Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 13:17

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

Критерии анализа особенностей развития интереса детей старше­го дошкольного возраста к традиционной русской культуре
Критерии анализа особенностей развития интереса детей старше­го дошкольного возраста к традиционной русской культуре:

^ интерес детей к истории России, к некоторым составляющим ее материальной и духовной культуры;

^ представления детей о некоторых особенностях старинного русско­го быта, отдельных обрядовых праздниках и наиболее важных нравственных ценностях русского народа;

^ желание детей отражать представления в разных видах деятельно­сти: игровой, изобразительной, театрализованной;

^ самостоятельность суждений.

Для объяснения результатов диагностики очень важно изучить своеобразие отношения родителей и воспитателей к организации работы по приобщению детей к традиционной русской культуре.

Задачи:

1. Определить отношение родителей к традиционной культуре Рос­сии и необходимости приобщения детей к основам русской матери­альной и духовной культуры.

2. Выявить отношение педагогов в целом к проблеме патриотичес­кого воспитания детей и к необходимости организации работы по приобщению детей к традиционной русской культуре'.

3. Проанализировать предметно-развивающую среду с позиции на­личия в ней материалов, способствующих приобщению детей к тра­диционной русской культуре.

Реализации названных задач способствуют: анкетирование родите­лей и анкетирование воспитателей, беседа с воспитателями группы, анализ планов воспитательной работы и анализ предметно-развиваю­щей среды.

 

Анкетирование родителей

Цель — выяснить отношение родителей к традиционной культуре России и необходимости приобщения детей к основам русской мате­риальной и духовной культуры.

Вопросы анкеты для родителей детей среднего и старшего дошколь­ного возраста:

Любите ли вы Родину? Почему?

Как вы считаете, есть ли интерес к Родине у вашего ребенка? Что вы рассказываете своему ребенку о Родине? Знаете ли вы русские народные игры и игрушки? Какие? Знаете ли вы особенности бытовой жизни русского человека в традиционной культуре:

— особенности одежды;

— особенности посуды;

— особенности мебели;

— особенности устройства дома русского человека?

Как вы считаете, нужно ли знакомить детей с традиционной ма­териальной культурой русских людей?

Как вы считаете, нужно ли знакомить детей с народными играми и игрушками? Почему? Для чего?

Какие народные игрушки есть у вас дома? В какие из них любит играть ваш ребенок?

Любит ли ваш ребенок русские народные сказки? Какие? Почему?

Вы часто рассказываете ему русские народные сказки?

Любит ли ваш ребенок колыбельные песни? Как часто вы их поете?

Знает ли он тексты колыбельных песен?

Любит ли ваш ребенок потешки, небылицы и другие малые фольк­лорные тексты? Как часто вы их используете в общении с ребенком?

Знает ли ваш ребенок потешки, небылицы и другие малые фольк­лорные тексты?

Вопросы для родителей детей старшего дошкольного возраста:

Знает ли ребенок особенности устройства дома русского человека в традиционной культуре?

Знает ли ребенок особенности природы России?

Любит ли он русскую природу? Что именно?

Знает ли ребенок традиционные народные праздники? Какие?

Проводятся ли народные праздники у вас дома?

Знает ли ваш ребенок пословицы русского народа? Как часто вы их используете в общении с ребенком? Понимает ли он их смысл?

 

Анкетирование педагогов

Цель — выявить отношение педагогов в целом к проблеме патри­отического воспитания детей и к необходимости организации работы по приобщению детей к традиционной русской культуре.

Вопросы анкеты:

Продолжите фразу: «Патриотическое воспитание — это...» Как бы вы определили, что такое Родина?

Как вы считаете, есть ли интерес к Родине у ваших воспитанни­ков?

Кто главным образом способствовал этому — вы или родители? Что вы рассказываете детям об истории России? Назовите тему последнего занятия по народной культуре. Знаете ли вы особенности бытовой жизни русского человека в традиционной культуре:

— особенности одежды;

— особенности посуды;

— особенности мебели;

— особенности устройства дома русского человека?

Как вы считаете, нужно ли знакомить детей с традиционной ма­териальной культурой русских людей?

Как вы считаете, нужно ли знакомить детей с народными играми и игрушками? Почему? Для чего?

Какие виды народных игр вы знаете? Приведите пример на каждый вид.

Какие народные игрушки есть у вас в группе? В какие из них любят играть дети?

В какие народные игры любят играть ваши воспитанники?

Любят ли дети вашей группы русские народные сказки? Какие? Почему?

Вы часто рассказываете им русские народные сказки? Любят ли дети вашей группы колыбельные песни? Знают ли они тексты колыбельных песен?

Любят ли дети вашей группы потешки, небылицы и другие малые фольклорные тексты?

Как часто вы их используете в общении с детьми?

Знают ли дети вашей группы потешки, небылицы и другие малые фольклорные тексты?

Знают ли дети вашей группы особенности бытовой жизни русского человека в традиционной культуре:

— особенности одежды;

— особенности посуды;

— особенности мебели?

 

Дополнительные вопросы для воспитателей старших групп детского сада:

Знают ли дети вашей группы особенности устройства дома русско­го человека в традиционной культуре?

Знают ли дети вашей группы особенности природы России? Знают ли дети вашей группы пословицы русского народа? Как часто вы их используете в общении с детьми? Понимают ли они их смысл?

Знают ли дети вашей группы традиционные народные праздники? Какие?

Проводятся ли народные праздники в детском саду? Какие? Нравится ли детям в них участвовать?

Кто, по вашему мнению, главным образом должен проводить работу по воспитанию любви к России? (Только родители / только детский сад / родители совместно с воспитателями / школа / дру­гое.)

Какие трудности в решении данной проблемы вы испытываете? (Не хватает методик по указанной проблеме / мало дидактического материала / нет заинтересованности родителей данной проблемой / нет помощи родителей в развитии интереса детей к Родине / детей сложно заинтересовать этой темой.)

Ответы подвергаются качественному анализу. Эта информация по­могает оценить условия воспитания у детей отношения к традицион­ной русской культуре.

 

Беседа с воспитателями группы

Цель — выявление отношения педагогов к проблеме патриотиче­ского воспитания дошкольников, к необходимости организации рабо­ты по приобщению детей к традиционной русской культуре, знание норм и методов приобщения к русской традиционной культуре.

Вопросы:

Как вы считаете, нужно ли начинать знакомство детей дошколь­ного возраста с историей России? Почему?

Как вы считаете, нужно ли начинать знакомство детей дошколь­ного возраста с традиционной культурой России? Почему?

Какие аспекты в истории России целесообразнее выбирать для развития и поддержания интереса детей к России?

Какие формы работы вы используете для:

— знакомства детей с историей России;

— знакомства детей с традиционной культурой России;

— развития и поддержания интереса к России?

Какие методы и приемы, на ваш взгляд, будут наиболее эффек­тивны для:

— знакомства детей с историей России;

— знакомства детей с ее традиционной культурой;

— развития и поддержания интереса к России?

 

Анализ планов воспитательной работы

Цель — выявление наличия системы работы по приобщению до­школьников к традиционной культуре России. Критерии:

^ наличие форм и методов работы по развитию интереса к России;

V наличие в плане форм и методов работы по ознакомлению детей с народной игрой и игрушкой;

* наличие в плане форм и методов работы, связанных с ознакомле­нием детей с традиционным русским бытом;

^ наличие в плане форм и методов работы по ознакомлению детей 5—7 лет с нравственными ценностями русского народа;

^ наличие в плане форм и методов работы, связанных с применени­ем устного народного творчества в разных видах детской деятель­ности;

^ наличие в плане форм и методов работы по ознакомлению детей 5—7 лет с историей России;

^ планирование работы с родителями по ознакомлению детей с тра­диционной народной культурой; системность планирования;

^ систематичность планирования.

 

Анализ предметно-развивающей среды группы детского сада

Цель — изучить возможности предметно-развивающей среды в приобщении дошкольников к традиционной культуре России. Критерии:

^ наличие и использование в совместной и самостоятельной деятель­ности детей пособий (оборудования), способствующего развитию интереса к истории страны;

^ наличие и использование в совместной и самостоятельной деятель­ности детей книг, альбомов, аудиокассет, знакомящих с народны­ми игрушками, сказками, традиционным русским бытом;

^ наличие и использование в совместной и самостоятельной деятель­ности детей атрибутов для проведения народных игр;

^ наличие и использование в совместной и самостоятельной деятель­ности детей народных игрушек;

^ наличие и использование в совместной и самостоятельной деятель­ности детей материалов развивающего уголка «Мой дом — моя страна»;

^ наличие картотеки «Народные игры», «Песни, пестушки, потеш­ки», «Небылицы», «Пословицы русского народа»;

^ соответствие материалов дидактическим принципам организации и функционирования предметно-развивающей среды.

В целом диагностические задания способствуют выявлению отно­шения родителей и педагогов к проблеме необходимости приобщения детей к традиционной русской культуре.
Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 2208 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru