Интерес — это осознанное избирательное положительное отношение
человека к чему-либо, побуждающее его проявлять активность для познания
интересующего объекта. В связи с этим в интересе выделяют эмоциональный и
когнитивный (познавательный) компоненты. В дошкольном возрасте большее значение
имеет эмоциональный компонент интереса. Особенности интереса к физическим
упражнениям выявляются в ходе педагогического наблюдения за самостоятельной
двигательной деятельностью детей, беседы с ними.
Показатели проявления интереса к физическим упражнениям у
детей среднего и старшего дошкольного возрастов.
Глубина.
а) проявляет специфический интерес к какому-либо виду
физических упражнений, задает вопросы на уточнение значения упражнения,
качества его выполнения — 3 балла;
б) задает поверхностные вопросы, не стремясь проникнуть в
сущность упражнения, выполнять его технически грамотно — 2 балла;
в) не проявляет специфического интереса ни к одному виду
упражнений — 1 балл.
Широта.
а) интересуется разными видами физических упражнений (6—7
упражнений) — 3 балла;
б) интересуется рядом физических упражнений (4—5) — 2
балла;
в) узкий интерес к различным физическим упражнениям (1—3)
— 1 балл.
Действенность.
а) активно проявляет интерес, добиваясь создания условий
для реализации своего интереса — 3 балла;
б) активно проявляет интерес, но не добивается создания
условий для его удовлетворения — 2 балла;
в) пассивен в проявлении своего интереса, но с
удовольствием наблюдает за выполнением упражнений другими детьми — 1 балл.
Мотивированность.
а) сознательно проявляет интерес к выполнению физических
упражнений, может объяснять, почему нравится упражнение, зачем его выполнять —
3 балла;
б) проявляет случайный интерес, возникший после
воздействия внешнего ряда факторов (например, просмотр интересной телепередачи)
— 2 балла;
в) не может объяснить, почему нужно выполнять это
упражнение и нравится ли оно ему, — 1 балл.
Устойчивость.
а) выполняет любимое упражнение постоянно, использует его
в своих играх, преодолевает различные трудности — 3 балла;
б) выполняет любимые упражнения время от времени — 2
балла;
в) устойчивого интереса к каким-либо упражнениям не
проявляется — 1 балл.
Избирательность.
а) при большой широте интересов выделяет один вид упражнений
— 3 балла;
б) проявляет интерес к одному виду упражнений, игнорируя
другие, — 2 балла;
в) не
относится избирательно ни к одному виду упражнений — 1 балл. |