Показатели.
1. Интерес.
Высокий уровень — проявляет особое (повышенное) внимание
к действиям с предметами, физкультурными пособиями.
Средний уровень — проявляет эпизодический интерес к
действиям с предметами, физкультурными пособиями.
Низкий уровень — не проявляет интереса к действиям с
предметами, физкультурными пособиями.
2. Способы действия.
Высокий уровень — осуществляет практические и
мыслительные поисковые действия с физкультурными пособиями и моторными игрушками.
Средний уровень — осуществляет частично поисковые,
репродуктивные действия с физкультурными пособиями и моторными игрушками.
Низкий уровень — осуществляет хаотические, беспорядочные,
мало осознанные действия с физкультурными пособиями и моторными игрушками.
3. Результат.
Высокий уровень — действия с физкультурными пособиями
направлены на достижение результата высокого качества, в соответствии с целью,
замыслом.
Средний уровень — действия с физкультурными пособиями
направлены на достижение результата, но не полностью реализуют замысел, цели.
Низкий уровень — действия с физкультурными пособиями не
направлены на достижение результата, но ребенок удовлетворен самим процессом.
4. Прогнозирование.
Высокий уровень — проявляет полное прогнозирование,
словом обозначает предстоящее развитие и исход своих действий.
Средний уровень — проявляет редкие попытки
прогнозирования. Низкий уровень — нет прогнозирования.
5. Автономность.
Высокий уровень — в процессе двигательной деятельности с
физкультурными пособиями проявляет практически полную независимость от
взрослого.
Средний уровень — в процессе двигательной деятельности с
физкультурными пособиями проявляет среднюю независимость от взрослого,
требуется эпизодическая помощь.
Низкий уровень — в процессе двигательной деятельности с
физкультурными пособиями проявляет полную зависимость от взрослого.
6. Активность.
Высокий уровень — проявляет инициативную активность,
основанную на внутреннем побуждении к новым формам деятельности.
Средний уровень — проявляет эпизодическую инициативную активность
в действиях только с теми предметами, которые вызывают у него интерес.
Низкий уровень — проявляет активность только по
побуждению взрослого.
7. Настойчивость.
Высокий уровень — упорно стремится к цели, предпринимает
попытки самостоятельно исправить ошибки, помощь взрослого является стимулом к
поиску решения.
Средний уровень — периодически стремится к цели, пытается
сам преодолеть трудности. Необходима косвенная, ситуативная помощь взрослого.
Низкий уровень — стремится к цели в течение короткого
времени, достигает ее чаще при постоянной помощи взрослого.
8. Перенос умений в новые условия.
Высокий уровень — осуществляет полный перенос
разнообразных двигательных умений в новые условия.
Средний уровень — осуществляет попытки переноса
нескольких двигательных умений в новые условия.
Низкий уровень — осуществляет перенос одного
двигательного умения в новые условия.
9. Отношение к своей самостоятельной двигательной
деятельности.
Высокий уровень — постоянно проявляет стремление к
независимости в своей самостоятельной двигательной деятельности, оберегает ее
от вмешательства взрослого и других детей.
Средний уровень — эпизодически проявляет стремление к
независимости в своей самостоятельной двигательной деятельности, оберегает ее
от вмешательства взрослого и других детей.
Низкий
уровень — проявляет пассивное отношение к своей самостоятельной двигательной
деятельности, не отстаивает свою независимость, не ценит результат своей
деятельности. |