Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 20.09.2018, 15:27

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Целеустремленность.

Исходя из того что данное качество опреде­ляется как умение подчинить свое поведение устойчивой цели, детям предлагается контрольное задание № 1 — «Подъем на гимнастическую скамейку в условиях помехи». Перед ребенком, выполняющим зада­ние, помещаются большие часы, на которых отмечается время, до которого ребенок должен выполнить задание. Данное задание дети выполняли в течение 1,5 минут.

И. П. — О. С. перед скамейкой. 1 — правая нога на скамейке. 2 — приставить левую, встать на скамейку. 3 — опустить правую ногу на пол. 4 — приставить к ней левую.

Задание необходимо было выполнять четко, ритмично, не отвле­каясь. Через 20 секунд после начала выполнения задания на глазах у испытуемого с ракетками и воланом начинают играть два ребенка. Фиксируется способность ребенка подчинить свое поведение опреде­ленной цели — выполнению длительное время однообразной физи­ческой тяжелой и неинтересной для него деятельности не отвлекаясь. Фиксируется выполнение задания, количество ошибок.

Высокий уровень выполнения задания — допущено 2—3 ошибки, 1—2 отвлечения; средний уровень — более 3 ошибок, 2—3 отвлечения; низкий уровень — задание не выполнено.

 

Настойчивость.

Исходя из того что данное качество определяется как умение добиваться поставленной цели, преодолевая трудности, используется контрольное задание №2 («Вис на гимнастической стен­ке»). Ребенку предлагалось подняться на гимнастическую стенку и выполнить вис на прямых руках.

Фиксируется время, в течение которого дети удерживались до на­ступления утомления и после. Время выполнения упражнения находит­ся в зависимости не только от уровня развития мышечной силы, но и — особенно — на фоне утомления от проявления детьми волевого усилия.

Высокий уровень выполнения задания — вис более 30 секунд; средний уровень — вис от 10 до 30 секунд; низкий уровень — менее 10 секунд.

 

Решительность.

Исходя из того что данное качество определяется как умение принять своевременно устойчивое решение и без лишних задержек переходить к его выполнению, используется контрольное задание №3. Детям предлагается попытаться перепрыгнуть через планку (заведомо поднятую на высоту, являющуюся чрезвычайно сложной для преодоления (высота 40 см)). Отмечается не столько вы­полнение задания как такового, сколько наличие попыток добиться положительного результата.

Результаты фиксируются следующим образом: выполнил прыжок; предпринял попытку, но не довел до конца; от попытки отказался.

Высокий уровень выполнения задания — предпринял попытки, довел выполнение задания до конца (перепрыгнул через препятствие), сред­ний уровень — предпринимал попытки, но не выполнил прыжок; низ­кий уровень — отказался от попыток выполнить задание.

 

Смелость.

Исходя из того что данное качество определяется как умение идти к цели, невзирая на грозящие опасности, используется контрольное задание №4. Детям предлагается сделать кувырок назад с наклонной поверхности — горки (высота 70 см.). До начала испы­тания дети должны быть ознакомлены с техникой выполнения кувыр­ка назад. Задание предлагается только детям, не имеющим медицин­ских отводов. Задание сложно тем, что выполнить кувырок нужно было не на ровной прямой поверхности, а на наклонной поверхности. Чтобы успешно выполнить его, детям приходится бороться с боязнью высоты, падения. Данное задание проводится при страховке со сторо­ны педагога. Фиксируется, выполнил ли ребенок кувырок без колеба­ний; колебался, но выполнил задание; от выполнения отказался.

Высокий уровень выполнения задания — выполнил без колебаний; средний уровень — колебался, но выполнил задание; низкий уровень — отказался от выполнения.

 

Выдержка и самообладание.

Исходя из того что данное качество определяется как умение владеть собой в любых условиях, использу­ется контрольное задание №5. Дети делятся на две команды, выстро­енные за контрольной чертой на расстоянии 5 метров от двух корзин. У каждого ребенка в руках мяч. Участникам обеих команд предлага­ется по очереди добежать до своей корзины и забросить в нее мяч. В случае промаха мяч должен быть подобран и попытка повторена. Следующий участник каждой команды может стартовать из-за кон­трольной черты только после того, как мяч предыдущего участника будет в корзине. Выигрывает команда, первой забросившая все мячи. Фиксируется не скорость и точность выполнения задания, а умение ребенка владеть собой при выполнении игровых правил. Кроме того, фиксируются индивидуальные особенности поведения ребенка при взаимодействии с другими партнерами по команде.

Высокий уровень выполнения задания — стартовал вовремя, не пере­ступал контрольной черты; средний уровень — переступал черту во время ожидания, но начал вовремя; низкий уровень — стартовал преж­девременно.
Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (10.03.2014)
Просмотров: 731 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru