Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 22.09.2018, 00:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

Методика изучения сформированность образа «Я» дошкольника (модифицированный вариант методики А. Б. Венгера)

Стимульные материалы.

Нарисованная на бумаге вертикаль­ная шкала с делениями от —10 до +10 (центр обозначен «0»), фишка.

Методика проведения.

1. Представь себе человека, который бы тебе так нравился, что ты хотел бы быть таким, как он, хотел бы быть похожим на него. Какой это человек? Каким бы ты хотел быть? На кого бы ты хотел быть похожим?

2. Представь себе человека, который бы тебе так не нравился, что ты ни за что бы не хотел быть таким, как он, не хотел бы быть на него похожим. Какой это человек? Каким бы ты не хотел быть? На кого бы ты не хотел быть похожим?

3. Что ты можешь рассказать о себе? Какой ты сам?

Далее ребенку предъявляют шкалу с характеристиками, назван­ными детьми в ответах на вопросы, и набор антонимов («хоро­ший — плохой», «добрый — злой», «умный — глупый», «смелый — трусливый», «сильный — слабый»). Экспериментатор дает следую­щую инструкцию: «На этой шкале — все люди на свете: от самых добрых до самых злых (показ сопровождается движением руки по шкале сверху вниз), от самых злых до самых добрых {движение руки снизу вверх по шкале). На самом верху находятся все самые добрые люди на свете, в самом низу — самые злые, посередине — средние. Где ты среди всех этих людей? Отметь свое место фишкой».

После того как ребенок сделал выбор, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Отметь, какой ты на самом деле и каким бы хотел быть».

 

Обобщая результаты методики, выясняют сформированность у детей образа «Я», представлений о себе и отношения ребенка к себе. Высокий уровень характеризуется сочетанием дифференцированной самооценки при различении реального и идеального планов с содер­жательным рассказом о себе.

Результаты диагностики обобщаются по двум направлениям.

Прежде всего воспитателю важно выделить особенности соци­ально-нравственного развития всех детей группы — освоения ими представлений о правилах и нормах поведения, умения следовать им в повседневной жизни, понимания ими чувств и переживаний окружающих, умения ориентироваться на них в своем поведении, характер детских взаимоотношений в коллективе сверстников, про­явления детьми интереса к другим людям, их внутреннему миру, инициативность и самостоятельность дошкольников.

 

Постепенно, в течение года, воспитатель собирает информацию о социально-личностном развитии ребенке по следующей схеме.

1. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада, преобладающее настроение, активность в общении со взрослыми и сверстниками.

2. Понимание ребенком основных норм и правил поведения (какие не понимает), умение видеть ситуации неправильного по­ведения, давать нравственную оценку поведению других и своим собственным поступкам.

3. Основные черты общения и взаимодействия со взрослыми — активность, инициативность в общении, умение понять эмоцио­нальные и физические состояния взрослого и проявить сочувствие, внимание, умения культуры общения (какими не владеет).

4. Положение ребенка среди сверстников, социальный статус в группе, типичная позиция в общении («лидер», «партнер», «подчинен­ный»), проблемы взаимоотношений со сверстниками (если есть).

5. Знание ребенком своих индивидуальных особенностей, уме­ние выражать свои чувства, желания, потребности, интерес к своему прошлому, настоящему и будущему. Проявления самостоятельно­сти, уверенности в себе, характер самооценки.

6. Наиболее яркие личностные качества и черты поведения.

7. Основные проблемы поведения и общения (если есть), их предполагаемые причины.

Оценка проявлений социальной компетентности может осущест­вляться на основе определения педагогами особенностей индивидуального профиля социального развития каждого ребенка. Мы полагаем, что особенности индивидуального профиля будут отличаться для детей млад­шего, среднего и старшего дошкольного возраста, поэтому предлагаем отдельные матрицы для определения индивидуального профиля соци­ального развития детей каждой возрастной группы.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (07.03.2014)
Просмотров: 1403 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru