Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 18.11.2018, 14:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

Методика «Сюжетные картинки»

Стимульный материал для детей младшей группы.

В картинках представлены следующие полярные по своим харак­теристикам нравственные нормы.

I. Доброта — жадность:

1. мальчик угощает всех конфетами из коробки, улыбается;

2. девочка закрывает руками все игрушки от окруживших ее детей.

II. Отзывчивость — равнодушие:

1. маленькая девочка плачет, другая ее утешает; выражение лица второй девочки сочувствующее;

2. один мальчик плачет над сломанной машинкой, другой, пока­зывая на него пальцем, смеется.

III. Дружелюбие — конфликтность:

1. дети дружно играют вместе, строят башню из кубиков;

2. мальчик отнимает игрушечную лошадку у девочки.

IV. Аккуратность — неаккуратность:

1. девочка причесывается перед зеркалом;

2. девочка в грязном платье, непричесанная, вырывает листы из книги.

Предъявление задания для детей младшей группы.

Инструкция воспитателя: «Я буду показывать тебе разные картин­ки про детей. Выбери картинки, на которых дети ведут себя хорошо и на которых — плохо». Картинки предъявляются детям попарно. После того как ребенок разложил картинки, воспитатель снова рас­кладывает их все перед ним и просит показать, кто на картинках радуется, а кто грустит.

Стимульный материал для детей средней и старшей групп.

К четырем парам картинок, используемым для диагностики детей младшей группы, добавляется пятая пара — вежливость — невнима­ние к взрослым:

1. ребенок предлагает женщине стул, она улыбается;

2. бабушка сидит грустная, держится за голову; мальчик играет на барабане, смеется.

Предъявление задания для детей средней и старшей групп.

После предъявления каждой пары картинок детям старшего до­школьного возраста задается вопрос: «Почему ты так думаешь?»

После выполнения первого задания перед ребенком поочередно (по одной) раскладывают картинки II, III, V пар и предлагают вопро­сы «Какое настроение у людей на этой картинке? Как ты думаешь, что они чувствуют? Почему?»

Обработка результатов.

0 баллов — ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке картинки с изображениями как положительных, так и отри­цательных поступков), эмоциональные реакции неадекватны или от­сутствуют. В старшем дошкольном возрасте ребенок неправильно называет чувства других людей или отказывается от ответа на этот вопрос.

1 балл — ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные проявления при оценке поступков не выражены. Старший дошкольник не может соотнести настроение людей на картинках с конкретной ситуацией, объяснить их.

2 балла — правильно раскладывая картинки, ребенок обосновыва­ет свои действия, эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо. Ребенок правильно называет чувства людей, но не всегда может объяснить их причину.

3 балла — ребенок правильно отбирает поступки детей, обосновы­вает свой выбор. В старшем дошкольном возрасте — называет мораль­ную норму, эмоциональные реакции на поступки героев ситуации адекватны, ярки.

Для детей старшего дошкольного возраста данные диагностики дополняются результатами методики «Закончи историю».

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (07.03.2014)
Просмотров: 2266 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru