Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 01:39

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

Методика «Закончи историю» (модифицированный вариант ситуаций Р. М.Калининой)

Цель — изучение понимания детьми старшего дошкольного воз­раста таких нравственных норм, как доброта — злость, щедрость — жадность, трудолюбие — лень, правдивость — лживость.

Предъявление задания.

В индивидуальной беседе с ребенком ему предлагается продол­жить каждую из предлагаемых историй, ответить на вопросы («Я буду рассказывать тебе истории, а ты их закончи»). После этого ребенку читают по очереди четыре истории (в произвольном порядке).

История 1.

У девочки из корзинки на дорогу рассыпались игруш­ки. Рядом стоял мальчик. Он подошел к девочке и сказал... Что сказал мальчик? Почему? Как поступил мальчик? Почему?

После первой истории ребенку задаются вопросы: «Как ты дума­ешь, какое настроение было сначала у девочки? Почему? А потом оно изменилось? Почему?»

История 2.

Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра

Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила... Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? По­чему?

История 3.

Дети строили город. Оля не хотела играть, она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора скла­дывать кубики в коробку. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила... Что ответила Оля? Почему? Как поступила Оля? Почему?

История 4.

Петя и Вова играли вместе и сломали красивую дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил... Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему?

Все ответы ребенка, по возможности дословно, фиксируются в протоколе.

Обработка результатов.

0 баллов — ребенок не может оценить поступки детей.

1 балл — ребенок оценивает поведение детей как положитель­ное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.

2 балла — ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.

3 балла — ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.

Результаты данных методик позволят выявить, какие нравствен­ные нормы освоены детьми, как они понимают особенности чувств других людей

Данные методики могут быть дополнены диагностиками для вы­явления особенностей понимания дошкольниками различных эмо­циональных состояний и их причин, умений ориентироваться на чувства и переживания других в повседневной жизни.

Педагогическая технология в программе «Детство» построена на основе социально-эмоционального развития детей в трех наиболее значимых для дошкольника сферах: ребенок и взрослые; ребенок и сверстники, ребенок и он сам. Поэтому последующие этапы диагностики педагог ориентирует на изучение нравственных пред­ставлений,  поведенческих и  познавательных умений,  чувств и отношений дошкольников по отношению к педагогу, членам семьи, сверстникам и самому себе

Изучение особенностей отношения ребенка с педагогом может проводиться на основе таких методов, как анализ рисунков детей на тему «Мой воспитатель», методики «А это могло быть с тобой?», бе­седы с ребенком о воспитателях группы.

Следует отметить, что названные методики должны проводиться психологом, методистом или педагогом другой возрастной группы, для того чтобы получить более объективные результаты об особен­ностях представлений ребенка о своем воспитателе и характере от­ношения к нему.

По нашему мнению, методика рисования на тему «Мой вос­питатель» и беседы по рисунку могут стать базой для определе­ния благополучия взаимоотношений педагога с детьми, адекватно­го понимания дошкольниками чувств педагога, желания проявить сочувствие и внимание к нему. Остальные методики необходимы для проектирования педагогического взаимодействия с «проблем­ными» (замкнутыми, конфликтными, нерешительными, агрессив­ными) дошкольниками и теми детьми, с которыми у воспитателя не складывается позитивное взаимодействие.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (07.03.2014)
Просмотров: 12747 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru