Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 26.09.2022, 11:12

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ». ДИАГНОСТИКА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Без максимальной актуализации творческих возможностей каждого человека сложно решать проблемы в любой сфере жизни. Это подчер­кивает ценность творчества в человеческой жизни и усиливает значи­мость решения проблемы творческих способностей человека.

В ходе творческой деятельности ребенок испытывает разнообраз­ные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огор­чается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. Углубляются представления дошкольников об окружающем мире, о его предметах и явлениях, они осмысливают качества предметов, за­поминают их характерные особенности и детали. С помощью творче­ства каждый ребенок может почувствовать свою значимость, поверить в свои силы, ощутить себя созидателем.

Для того чтобы эффективно развивать творчество, необходимо знать его законы и особенности (общие, возрастные, индивидуаль­ные). Предложенная диагностика строится на выявлении индивиду­альных особенностей развития творчества детей, так как творчество — процесс субъективный. Он зависит от индивидуального опыта субъек­та. Отсюда вытекает необходимость исследования особенностей субъ­екта, его личного опыта. Исследование особенностей субъекта в раз­витии творчества можно условно разделить на два блока: исследование эмоционально-субъектных и исследование деятельностно-субъектных проявлений детей старшего дошкольного возраста в творчестве.

Особенностью данной методики является возможность определить с ее помощью не только особенности развития творчества каждого отдель­ного ребенка старшего дошкольного возраста, но и группы детей в целом.

По результатам диагностики можно получить данные об особен­ностях творчества у ребенка, его отношении к творчеству, представ­лениях о творчестве, предпочтениях в выборе видов деятельности. Данная информация необходима для эффективного развития индиви­дуального творчества ребенка.

Кроме того, по результатам диагностики педагог получает возмож­ность объединять детей в группы по уровням развития творчества, по наиболее предпочитаемому виду детской деятельности, по интересам, по предпочитаемым партнерам и так далее. Подобная дифференциа­ция делает педагогический процесс более индивидуализированным.

Для определения развивающего творчество потенциала среды груп­пы детского сада разработан специальный блок методов. С его помо­щью педагог самостоятельно может определить влияние среды на раз­витие детского творчества.

Предмет диагностики — особенности развития творчества старших дошкольников.

Задачи диагностики:

1. Изучить эмоционально-субъектные проявления старших до­школьников в творчестве.

2. Изучить деятельностно-субъектные проявления старших до­школьников в творчестве.

3. Определить особенности организации педагогического процесса, его влияние на развитие творчества старших дошкольников.

Методы данной диагностики можно разделить на три блока.

I блок методов направлен на изучение эмоционально-субъектных особенностей ребенка (его интересов, предпочитаемых видов детской деятельности, отношения к творчеству, представлений о творчестве), которые позволят в дальнейшем конструировать индивидуально-ори­ентированное содержание и подбирать специальные методы и формы работы с детьми.

II блок методов изучает деятельностно-субъектные особенности ребенка, к которым относятся умения ребенка, особенности его по­ведения.

III блок методов направлен на изучение особенностей организации педагогического процесса и его влияния на развитие творчества стар­ших дошкольников.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 1202 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru