Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 22.09.2018, 00:30

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ». ДИАГНОСТИКА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Без максимальной актуализации творческих возможностей каждого человека сложно решать проблемы в любой сфере жизни. Это подчер­кивает ценность творчества в человеческой жизни и усиливает значи­мость решения проблемы творческих способностей человека.

В ходе творческой деятельности ребенок испытывает разнообраз­ные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огор­чается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. Углубляются представления дошкольников об окружающем мире, о его предметах и явлениях, они осмысливают качества предметов, за­поминают их характерные особенности и детали. С помощью творче­ства каждый ребенок может почувствовать свою значимость, поверить в свои силы, ощутить себя созидателем.

Для того чтобы эффективно развивать творчество, необходимо знать его законы и особенности (общие, возрастные, индивидуаль­ные). Предложенная диагностика строится на выявлении индивиду­альных особенностей развития творчества детей, так как творчество — процесс субъективный. Он зависит от индивидуального опыта субъек­та. Отсюда вытекает необходимость исследования особенностей субъ­екта, его личного опыта. Исследование особенностей субъекта в раз­витии творчества можно условно разделить на два блока: исследование эмоционально-субъектных и исследование деятельностно-субъектных проявлений детей старшего дошкольного возраста в творчестве.

Особенностью данной методики является возможность определить с ее помощью не только особенности развития творчества каждого отдель­ного ребенка старшего дошкольного возраста, но и группы детей в целом.

По результатам диагностики можно получить данные об особен­ностях творчества у ребенка, его отношении к творчеству, представ­лениях о творчестве, предпочтениях в выборе видов деятельности. Данная информация необходима для эффективного развития индиви­дуального творчества ребенка.

Кроме того, по результатам диагностики педагог получает возмож­ность объединять детей в группы по уровням развития творчества, по наиболее предпочитаемому виду детской деятельности, по интересам, по предпочитаемым партнерам и так далее. Подобная дифференциа­ция делает педагогический процесс более индивидуализированным.

Для определения развивающего творчество потенциала среды груп­пы детского сада разработан специальный блок методов. С его помо­щью педагог самостоятельно может определить влияние среды на раз­витие детского творчества.

Предмет диагностики — особенности развития творчества старших дошкольников.

Задачи диагностики:

1. Изучить эмоционально-субъектные проявления старших до­школьников в творчестве.

2. Изучить деятельностно-субъектные проявления старших до­школьников в творчестве.

3. Определить особенности организации педагогического процесса, его влияние на развитие творчества старших дошкольников.

Методы данной диагностики можно разделить на три блока.

I блок методов направлен на изучение эмоционально-субъектных особенностей ребенка (его интересов, предпочитаемых видов детской деятельности, отношения к творчеству, представлений о творчестве), которые позволят в дальнейшем конструировать индивидуально-ори­ентированное содержание и подбирать специальные методы и формы работы с детьми.

II блок методов изучает деятельностно-субъектные особенности ребенка, к которым относятся умения ребенка, особенности его по­ведения.

III блок методов направлен на изучение особенностей организации педагогического процесса и его влияния на развитие творчества стар­ших дошкольников.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 788 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru