Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 14:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕТЬМИ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ

Цель наблюдения — изучение личностно-социальных проявлений ребенка в условиях взаимодействия со значимым взрослым и сверс­тником.

Общие рекомендации по организации. В ходе естественного наблю­дения за ситуациями взаимодействия детей раннего возраста с воспита­телем и сверстниками необходимо отмечать в бланке степень выраженности тех или иных проявлений в соответствии со следующими показателями социальной самоидентификации ребенка:

^ испытывает интерес к сверстнику и взрослому;

^ стремится к общению со взрослыми и сверстниками;

^ открыт для контактов со взрослыми и сверстниками;

^ испытывает потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражая свои чувства;

^ восприимчив к эмоциональному состоянию партнера по взаимо­действию, реагирует на него (хмурится в ответ, улыбается);

^ умеет вступить во взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

владеет элементарными способами общения;

^ инициативен во взаимодействии со взрослыми (часто общается, задает вопросы, просьбы);

^ активен (инициативен) во взаимодействии со сверстниками;

^ стремится быть самостоятельным во взаимодействии (в ситуации совместной деятельности со взрослыми и сверстниками).

 

Критериями к анализу результатов наблюдения в соответствии с представленными показателями являются: стабильность проявления, положительная динамика и наращивание показателей, которые оце­ниваются по балльной системе:

^ ярко выражено — 2 балла;

^ умеренно выражено — 1 балл;

^ не выражено — 0 баллов.

 

Результаты наблюдений желательно фиксировать не реже одного раза в неделю в протоколе-матрице.

Уровни определяются по каждому показателю личностно-социальных проявлений и подводятся под общее значение, в соответствии с которым производится анализ полученных результатов.

Рекомендации к интерпретации результатов диагностики.

Высокий уровень личностно-социальных проявлений характеризует­ся высоким значением всех показателей личностно-социального раз­вития. Ребенок с таким уровнем личностно-социального развития в своих проявлениях во взаимодействии со взрослыми и сверстниками испытывает не только социальный интерес, но и стремление к обще­нию, обнаруживает выраженную активность в общении вне зависи­мости от поведения взрослого. Это может проявляться в интересе к вещам, в стремлении привлечь внимание к игрушкам или предметам, находящимся в комнате, в желании разделить со взрослым удовольст­вие от игры, получить его одобрение или помощь. Дети открыты для контактов и демонстрируют умение вступать во взаимодействие. Этим детям свойственно проявлять инициативность (они часто обращаются с вопросами, просьбами, требованиями) и активность во взаимодей­ствии со взрослыми и сверстниками (сами провоцируют акт взаимо­действия: принесут книжку, предложив почитать; способны вовлечь в игру, указывая, что делать с тем или иным предметом).

Средний уровень личностно-социального развития оценивается как таковой в тех случаях, когда большинство показателей всех параметров имеют средние значения и выраженность разных показателей сущест­венно различается. К данному уровню можно отнести детей, которые имеют представления о своем имени, половой принадлежности, способ­ные отзываться о себе. Они испытывают устойчивый интерес ко взрос­лому и сверстнику и стремятся к общению. Воспринимают эмоциональ­ное состояние взрослого и сверстников, ярко реагируют на него. Дети активны во взаимодействии со сверстниками, это выражается чаще в большом желании подражать сверстнику, особенно в двигательной сфере. Они быстро заражаются эмоциями от сверстника, но реагировать на его эмоциональное состояние адекватно не готовы. Чаще дети склон­ны проявлять самостоятельность во взаимодействии со взрослыми, желая продемонстрировать появившееся умение. Способность вступить во взаимодействие со взрослыми и сверстниками развита недостаточно, не владеют элементарными способами общения.

Низкий уровень личностно-социального развития характеризуется слабой степенью выраженности всех его параметров (оценка «1» или «О» баллов). Ребенок мало инициативен по отношению ко взрослому. Так же слабо выражена его чувствительность к воздействиям взросло­го. Ребенок часто не замечает его инициативы, игнорирует просьбы и предложения о совместной игре. Дети испытывают интерес ко взрос­лому и сверстнику, но стремление к общению снижено, как правило по причине малоактивности или речевого негативизма, характерного для раннего возраста. Потребность в эмоциональном контакте со взрослыми практически отсутствует, при этом ребенок способен реа­гировать на эмоциональное состояние партнера по взаимодействию, но не воспринимает и не дифференцирует его. Эти дети чаще прояв­ляют активность во взаимодействии со сверстниками, нежели какую-либо инициативу во взаимодействии со взрослыми, но умение всту­пать в непосредственный контакт, применять элементарные способы общения развито недостаточно. Не проявляют самостоятельности в ситуации совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, чаще остаются на позиции наблюдателей.

Дети, демонстрирующие такие проявления, находятся на недостаточно развитом уровне лич­ностно-социального развития. Это проявляется в том, что у них не­четко сформулирован образ себя, трудно протекают процессы станов­ления личностной, социальной самоидентификации, она запаздывает в сравнении со средневозрастными показателями, наиболее ярко это можно увидеть, когда дети затрудняются ответить, как их зовут, опре­деленно сказать «мальчик» или «девочка» применительно к себе, с удовольствием рассказать о себе даже в третьем лице.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (10.03.2014)
Просмотров: 4536 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru