Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 22.09.2018, 00:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕТЬМИ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ

Цель наблюдения — изучение личностно-социальных проявлений ребенка в условиях взаимодействия со значимым взрослым и сверс­тником.

Общие рекомендации по организации. В ходе естественного наблю­дения за ситуациями взаимодействия детей раннего возраста с воспита­телем и сверстниками необходимо отмечать в бланке степень выраженности тех или иных проявлений в соответствии со следующими показателями социальной самоидентификации ребенка:

^ испытывает интерес к сверстнику и взрослому;

^ стремится к общению со взрослыми и сверстниками;

^ открыт для контактов со взрослыми и сверстниками;

^ испытывает потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражая свои чувства;

^ восприимчив к эмоциональному состоянию партнера по взаимо­действию, реагирует на него (хмурится в ответ, улыбается);

^ умеет вступить во взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

владеет элементарными способами общения;

^ инициативен во взаимодействии со взрослыми (часто общается, задает вопросы, просьбы);

^ активен (инициативен) во взаимодействии со сверстниками;

^ стремится быть самостоятельным во взаимодействии (в ситуации совместной деятельности со взрослыми и сверстниками).

 

Критериями к анализу результатов наблюдения в соответствии с представленными показателями являются: стабильность проявления, положительная динамика и наращивание показателей, которые оце­ниваются по балльной системе:

^ ярко выражено — 2 балла;

^ умеренно выражено — 1 балл;

^ не выражено — 0 баллов.

 

Результаты наблюдений желательно фиксировать не реже одного раза в неделю в протоколе-матрице.

Уровни определяются по каждому показателю личностно-социальных проявлений и подводятся под общее значение, в соответствии с которым производится анализ полученных результатов.

Рекомендации к интерпретации результатов диагностики.

Высокий уровень личностно-социальных проявлений характеризует­ся высоким значением всех показателей личностно-социального раз­вития. Ребенок с таким уровнем личностно-социального развития в своих проявлениях во взаимодействии со взрослыми и сверстниками испытывает не только социальный интерес, но и стремление к обще­нию, обнаруживает выраженную активность в общении вне зависи­мости от поведения взрослого. Это может проявляться в интересе к вещам, в стремлении привлечь внимание к игрушкам или предметам, находящимся в комнате, в желании разделить со взрослым удовольст­вие от игры, получить его одобрение или помощь. Дети открыты для контактов и демонстрируют умение вступать во взаимодействие. Этим детям свойственно проявлять инициативность (они часто обращаются с вопросами, просьбами, требованиями) и активность во взаимодей­ствии со взрослыми и сверстниками (сами провоцируют акт взаимо­действия: принесут книжку, предложив почитать; способны вовлечь в игру, указывая, что делать с тем или иным предметом).

Средний уровень личностно-социального развития оценивается как таковой в тех случаях, когда большинство показателей всех параметров имеют средние значения и выраженность разных показателей сущест­венно различается. К данному уровню можно отнести детей, которые имеют представления о своем имени, половой принадлежности, способ­ные отзываться о себе. Они испытывают устойчивый интерес ко взрос­лому и сверстнику и стремятся к общению. Воспринимают эмоциональ­ное состояние взрослого и сверстников, ярко реагируют на него. Дети активны во взаимодействии со сверстниками, это выражается чаще в большом желании подражать сверстнику, особенно в двигательной сфере. Они быстро заражаются эмоциями от сверстника, но реагировать на его эмоциональное состояние адекватно не готовы. Чаще дети склон­ны проявлять самостоятельность во взаимодействии со взрослыми, желая продемонстрировать появившееся умение. Способность вступить во взаимодействие со взрослыми и сверстниками развита недостаточно, не владеют элементарными способами общения.

Низкий уровень личностно-социального развития характеризуется слабой степенью выраженности всех его параметров (оценка «1» или «О» баллов). Ребенок мало инициативен по отношению ко взрослому. Так же слабо выражена его чувствительность к воздействиям взросло­го. Ребенок часто не замечает его инициативы, игнорирует просьбы и предложения о совместной игре. Дети испытывают интерес ко взрос­лому и сверстнику, но стремление к общению снижено, как правило по причине малоактивности или речевого негативизма, характерного для раннего возраста. Потребность в эмоциональном контакте со взрослыми практически отсутствует, при этом ребенок способен реа­гировать на эмоциональное состояние партнера по взаимодействию, но не воспринимает и не дифференцирует его. Эти дети чаще прояв­ляют активность во взаимодействии со сверстниками, нежели какую-либо инициативу во взаимодействии со взрослыми, но умение всту­пать в непосредственный контакт, применять элементарные способы общения развито недостаточно. Не проявляют самостоятельности в ситуации совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, чаще остаются на позиции наблюдателей.

Дети, демонстрирующие такие проявления, находятся на недостаточно развитом уровне лич­ностно-социального развития. Это проявляется в том, что у них не­четко сформулирован образ себя, трудно протекают процессы станов­ления личностной, социальной самоидентификации, она запаздывает в сравнении со средневозрастными показателями, наиболее ярко это можно увидеть, когда дети затрудняются ответить, как их зовут, опре­деленно сказать «мальчик» или «девочка» применительно к себе, с удовольствием рассказать о себе даже в третьем лице.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (10.03.2014)
Просмотров: 2837 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru