Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 20.09.2018, 15:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА СО СВЕРСТНИКАМИ

Для оценки особенностей взаимоотношений ребенка со сверстни­ками используется метод социометрии (Е. О. Смирновой, В. М. Хол­могоровой).

В индивидуальной беседе взрослый задает ребенку следующие во­просы.

С кем ты любишь играть?

Кого бы ты пригласил на день рождения?

С кем бы ты стал дежурить?

Для обработки данных и анализа результатов необходимо составить список группы и напротив каждой фамилии написать количество вы­боров:

— «популярные» («звезды») — дети, получившие наибольшее ко­личество (более четырех) положительных выборов;

— «предпочитаемые» — дети, получившие один-два положитель­ных выбора;

— «игнорируемые» — дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (они остаются как бы незамеченными своими сверстниками);

— «отвергаемые» — дети, получившие в основном отрицательные выборы.

Для изучения особенностей взаимодействия детей вне игры ис­пользуется наблюдение за реальным взаимодействием мальчиков и де­вочек в детском саду по следующим показателям.

Инициативность. Отражает желание ребенка привлечь к себе вни­мание сверстника, побудить к совместной деятельности, к выражению отношения к себе и своим действиям, разделить радость и огорчение.

Чувствительность к воздействиям сверстника. Отражает желание и готовность ребенка воспринять его действия и откликнуться на пред­ложения. Проявляется в ответных на обращения сверстника действиях ребенка, в чередовании инициативных и ответных действий, в согла­сованности собственных действий с действиями другого, в умении замечать пожелания и настроения сверстника и подстраиваться под него.

Преобладающий эмоциональный фон. Проявляется в эмоциональной окраске взаимодействия ребенка со сверстниками: позитивной, ней­трально-деловой и негативной.

На каждого испытуемого заводится протокол. Регистрация пове­дения детей с помощью данного протокола позволит более точно определить характер отношения ребенка к сверстникам. Так, отсут­ствие или слабо выраженная инициативность (0—1 балл) может го­ворить о неразвитости потребности в общении со сверстниками или о неумении найти подход к ним. Средний и высокий уровни ини­циативности (2—3 балла) говорят о хорошем уровне развития по­требности в общении с детьми обоего пола. Отсутствие чувствитель­ности к воздействиям сверстника, своеобразная «коммуникативная глухота» (0— 1 балл) говорит о неспособности видеть и слышать дру­гого, что является существенной преградой в развитии межличност­ных отношений. В случае преобладания негативного эмоционально­го фона (постоянно раздражается, кричит, оскорбляет сверстников или даже дерется) ребенок требует особого внимания. Если преоб­ладает положительный фон или положительные и отрицательные эмоции по отношению к сверстнику сбалансированы, то это свиде­тельствует о позитивном эмоциональном отношении детей обоего пола друг к другу.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 864 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru