Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 24.09.2022, 21:34

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА СО СВЕРСТНИКАМИ

Для оценки особенностей взаимоотношений ребенка со сверстни­ками используется метод социометрии (Е. О. Смирновой, В. М. Хол­могоровой).

В индивидуальной беседе взрослый задает ребенку следующие во­просы.

С кем ты любишь играть?

Кого бы ты пригласил на день рождения?

С кем бы ты стал дежурить?

Для обработки данных и анализа результатов необходимо составить список группы и напротив каждой фамилии написать количество вы­боров:

— «популярные» («звезды») — дети, получившие наибольшее ко­личество (более четырех) положительных выборов;

— «предпочитаемые» — дети, получившие один-два положитель­ных выбора;

— «игнорируемые» — дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (они остаются как бы незамеченными своими сверстниками);

— «отвергаемые» — дети, получившие в основном отрицательные выборы.

Для изучения особенностей взаимодействия детей вне игры ис­пользуется наблюдение за реальным взаимодействием мальчиков и де­вочек в детском саду по следующим показателям.

Инициативность. Отражает желание ребенка привлечь к себе вни­мание сверстника, побудить к совместной деятельности, к выражению отношения к себе и своим действиям, разделить радость и огорчение.

Чувствительность к воздействиям сверстника. Отражает желание и готовность ребенка воспринять его действия и откликнуться на пред­ложения. Проявляется в ответных на обращения сверстника действиях ребенка, в чередовании инициативных и ответных действий, в согла­сованности собственных действий с действиями другого, в умении замечать пожелания и настроения сверстника и подстраиваться под него.

Преобладающий эмоциональный фон. Проявляется в эмоциональной окраске взаимодействия ребенка со сверстниками: позитивной, ней­трально-деловой и негативной.

На каждого испытуемого заводится протокол. Регистрация пове­дения детей с помощью данного протокола позволит более точно определить характер отношения ребенка к сверстникам. Так, отсут­ствие или слабо выраженная инициативность (0—1 балл) может го­ворить о неразвитости потребности в общении со сверстниками или о неумении найти подход к ним. Средний и высокий уровни ини­циативности (2—3 балла) говорят о хорошем уровне развития по­требности в общении с детьми обоего пола. Отсутствие чувствитель­ности к воздействиям сверстника, своеобразная «коммуникативная глухота» (0— 1 балл) говорит о неспособности видеть и слышать дру­гого, что является существенной преградой в развитии межличност­ных отношений. В случае преобладания негативного эмоционально­го фона (постоянно раздражается, кричит, оскорбляет сверстников или даже дерется) ребенок требует особого внимания. Если преоб­ладает положительный фон или положительные и отрицательные эмоции по отношению к сверстнику сбалансированы, то это свиде­тельствует о позитивном эмоциональном отношении детей обоего пола друг к другу.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 1329 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru