Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 17.10.2018, 08:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИГР, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ИЗУЧИТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Диагностическая игровая ситуация «Правила чистюли»

Цель — изучить особенности компетентности детей младшего и среднего, старшего дошкольного возраста в решении задач, свя­занных с соблюдением культурно-гигиенических навыков и умений.

Содержание — две дидактические куклы — Тепа и Клепа. Фо­тоальбом с пустыми кармашками, набор рисунков 9x13 или 10x15 см, отображающих Правила Чистюли (все известные ребенку куль­турно-гигиенические правила). Чем старше ребенок, тем больше изображений. Например: ребенок чистит зубы утром, умывается, вытирается полотенцем, ребенок чистит зубы перед сном, полощет рот после еды, моет руки с мылом после прогулки, после посе­щения туалета, перед едой, принимает душ, моется в ванной с мылом и мочалкой, ухаживает за своим внешним видом, следит за прической, расчесывает волосы перед сном, пользуется носовым платком, ухаживает за своей одеждой и обувью, переодевается в до­машнюю одежду, убирает в комнате, убирает игрушки в группе и др.

Ход диагностики.

Педагог приглашает ребенка в игру, разыгрывает перед ребенком сценку.

— Здравствуй!

— Здравствуй!

— Давай знакомиться. Как тебя зовут?

— Степа, но друзья называют меня просто Тепа.

— А я Клепа, но мама часто меня называет Чистюлей.

— Чистюлей? А почему?

— Потому что я люблю чистоту и порядок. Я всегда опрятная и аккуратная.

— Я тоже хочу быть как ты. Научи меня, пожалуйста!

— С удовольствием! Слушай и запоминай мои правила, Правила Чистюли. А чтобы ты лучше запомнил их, я сделаю для тебя фотоаль­бом моих правил.

Педагог предлагает ребенку сделать фотоальбом для Тепы, собрав его из предлагаемых рисунков, объясняя каждое правило. Важно, чтобы эту задачу ребенок выполнял самостоятельно, без помощи взрослого.

Все вопросы к ребенку следуют после выполнения задания. Пра­вильность решения игровой задачи становится основным критерием компетентности ребенка.

 

Диагностическая игровая ситуация «Режим дня»

Цель — изучить особенности компетентности детей младшего и среднего, старшего дошкольного возраста в решении задач, связанных с соблюдением режима дня и верного последовательного соблюдения отдельных режимных моментов.

Содержание. Картинки с изображениями режимных моментов: ре­бенок готовится ко сну (расстилает постель, надевает пижаму); ребе­нок принимает пищу вместе с родителями; ребенок принимает пищу со сверстником за столом; ребенок на прогулке; ребенок читает, ри­сует, смотрит телевизор; ребенок проснулся после дневного сна; ре­бенок проснулся утром дома; ребенок идет в детский сад; ребенок умывается, причесывается; ребенок чистит зубы, вытирается полотен­цем; ребенок делает зарядку; ребенок моет руки с мылом; ребенок одевается; ребенок раздевается; ребенок здоровается, приветствует ро­дителей, сверстников. Можно дополнить данный список другими кар­тинками. На картинках может быть изображен не один ребенок, а несколько детей (мальчик и девочка) в тех же ситуациях.

Ход диагностики.

Педагог предлагает ребенку поиграть с ним в игру. Карточки раскладываются произвольно на столе. Обязательно дается время для ознакомления ребенка с ними. Затем педагог просит ребенка выложить карточки в правильной последовательности: «По­ложи так картинки, как ты себя ведешь, когда приходишь в детский сад. Покажи, что ты делаешь дома с утра, когда просыпаешься». Обя­зательно помогайте ребенку уточняющими вопросами: «Это ты при­шел с прогулки или собираешься на прогулку? А что ты делаешь после прогулки? Для чего мы это делаем?»

После того как картинки будут выложены в определенной после­довательности, педагог просит ребенка рассказать, что делает мальчик или девочка в течение дня или в определенное время суток дома и в детском саду.

В диагностике детей младшего дошкольного возраста возможно использование не всех, а двух-трех последовательных картинок из на­бора. Например, ребенок моет руки с мылом, вытирает полотенцем, садится за стол обедать. Педагог просит ребенка расположить эти картинки в правильной последовательности и объяснить, что делает мальчик или девочка на картинках, почему именно в такой последо­вательности.

Важно, чтобы ребенок решил игровую задачу самостоятельно, все вопросы и комментарии следуют после выполнения задания. Правиль­ность решения игровой задачи становится основным критерием ком­петентности ребенка.

 

Диагностическая игровая ситуация «Здоровые зубы»

Цель — изучить особенности компетентности детей дошкольного возраста в решении задач, связанных с соблюдением правил здоровья зубов, выполнением алгоритма ухода за зубами, профилактики зубных болезней.

Содержание. Игровое двухцветное панно красного и зеленого цве­тов (возможно в виде двухцветного дерева), набор карточек с изобра­жениями вредных и полезных для здоровья зубов атрибутов и пищи, разнообразных ситуаций (возможно в виде листочков или яблочек): зубная паста и щетка; щетки разных размеров; молоко и творог; фрук­ты; овощи; конфеты и шоколад; мороженое и горячий чай; ребенок, разгрызающий зубами орех; человек, открывающий бутылку зубами; чашечка с полосканием для зубов; жевательная резинка; витамины; улыбающийся ребенок, посещающий врача-стоматолога; расстроен­ный ребенок в кабинете у врача-стоматолога; зуб здоровый и зуб боль­ной. Можно дополнить данный список другими картинками. На зе­леной части панно располагается здоровый беленький улыбающийся зубик, на красной — грустный, со слезинкой больной зубик. Для детей младшего дошкольного возраста фон картинок в соответствии с со­держанием может быть красного и зеленого цветов как дополнитель­ный ориентир в решении игровой задачи.

Ход диагностики.

Педагог приглашает ребенка в игру. Раскладывает панно и предлагает малышу заполнить цветовое панно картинками, которые делают один зубик счастливым, а другой — несчастным. После решения игровой задачи педагог уточняет у ребенка, почему он расположил карточку именно в этой части панно. Чем старше ребенок, тем больше картинок предлагается ему для игры.

Правильность решения игровой задачи становится основным кри­терием компетентности ребенка.

 

Диагностическая игровая ситуация «Опасные предметы»

Цель — изучить особенности компетентности детей дошкольного возраста в решении задач, связанных с соблюдением правил безопас­ного поведения в процессе действий с опасными предметами.

Содержание. Набор картинок с изображениями опасных бытовых предметов: нож, иголки, ножницы, гвозди, молоток, розетка, шнур с вилкой, огонь в камине, горящая конфорка. Как и в предыдущих случаях, этот список может быть продолжен, можно дополнить его бытовыми приборами, которые сейчас в избытке есть в каждом доме. Набор картинок с изображениями опасных и безопасных действий с перечисленными предметами.

Ход диагностики.

Педагог приглашает ребенка в игру. Взрослый отбирает картинку с изображением опасного предмета, с которым ре­бенок встречается в быту, чаще — в домашних условиях. Задается ряд уточняющих вопросов: «Скажи, пожалуйста, что это за предмет» или «Знаком ли тебе этот предмет? Назови его», «Почему мы называем этот предмет опасным?» Дальше педагог просит ребенка отобрать кар­тинки, на которых человек правильно использует данный предмет и тогда он не опасен для его здоровья. Затем ребенок отбирает картинки, на которых человек ведет себя неправильно и тогда предметы стано­вятся опасными.

После выполнения задачи педагог просит ребенка прокомменти­ровать свой выбор, особенно случаи, в которых допущена ошибка. Верность решения игровой задачи становится основным критерием компетентности ребенка.

 

Диагностическая игровая ситуация «Первая помощь»

Цель — изучить особенности компетентности детей старшего до­школьного возраста в решении задач, связанных с оказанием элемен­тарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Содержание игры. Картинки с изображением ребенка (мальчик/де­вочка), который получил травму: ожог, синяк, ссадину, порез, укол иглой или другим острым предметом и др. Кукла — мальчик/девочка. Аптечка: бинт, марлевые салфетки, вата, йод, зеленка, палочки с ватой, лейкопластырь, чистая вода, имитация кусочков льда. Картин­ки с изображением расстроенного, плачущего, страдающего, одиноко­го и т.п. ребенка (мальчика/девочки).

Ход диагностики.

Педагог предлагает дошкольнику (с учетом его половой принадлежности) выбрать любую картинку, на которой изо­бражен ребенок, получивший травму. Задается ряд уточняющих во­просов: «Что произошло с ребенком? Что получилось в результате? От чего он страдает? Можем мы ему помочь? Как?»

Ребенок самостоятельно достает содержимое аптечки, отбирает не­обходимые предметы и оказывает кукле необходимую помощь. Все действия ребенок осуществляет самостоятельно. Вопросы задаются только после того, как ребенок решил поставленную перед ним задачу. Таким же образом решаются задачи, связанные с эмоциональным со­стоянием ребенка, изображенного на картинке. Здесь можно исполь­зовать звуковую куклу для создания более реалистичной ситуации.

Верность решения игровой задачи становится основным критери­ем компетентности ребенка.

 

Диагностическое лото «Опасное путешествие»

Цель — изучить особенности компетентности детей старшего до­школьного возраста в решении задач, связанных с оказанием элемен­тарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Содержание игры. Игровое поле, на котором изображен маршрут путешествия с картинками-вопросами, набор карточек с картинками-ответами, набор фишек разного цвета; игровой кубик.

Ход диагностики.

Задача для ребенка — правильно ответить на вопрос-картинку и подобрать к нему нужную картинку-ответ. Пере­чень вопросов-картинок: «Что делать при укусе животного? При па­дении во время подвижных или спортивных игр? При солнечном ударе? При перегревании на солнце? При ушибе конечностей и туло­вища? При растяжении, переломе, вывихе? При отравлении пищей (грибами, ягодами)? При укусе змеи (ядовитой, неядовитой)? При укусе комаром, лесным клещом, блохой? При ожоге? При ударе голо­вой? Как помочь тонущему человеку?»

В диагностике принимают участие несколько детей (от двух чело­век). Перед началом игры ведущий — воспитатель — помогает им выбрать фишку, разыгрывает очередность ходов; карточки с картин­ками-ответами находятся у ведущего.

Педагог объясняет правила: если фишка по ходу игры попадает в кружок зеленого цвета, то играющий должен дать правильный ответ на вопрос. Если ответ правильный (номер на обратной стороне кар­точки должен совпадать с номером вопроса), то ведущий выдает иг­рающему картинку-ответ, которая кладется на картинку-вопрос, за­крывая ее, также ребенок получает дополнительную возможность бро­сить кубик, продвинувшись на несколько шагов вперед. Выигрывает тот, кто первым попадет в парк.
Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (10.03.2014)
Просмотров: 801 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru