Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 17.11.2018, 15:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ОПРОСНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель опросника — изучить особенности мотивации здорового об­раза жизни старших дошкольников, особенности представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье, знаний об умениях и на­выках, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих его по направ­лениям (разделам): «Здоровый человек», «Знания о человеческом ор­ганизме», «Ребенок в безопасном мире», «Я и другие люди».

Обратите внимание, что ведущий диагностический метод — ин­дивидуальная беседа с ребенком. Учитывая, что большинство вопро­сов беседы требует от воспитанника развернутых ответов, обдуман­ных решений, заложенных в некоторых вопросах проблемных ситуа­ций, воспроизведения дошкольником своего жизненного опыта, диагностика проводится по разделам! Так, например, один блок во­просов задается ребенку в утренние часы, а второй, если ребенок настроен на беседу, — в вечерние. Беседа может проводиться в те­чение нескольких дней.

 

Раздел 1. «Здоровый человек»

Цель — изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здо­ровье человека.

Вопросы для собеседования:

Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «здоровый че­ловек»? Кого мы называем здоровым? У нас есть в группе такие дети?

Как, по-твоему, быть здоровым — это хорошо или плохо? Почему?

А ты заботишься о своем здоровье? Расскажи, пожалуйста, как ты это делаешь.

Какие советы ты мне дашь, чтобы не заболеть?

Знаешь ли ты, что такое микробы? А как защититься от них?

Как ты думаешь, опасно ли быть неряхой и грязнулей? Что может случиться с таким ребенком?

Ты считаешь себя здоровым ребенком? Почему ты так думаешь?

Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему ты так считаешь?

Делаешь ли ты и твои родители утреннюю зарядку? Гимнастику для глаз? Обливаетесь ли вы водой? Как ты думаешь, это вредно или полезно? Почему?

Что такое вредные привычки и есть ли они у тебя? Какие вредные привычки есть в вашей семье?

Знаешь ли ты, когда человеку бывает больно? Почему так проис­ходит, как ты думаешь?

 

Раздел 2. «Знания о человеческом организме» Цель — изучить особенности знаний детей о человеческом орга­низме.

Вопросы для собеседования:

Скажи, пожалуйста, знаешь ли ты, из чего состоит твое тело?

Ребенку предлагается из отдельных составляющих частей тела че­ловека собрать целостную фигуру (дидактическая игра «Собери чело­века»). По ходу игры воспитатель задает ребенку дополнительные во­просы: «Что ты сейчас делаешь? Как называется эта часть человечес­кого тела? Для чего она нужна человеку?» и др.

Расскажи, что у тебя спрятано под кожей?

Как ты думаешь, человек мог бы жить без скелета? Почему?

Зачем человеку мышцы?

Что произойдет, если сердце человека перестанет работать?

Зачем организму человека нужна кровь?

Если бы ты перестал дышать, то что бы с тобой произошло?

Для чего человеку нужна пища? Расскажи, что с ней происходит, когда она попадает в рот? (Можно использовать наглядное средство — схему-таблицу «Внутреннее строение человека».)

Где у тебя находится мозг? Зачем он тебе?

Как ты думаешь, чем человек отличается от животного?

А что есть общего у человека, животного, растения? (Можно ис­пользовать наглядное средство — три картинки с изображениями че­ловека, животного и растения, например дерева.)

Как ты думаешь, все люди устроены одинаково или каждый по-разному?

 

Раздел 3. «Ребенок в безопасном мире»

Цель — изучить особенности мотивации здорового образа жизни старшего дошкольника, особенности знаний о безопасности поведе­ния в окружающей среде.

Вопросы для собеседования:

Безопасность в доме

Как ты думаешь, для чего придумали правила безопасности на кухне, с бытовыми приборами, дома? А ты соблюдаешь эти правила?

Можно ли подходить близко к плите, особенно если на ней варит­ся суп или кипит чайник? Почему?

Что ты будешь делать, если почувствуешь запах газа?

Где «живет» электрический ток и когда он может быть опасным?

Что такое домашняя аптечка и для чего она нужна? Знаешь ли ты, где она находится у тебя дома?

Если я наберу по телефону номер (01, 02, 03, 04), то куда я попаду? В каких случаях это необходимо?

Если ты один дома, а в дверь звонят, что ты будешь делать? По­кажи.

Безопасность на улице

Если ты повстречаешься с собакой или кошкой на улице, как ты будешь себя вести? А если тебя укусит собака или поцарапает кошка, какими будут твои действия?

Как ты думаешь, для чего придумали правила безопасности на дороге?

Как ты думаешь, улица — это удобное место для игр? Почему, объясни.

Представь, что к тебе на улице подошел незнакомый человек и позвал тебя пойти с ним, как ты будешь себя вести?

Умеешь ли ты плавать? Какие правила поведения на воде ты зна­ешь?

Знакомы ли тебе правила грибников и ягодников? Научи меня, как вести себя в лесу, как правильно собирать грибы и ягоды.

Представь, что в одном сказочном лесу случился пожар. Помоги зверям спастись от лесного пожара.

Безопасность в детском саду

Представь: мы спускаемся по лестнице, идем на прогулку. Вдруг один ребенок толкает впереди идущего. Что может произойти?

Почему в нашей раздевалке нельзя прыгать, бегать и толкаться?

Подумай и скажи, что может случиться, если человек будет вести оживленную беседу во время еды, когда пережевывает пищу?

Скажи, пожалуйста, а ты умеешь пользоваться ножом и вилкой, когда принимаешь пищу? Чего нельзя при этом делать?

У нас в групповой комнате есть канат и кольца. Ты знаешь, как правильно ими пользоваться? Представь, что к нам пришел новый мальчик (или Незнайка), а тебе надо объяснить ему, как пользоваться нашим спортивным уголком. Как ты будешь это делать?

Когда тебе нужно будет помыть руки, сможешь ли ты сам правиль­но открыть водопроводный кран? Пойдем, ты мне покажешь.

Как ты думаешь, почему в группе нельзя играть в подвижные игры рядом с аквариумом?

 

Раздел 4. «Я и другие люди»

Цель — изучить особенности знаний детей о социально благопри­ятных (здоровых) взаимоотношениях людей. Вопросы для собеседования:

Скажи, пожалуйста, зачем люди общаются друг с другом, разгова­ривают? А что было бы, если бы люди не общались?

Представь, что ты встретил своего знакомого с мамой. Кому из них ты скажешь «здравствуй», а кому — «здравствуйте»? Почему? А когда мы еще говорим эти слова?

Если тебе нужно что-то спросить, то как ты обратишься к другу? А к взрослому? А к незнакомому взрослому?

Как ты думаешь, твое здоровье зависит от твоего поведения и твоих привычек? Объясни, пожалуйста, почему.

Когда у тебя плохое настроение, это вредит твоему здоровью? По­чему ты так думаешь? А другим людям это вредит? Проводится игро­вое упражнение «Хорошее — плохое настроение»: ребенку предлага­ется разложить карточки с различными эмоциональными состояниями человека на две группы и объяснить свои действия.

У тебя есть друзья? А для чего они нужны тебе? Как ты думаешь, ты умеешь дружить? Какие «правила дружбы» ты знаешь, назови?

Игровая ситуация «Два сердитых мальчика»: ребенку предлагаются картинки с изображениями мальчиков, готовых к драке. Задается серия вопросов: «Как бы ты поступил, чтобы не случилось драки? А если драка все же случится, как это может отразиться на здоровье мальчиков? Что делать, чтобы злость проходила?»

Ты когда-нибудь болел? Кто помогал тебе выздороветь? Как по­могал? А что ты чувствовал при этом, поделись, пожалуйста.

Если в твоей семье заболеет кто-нибудь из близких, ты сможешь ему чем-нибудь помочь? Как ты будешь помогать папе (маме, бабуш­ке, братику и т.д.), расскажи, как будешь ухаживать за больным?

 

Критерии оценки:

^ наличие ответов на вопросы и решений предлагаемых ребенку диа­гностических игровых и проблемных ситуаций;

^ адекватность детских ответов и решений;

^ полнота и глубина ответов, здоровьесберегающая эрудированность ребенка;

^ перенос имеющихся здоровьесберегающих знаний в решение про­блемных и имитационных ситуаций;

^ активность дошкольника в ходе беседы, интерес к ее содержанию.

 

Уровни знаний детей

Превосходный: ребенок уверенно владеет здоровьесберегающим со­держанием беседы, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы и решает проблемные ситуации. На все вопросы по четырем разделам диагностики ребенок дает адекват­ные, исчерпывающие ответы, проявляя при этом здоровьесберегаю-щую эрудированность и компетентность. Большинство ответов на во­просы позволяют ребенку продемонстрировать использование знаний, умений и навыков в реальной практике в решении конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок владеет устойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

 

Представления ребенка носят целостный ха­рактер.

Высокий:

ребенок владеет здоровьесберегающим содержанием бе­седы, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом от­вечает на вопросы и решает проблемные ситуации. Практически на все вопросы по четырем направлениям диагностики дает адекватные, однозначные и исчерпывающие ответы, часто проявляя здоровьесбе-регающую эрудированность. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку продемонстрировать использование здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкрет­ных здоровьесберегающих задач. Ребенок мотивирован к здоровому образу жизни. Его представления носят целостный характер.

Средний:

ребенок отчасти владеет здоровьесберегающим содержа­нием беседы, некоторые разделы позволяют ему проявляться активнее в общении с воспитателем, в решении проблемных ситуаций. Не на все вопросы по четырем направлениям диагностики ребенок дает аде­кватные ответы, допускает ошибки, затрудняется отвечать. Часть от­ветов все же сопровождается детскими исчерпывающими коммента­риями, иногда проявляется здоровьесберегающая эрудированность. Это позволяет сделать вывод о здоровьесберегающей избирательности ребенка, о разрозненности его представлений. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку продемонстрировать использование здо­ровьесберегающих знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

Низкий:

ребенок слабо владеет здоровьесберегающим содержанием, некоторые разделы позволяют ему проявляться активнее в общении с воспитателем, в решении проблемных ситуаций, но чаще активность ребенка инициирует педагог, поддерживая его интерес к разговору. На большинство вопросов по четырем направлениям диагностики ребенок дает неадекватные ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Некоторые ответы дошкольника все же сопровождаются комментариями, попытками объяснить свою мысль. Развернутость конкретных ответов подчеркивает избиратель­ность ребенка, разрозненность здоровьесберегающих представлений. У ребенка не оформлена здоровьесберегающая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Ребе­нок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здорово­му образу жизни, не задумывается об этом.

Целенаправленное изучение переноса продемонстрированных ре­бенком здоровьесберегающих знаний в жизненную повседневную практику осуществляется в процессе наблюдения за ребенком в есте­ственных условиях пребывания в детском саду и в специально орга­низованных условиях (например, сюжетно-ролевой игры или про­блемной ситуации). Результаты наблюдения позволят педагогу увидеть особенности здоровьесберегающей компетентности своих воспитан­ников.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (10.03.2014)
Просмотров: 3123 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru