Цель — особенности проявления педагогом гендерных
представлений в ходе воспитания и обучения мальчиков и девочек.
Инструкция.
Нам интересно, что вы думаете по поводу
следующих вопросов-утверждений. Пожалуйста, укажите собственное мнение по отношению
к каждому вопросу-утверждению, описав его в бланке ответов. Здесь нет
правильных и неправильных ответов.
Считаете ли вы, что надо воспитывать мальчиков и девочек
по-разному? Обоснуйте свое мнение.
Как вы обычно распределяете между девочками и мальчиками
обязанности при уборке игрушек в группе; по поливу растений; в помощь няни при
сервировке стола; по выносу на прогулку корзины с игрушками и т. п.?
В какие сюжетно-ролевые игры вы обычно играете с детьми?
Какие роли в сюжетно-ролевых играх вы отдаете девочкам, а какие — мальчикам?
Прокомментируйте существующее мнение о том, что девочки
предпочитают играть в содержательные сюжетные игры («дочки-матери», «магазин»
и т. п.), а мальчики — в подвижные игры (футбол, догонялки и т. п.).
Как вы относитесь к девочкам, которые не способны быть
аккуратными, опрятными или не хотят этого?
Прокомментируйте ваше отношение к мальчикам, которые
носят длинные волосы, медальоны, браслеты, и к девочкам, которые носят брюки.
Прокомментируйте существующее мнение о том, что мальчики
обычно говорят громче и не так хорошо, как девочки.
Прокомментируйте существующее мнение о том, что девочки
обычно изъясняются лучше, чем мальчики?
С какими заданиями, на ваш взгляд, лучше справляются
девочки, а с какими — мальчики?
Как вы отнесетесь к ситуации, когда мальчик толкнет
девочку?
Как вы отнесетесь к ситуации, когда девочка толкнет
мальчика?
Как вы относитесь к существующему мнению, что мальчики
чаще, чем девочки, создают ситуации, за которые их следует наказывать?
Прокомментируйте существующее мнение о том, что мальчики
более подвижны, чем девочки.
На какие зоны можно разделить вашу группу, участок для
прогулки?
Какие роли при проведении музыкальных праздников,
театральных постановок вы обычно отдаете девочкам, а какие — мальчикам?
Из предложенных ниже качеств выберите 5 качеств, наиболее
характерных для девочки, и 5 качеств, наиболее характерных для мальчика:
— настойчивость;
— нежность;
— агрессивность;
— зависимый характер;
— смелость;
— небрежность в работе;
— уступчивость;
— независимость;
— привычка ябедничать;
— эмоциональность;
— доброта;
— честность;
— вежливость;
— ленивость.
Прокомментируйте существующее мнение о том, что в будущем
для девочек главное — семья, а для мальчиков — профессия.
Анализ полученных данных из методики «Незаконченные
предложения» и опросника для воспитателей «Я в своей группе детского сада»
позволит составить портрет девочки и портрет мальчика «глазами воспитателя».
Для выявления игровых интересов мальчиков и девочек
пятого года жизни используются индивидуальные беседы с детьми по следующим
вопросам.
В какие игры ты любишь играть с другими ребятами?
В какие игры ты играешь дома?
Кем ты любишь быть в играх?
С какими игрушками ты любишь играть? (Ребенку
предлагаются реальные игрушки.) Пожалуйста, покажи.
Если бы мы играли в «мультик», то кем бы ты был?
Если бы мы играли в «сказку», то кем бы ты был, кого
изображал?
С кем ты больше любишь играть: с мальчиками или
девочками? Почему?
|