Уважаемые педагоги! Приглашаем вас к изучению
особенностей самоотношения к театрализованной деятельности ваших воспитанников
и особенностей профессиональной компетентности в развитии данного вида детской деятельности. Первая часть опросника позволит вам
получить представления о своеобразии вашего отношения к театру как виду искусства,
общекультурной эрудиции.
Вторая часть опросника направлена на изучение
особенностей вашего отношения к театрализованной деятельности старших
дошкольников.
1 часть
Ответьте на предлагаемые вопросы, используя следующие
варианты ответов: «да», «нет», «иногда».
— Любите ли вы ходить в театр?
— Вы ходите в театр не реже, чем 1 раз в месяц?
— Вам интересна театральная жизнь нашего города?
— Вы скорее предпочтете посмотреть по телевизору передачу
о жизни театральных актеров, режиссеров, исторической судьбе театра, чем
художественный фильм, развлекательную программу?
— Вы заранее определяете, в какой театр, на какой
спектакль пойдете?
— Вы практически не пропускаете премьерные спектакли?
— Вы активно участвуете в самодеятельных театральных
постановках?
— Обсуждая спектакль, вы в первую очередь обращаете
внимание на игру актеров?
— Обсуждая спектакль, вы в первую очередь обращаете
внимание на литературную основу спектакля, ее режиссерскую интерпретацию,
постановку?
— Обсуждая спектакль, вы в первую очередь обращаете внимание
на костюмы актеров, сценографию (оформление сцены, декорации, свет)?
Обработка ответов осуществляется в соответствии с
балльной шкалой: ответ «да» оценивается в 2 балла, ответ «нет» — в 1 балл,
«иногда» — 0 баллов.
Интерпретация ответов.
Если вы набрали от 0 до 10 баллов, то вы равнодушны к театру,
вас не очень привлекает данный вид искусства, вы не являетесь его ценителем.
Скорее всего, у вас другие интересы. Имея подобное отношение к театральному
искусству, не ожидайте особых результатов от театрализованной деятельности
своих воспитанников.
Если вы набрали от 10 до 15 баллов, то вас можно назвать
человеком, проявляющим интерес к театру, театралом. Ваш интерес к театральному
искусству можно охарактеризовать как неустойчивый. Скорее всего, у вас не
хватает времени для постоянного поддержания подобного отношения к театру. Но
если вам удается попасть в театр, то вы получаете истинное наслаждение и
удовольствие, долго находитесь под впечатлением от спектакля. Скорее всего,
увлекшись, вы готовы получить высокие результаты в работе с детьми по развитию
театрализованной деятельности.
Если вы набрали 15—20 баллов по результатам опросника, то
вы — заядлый театрал, поклонник театрального искусства. Вы ценитель театра и
всего, что связано с ним. Вне театрального пространства вы себя не
представляете. Возможно, вы и не подозревали об этом, но у ваших воспитанников
есть все шансы максимально раскрыться в театрализованной деятельности. Желаем
вам удачи!
2 часть
Уважаемые педагоги, продолжите, пожалуйста, предложения.
— Под театрализованной деятельностью детей я понимаю...
— Мое отношение к театрализованной деятельности детей...
— Оно проявляется в том, что я...
— Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте —
один из важнейших развивающих видов детской деятельности, так как...
— Фрагменты театрализации помогают мне решать такие
профессионально-педагогические задачи, как...
— Я предпочитаю использовать в работе с детьми следующие
виды театра...
— Детское творчество в играх-драматизациях заключается в
том, что...
— В организации детских игр-драматизаций я, прежде всего,
учитываю...
— Театрализованная деятельность дошкольников развивается
в определенных педагогических условиях, важнейшими из них, на мой взгляд,
являются...
Проанализируйте полученные результаты, обращая внимание
на следующие моменты.
— Я скорее декларирую положительное отношение к
театрализованной деятельности.
— Я много делаю для развития театрализованной
деятельности дошкольников.
— Я недостаточно делаю для развития театрализованной
деятельности дошкольников.
— Я испытываю трудности в развитии театрализованной
деятельности дошкольников (попытайтесь сформулировать их характер).
|