Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 23.09.2018, 07:24

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

Основная диагностика развития речи детей среднего дошкольного возраста (начало)
 1 часть

Цель — выявление уровня развития связной речи.

Задачи:

1. Выявить уровень владения диалогической и полилогической речью.

2. Изучить особенности монологической речи в процессе состав­ления описательного рассказа.

 

Методика предъявления задания.

Педагог. Посмотрите, какой необычный герой сегодня к нам пришел (показывает игрушку Лунтика — образ персонажа знакомого мультфильма. Далее беседа с подгруппой детей ведется от имени Лун­тика.)

Лунтик. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Догадайтесь, по­чему меня зовут Лунтик? Правильно, я прилетел с Луны, поэтому на Земле я многого не знаю. В вашем детском саду я увидел картину с необыкновенными существами. У них мохнатые мордочки, острые ушки и четыре ноги. Кто это?

После детских высказываний воспитатель показывает картину «Соба­ка со щенками», «Кошка с котятами» или другую аналогичную картину.

 

Содержание диагностического задания и критерии оценки.

Дети высказывают свои предположения, задают уточняющие вопро­сы, пытаясь выяснить, о ком идет речь. Проводится беседа по картине.

Лунтик. Про кого эта картина?

Как зовут собаку?

Как называются ее детеныши?

Почему собака не убегает?

Чем занимаются щенки?

Какого цвета шерсть у щенка?

Кто из щенков больше нравится? Почему?

Есть ли у тебя животное дома (у бабушки)? Расскажи о нем.

3 балла - инициативно поддерживает беседу на тему, устанав­ливает связи и может обосновать свое суждение; отвечает четко, развернуто, задает вопросы.

2 балла — отвечая на вопросы, использует форму простого пред­ложения; не проявляет инициативы, затрудняется в установле­нии причинно-следственных связей и их речевом выражении.

1 балл — пассивно участвует в беседе, слушая других и вставляя отдельные слова.

0 баллов —в беседе не участвует.

Есть ли у тебя животное дома (у бабушки)? Расскажи о них.

Вспомни, каких животных ты видел в зоопарке? Расскажи о каком-нибудь животном.

Если дети знакомы со схемой описательного рассказа, то возможен рассказ по схеме.

3 балла — самостоятельно составляет описательный рассказ.

2 балла — описательный рассказ составляет с незначительной помощью взрослого (подсказка слова, формулировки мысли).

1 балл — описательный рассказ составляет по вопросам взрослого.

0 баллов — описательный рассказ составлять отказывается.

Педагог. Лунтик хочет узнать, какие еще животные живут у бабушки в деревне. Вспомни рассказ, который мы читали, и расскажи ему о курочке.

Индивидуальный пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» после предварительного чтения и обсуждения его в подгруппе детей.

3 балла — самостоятельно воспроизводит все смысловые и язы­ковые компоненты текста без нарушения лексико-грамматических норм.

2 баяла — пересказывает текст с незначительными сокращения­ми при минимальной помощи взрослого; наблюдается стерео­типность высказываний.

1 балл — пересказывает по вопросам, допуская значительные сокращения, повторы, неадекватные замены.

0 баллов — отказывается от пересказа. Результаты.

Высокий уровень успешности выполнения заданий — 6—9 баллов (70%—100%).

Средний уровень успешности — 4—5 баллов (49,9%—50%). Низкий уровень успешности — менее 3 баллов (менее 49,9%).

2 часть

Цель — выявление уровня развития словаря детей. Задачи:

1. Выявить особенности активного словаря детей: умение обозна­чать словом название предметов, их строение.

2. Определить умение использовать в речи обозначения качеств и свойств предметов и материалов, обследовательских действий.

3. Выявить возможности использования в речи слов, обозначаю­щих видовые и родовые обобщения.

4. Выявить умение использовать слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, — формы вежливого обращения (слова приветствия, прощания, благодарности, приглаше­ния и т.д.).


Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 900 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru