Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 24.09.2022, 22:01

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

Основная диагностика развития речи детей среднего дошкольного возраста (начало)
 1 часть

Цель — выявление уровня развития связной речи.

Задачи:

1. Выявить уровень владения диалогической и полилогической речью.

2. Изучить особенности монологической речи в процессе состав­ления описательного рассказа.

 

Методика предъявления задания.

Педагог. Посмотрите, какой необычный герой сегодня к нам пришел (показывает игрушку Лунтика — образ персонажа знакомого мультфильма. Далее беседа с подгруппой детей ведется от имени Лун­тика.)

Лунтик. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Догадайтесь, по­чему меня зовут Лунтик? Правильно, я прилетел с Луны, поэтому на Земле я многого не знаю. В вашем детском саду я увидел картину с необыкновенными существами. У них мохнатые мордочки, острые ушки и четыре ноги. Кто это?

После детских высказываний воспитатель показывает картину «Соба­ка со щенками», «Кошка с котятами» или другую аналогичную картину.

 

Содержание диагностического задания и критерии оценки.

Дети высказывают свои предположения, задают уточняющие вопро­сы, пытаясь выяснить, о ком идет речь. Проводится беседа по картине.

Лунтик. Про кого эта картина?

Как зовут собаку?

Как называются ее детеныши?

Почему собака не убегает?

Чем занимаются щенки?

Какого цвета шерсть у щенка?

Кто из щенков больше нравится? Почему?

Есть ли у тебя животное дома (у бабушки)? Расскажи о нем.

3 балла - инициативно поддерживает беседу на тему, устанав­ливает связи и может обосновать свое суждение; отвечает четко, развернуто, задает вопросы.

2 балла — отвечая на вопросы, использует форму простого пред­ложения; не проявляет инициативы, затрудняется в установле­нии причинно-следственных связей и их речевом выражении.

1 балл — пассивно участвует в беседе, слушая других и вставляя отдельные слова.

0 баллов —в беседе не участвует.

Есть ли у тебя животное дома (у бабушки)? Расскажи о них.

Вспомни, каких животных ты видел в зоопарке? Расскажи о каком-нибудь животном.

Если дети знакомы со схемой описательного рассказа, то возможен рассказ по схеме.

3 балла — самостоятельно составляет описательный рассказ.

2 балла — описательный рассказ составляет с незначительной помощью взрослого (подсказка слова, формулировки мысли).

1 балл — описательный рассказ составляет по вопросам взрослого.

0 баллов — описательный рассказ составлять отказывается.

Педагог. Лунтик хочет узнать, какие еще животные живут у бабушки в деревне. Вспомни рассказ, который мы читали, и расскажи ему о курочке.

Индивидуальный пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» после предварительного чтения и обсуждения его в подгруппе детей.

3 балла — самостоятельно воспроизводит все смысловые и язы­ковые компоненты текста без нарушения лексико-грамматических норм.

2 баяла — пересказывает текст с незначительными сокращения­ми при минимальной помощи взрослого; наблюдается стерео­типность высказываний.

1 балл — пересказывает по вопросам, допуская значительные сокращения, повторы, неадекватные замены.

0 баллов — отказывается от пересказа. Результаты.

Высокий уровень успешности выполнения заданий — 6—9 баллов (70%—100%).

Средний уровень успешности — 4—5 баллов (49,9%—50%). Низкий уровень успешности — менее 3 баллов (менее 49,9%).

2 часть

Цель — выявление уровня развития словаря детей. Задачи:

1. Выявить особенности активного словаря детей: умение обозна­чать словом название предметов, их строение.

2. Определить умение использовать в речи обозначения качеств и свойств предметов и материалов, обследовательских действий.

3. Выявить возможности использования в речи слов, обозначаю­щих видовые и родовые обобщения.

4. Выявить умение использовать слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, — формы вежливого обращения (слова приветствия, прощания, благодарности, приглаше­ния и т.д.).


Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 1349 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru