Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 20.09.2018, 15:26

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

Основная диагностика развития речи детей среднего дошкольного возраста (продолжение)

5. Выявить умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

Методика предъявления заданий.

Педагог. На Земле Лунтик узнал много новых предметов и даже научился загадывать о них загадки. Посмотри на картинки и попробуй отгадать, о чем загадка: «Есть кабина, кузов, колеса, фара, руль, нужна для перевозки грузов». Что это?

Содержание диагностического задания и критерии оценки.

А теперь ты попробуй загадать Лунтику загадки, выбрав предмет на картинке.

Кошка (голова, туловище, лапы, уши, хвост, части морды). Кукла (части рук, ноги, живот, спина, голова, части лица). Куртка (рукава, воротник, карман, спина, перед, застежка). Кастрюля (дно, стенки, ручки, крышка). Дерево (ствол, корень, ветки, листья, кора).

3 балла — безошибочно называет большинство структурных

частей всех предметов.

2 балла — называет 2—3 части предмета или допускает ошибки в названиях.

1 балл — выполняет только одно задание при поддержке взрос­лого.

0 баллов — не выполняет ни одного задания.

Педагог. Лунтику все интересно на Земле. Он пытается узнать про все предметы, но они такие разные, что он постоянно делает ошибки. Научи Лунтика узнавать свойства предметов.

Однажды вместо сахара он положил в чай соль. Почему Лунтик перепутал? Как узнать вкус; соль это или сахар? Какая на вкус соль? А какой на вкус сахар?

Он сделал себе дом из бумаги. Подул ветер, и дом развалился. Почему? Как узнать — прочный материал или не прочный? Посоветуй Лунтику, из чего лучше построить дом.

Вместо подушки он положил под голову деревянный кубик и всю ночь не мог уснуть. Почему? Как узнать — твердый предмет или мяг­кий?

3 балла — выполняет все задания: правильно называет обследо­вательские действия, свойства и качества предметов и материа­лов, устанавливает причинно-следственные связи и отражает их в речи.

2 балла — самостоятельно называет свойства и качества, затруд­няется в обозначении обследовательских действий. Связи уста­навливает при поддержке взрослого.

1 балл — выполняет только одно задание при поддержке взрос­лого или допускает много ошибок при выполнении всех зада­ний.

0 баллов — не выполняет ни одного задания.

Педагог. По твоему совету Лунтик построил прочный дом. Те­перь ему нужно сходить в магазины и купить в дом все необходимое. Подскажи, что в каком магазине он может купить.

Что можно купить в мебельном магазине?

В магазине посуды?

В магазине одежды?

Теперь он пошел за продуктами в универсам. Что он купит в отделе «Фрукты»? В овощном отделе? В молочном отделе?

3 балла — правильно выполняет все задания: называет 3 и более предметов на каждое понятие.

2 балла — выполняет все задания, включая в каждое понятие по 1—2 объекта, или допускает 1—2 ошибки.

1 балл — выполняет менее половины заданий.

0 баллов — не выполняет ни одного задания.

Педагог. У Лунтика появилось много друзей. Но иногда они на него обижаются, потому что он не знает волшебных слов, которые помогают общаться друг с другом. А ты знаешь такие слова? Научи Лунтика.

Какие слова ты скажешь, если:

— ты пришел в гости или встретил друга... (здравствуйте, добрый день, рад вас видеть, как ты поживаешь?);

— тебе оказали помощь, услугу (спасибо, благодарю);

— ты нечаянно кого-либо обидел (извините, простите).

3 балла — выполняет все задания, называя 2—3 варианта фраз.

2 балла — выполняет только 2 задания.

1 балл — выполняет только одно задание при поддержке взрос­лого.

0 баллов — не выполняет ни одного задания.

Педагог. На Земле Лунтик научился очень многому. Он даже узнал, что есть слова с противоположными значениями. А ты знаешь такие слова? Поиграй с Лунтиком в игру «Скажи наоборот».

Скажи наоборот:

— большой — ... (маленький);

— чистый — ... (грязный);

— веселый — ... (грустный);

— высоко — ... (низко);

— холодно — ... (тепло);

— злой — ... (добрый).

3 балла — правильно выполняет все задания.

2 балла — выполняет все задания, но допускает 1—2 неточности.

1 балл — выполняет менее половины заданий.

0 баллов — не выполняет ни одного задания.

Результаты.

Высокий процент успешности — 10—15 баллов (70%—100%).

Средний процент успешности — 7—9 баллов (50%—69,9%).

Низкий процент успешности — 6 и менее баллов (49,9%).

3 часть

Цель — выявление уровня развитая грамматически правильной речи.

Задачи:

1. Выявить умение составлять и пользоваться простыми и сложно­подчиненными предложениями.

2. Изучить возможности самостоятельно пользоваться системой окончаний существительных, прилагательных, глаголов для правиль­ного оформления речевого высказывания.

3. Определить умение словообразования при помощи приставок.

4. Выявить умение образовывать множественное число существи­тельных в родительном падеже.

5. Выявить умение использовать в речи глаголы повелительного наклонения.

Методика предъявления задания.

Педагог. Лунтик многое умеет делать. Только он забывает слова и не знает, как об этом сказать. Подскажи ему.

Содержание диагностического задания и критерии оценки.

Я умею цветы... (поливать). Я помогаю обед... (варить). Я умею пол... (подметать). Я умею стол... (накрывать). Я помогаю комнату... (убирать).

3 балла — правильно выполняет все задания.

2 балла — правильно выполняет 3 задания из 5.

1 балл — правильно выполняет 1—2 задания.

0 баллов — не выполняет ни одного задания или во всех допус­кает ошибки.

Педагог. Лунтик умеет делать все наоборот. Отгадай, что? Входить и... (выходить). Одеваться и... (раздеваться). Прибегать и... (убегать). Закрывать и... (открывать).

3 балла — правильно выполняет все задания.

2 балла — выполняет все задания, но допускает 1—2 неточности.

1 балл — выполняет менее половины заданий.

0 баллов — не выполняет ни одного задания.

Педагог. У Лунтика маленький домик, поэтому в его домике все по одному, а у нас в группе много детей и много вещей. Давайте расскажем об этом Лунтику.

Лунтик говорит: А мы отвечаем:

У меня один стол. А у нас много столов.

У меня один стул. А у нас много... (стульев).

У меня одна кукла. А у нас много... (кукол).

У меня одна книга. А у нас много... (книг).

У меня одно полотенце.      А у нас много... (полотенец).

У меня одна расческа.        А у нас много... (расчесок).

3 балла — правильно выполняет все задания.

2 балла — правильно выполняет 3 задания из 5.

1 балл — правильно выполняет 1—2 задания.

0 баллов — не выполняет ни одного задания или во всех допус­кает ошибки.

Педагог. Лунтик любит заниматься физкультурой, а особенно — повторять движения за детьми. Выполни движение и скажи, что надо сделать Лунтику.

Я бегу, и тебе надо... (бежать).

Я скачу, и тебе надо... (скакать).

Я машу руками, и тебе надо... (махать).

Я присел, и тебе надо... (присесть).

Я сел на стул, и ты тоже... (сядь).

3 балла — правильно выполняет все задания.

2 балла — правильно выполняет 3 задания из 5.

1 балл — правильно выполняет 1—2 задания.

0 баллов — не выполняет ни одного задания или во всех допус­кает ошибки.

Результаты.

Высокий процент успешности — 8—12 баллов (70%—100%) Средний процент успешности — 6—7 баллов (50%—69,9%) Низкий процент успешности — 5 и менее баллов (49,9% и менее).

4 часть

Цель — изучение особенностей подготовки детей к обучению гра­моте.

Задачи:

1. Определить уровень развития фонематического слуха и воспри­ятия.

2. Выявить уровень первоначальных умений фонематического ана­лиза слов.

3. Выявить умение эмоционально и выразительно говорить, регу­лируя тембр голоса.

4. Выявить умение различать короткие и длинные слова. Методика предъявления заданий.

Педагог. Лунтик принес картинки с трудными словами. Он никак не может научиться их правильно произносить. Помоги ему.

Содержание диагностического задания и критерии оценки.

Когда услышишь правильное название того, что изображено на картинке, хлопни в ладоши.

Баман, паман, банан, банам, ваван, банан, даван, ванан, банан.

Тиван, дифан, диван, дивам, диман, миван, диван, лифан, живан, диван.

Покажи на картинке предметы: суп, зуб, ворота, ворона, мышка, мишка, коза, коса.

3 балла — безошибочное выполнение всех заданий.

2 балла — допускает 1 ошибку при выполнении каждого зада­ния.

1 балл — допускает более 2 ошибок при выполнении каждого задания.

0 баллов — не понимает задания.

Педагог. Лунтик знает, что есть звуки, которые можно пропеть и громко прокричать, а есть звуки, которые не поются и не кричатся. Но он все время их путает. Помоги ему.

Покажи красный кружок, если я произнесу поющий звук, а синий, если произнесу не поющий звук: |т], [а], [о], [к], [и], [д], [у].

Угадай (хлопни в ладоши), в каких словах слышится песенка па­ровоза (у-у-у-у):

Лук, мак, Лунтик, домик, дудка, сапог, муха.

Произнеси слова так, чтобы в них была слышна песенка «насоса» (с-с-с-с): сова, сумка, носки, нос, пес.

3 балла — безошибочное выполнение всех заданий.

2 балла — допускает 1 ошибку при выполнении каждого зада­ния.

1 балл — допускает более 2 ошибок при выполнении каждого задания или не выполняет одно из заданий.

 

О баллов — не выполняет ни одного задания. Педагог. Лунтику прочитали сказку «Три медведя». Ему очень понравилось, как медведи говорили разными голосами. Кто говорил грубым голосом? А кто — самым тоненьким?

Давай поиграем. Ты спросишь за каждого медведя: «Кто сидел на моем стуле?», а Лунтик отгадает, кто это говорит:

Михайло Иванович (низким голосом), Настасья Петровна (средним голосом) или Мишутка (высоким голосом).

2 балла — ясно слышно различие тембра речи.

1 балл — дифференцирует только крайние тембры — низкий и высокий голос.

0 баллов — не понимает задания или произносит фразу, не меняя тембра.

Педагог. Лунтик любит произносить короткие слова и совсем не любит произносить длинные слова.

Его попросили повторить короткие слова, но одно оказалось длин­ное. Отгадай, какое это слово? Кот, лис, стол, мак, барабан, крот. 2 балла — выполняет задание с первого предъявления.

1 балл — требуется повторение задания.

О баллов — не понимает задания или выполняет его неправиль­но.

Результаты.

Высокий процент успешности — 7—10 баллов (70%—100%). Средний процент успешности — 5—6 баллов (50%—69,9%). Низкий процент успешности — менее 4 баллов (49,9% и менее). Балльная оценка общего уровня развития речи: Высокий уровень — 28—46 баллов. Средний уровень — 19—27 баллов. Низкий уровень — 18 и менее баллов.

Методика основной диагностики развития речи детей старшего до­школьного возраста включает в себя оценку реализации коммуника­тивной функции речи и уровня развития разных сторон речи ребенка.

Важнейшим итогом работы педагога по развитию речи детей до­школьного возраста является становление коммуникативной компе­тентности ребенка, которая проявляется в умении ребенка решать возникающие у него бытовые, учебные, игровые и коммуникативные проблемы посредством речи, общения с окружающими людьми. Ком­муникативная функция речи реализуется на протяжении всего до­школьного возраста, в соответствии с возрастающими языковыми возможностями ребенка. Поэтому диагностика развития речевого обще­ния детей осуществляется во всех возрастных группах. Но особенно значимой она становится в старшем дошкольном возрасте, так как на этом возрастном этапе умение общаться становится важным средством дальнейшей социализации ребенка. Посредством общения старший дошкольник может реализовать свои познавательные, эмоционально-личностные, эмпатийные и другие потребности. Наконец, общение становится средством самопознания и самореализации ребенка в ок­ружающем мире, в обществе. Для воспитателя принципиально важно осознавать и планировать направления развития коммуникативной функции речи каждого ребенка с учетом его индивидуальных возмож­ностей и потребностей. Поэтому изучение особенностей речевого об­щения детей становится важнейшей составной частью педагогической диагностики.

Предмет диагностики: особенности речевого общения детей стар­шего дошкольного возраста.

Задачи педагогической диагностики:

1. Выявить степень активности и инициативности ребенка в рече­вом общении со взрослыми и сверстниками.

2. Изучить особенности владения коммуникативными и речевыми умениями в общении с окружающими.

3. Определить тематику разговоров ребенка со сверстниками и взрослыми и оценить ее разнообразие и актуальность.

Методы диагностики — наблюдение за свободным общением детей в разных видах деятельности, за общением детей с воспитателями и родителями. В процессе наблюдения фиксируются инициативность ребенка в общении, его активность в разговоре со сверстниками и со взрослыми, поводы и тематика обращения к собеседникам, владение речевыми и коммуникативными умениями, эмоциональный тон об­щения, тематика детских разговоров.

Схема фиксации результатов наблюдения может включать следую­щие показатели:

^ фамилия и имя ребенка, возраст на момент диагностики;

^ дата и время коммуникации;

^ поводы общения, собеседник;

^ степень участия ребенка в общении: инициация общения или ответ на предложение общения или пассивное участие в коллективном разговоре;

^ владение речевыми умениями: слушать и правильно понимать мысль собеседника, формулировать в ответ свое суждение, пра­вильно выражать мысль посредством языка, менять вслед за мыс­лями собеседника тему речевого взаимодействия, поддерживать определенный эмоциональный тон, следить за правильностью язы­ковой формы, слушать свою речь и контролировать ее норматив­ность, вносить изменения при необходимости;

^ владение умениями речевого этикета: умение вступать в разговор со знакомыми и незнакомыми людьми, поддерживать и завершать общение (слышать и слушать, переспрашивать, доказывать свою точку зрения, выражать свое отношение к предмету разговора, при­водить примеры, возражать, оценивать), умение обращения к со­беседнику; знакомство, приветствие, приглашение к разговору, привлечение внимания, просьба, согласие и отказ, жалоба, сочув­ствие, одобрение, поздравление, благодарность, прощание и др.;

^ владение невербальными средствами общения: уместное использо­вание мимики, жестов. Шкала оценки показателей.

 

Методика основной диагностики развития речи детей старшего до­школьного возраста в следующем материале.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 1739 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru