Пол детей
Компоненты игры
|
Показатели игрового творчества детей
|
Результат наблюдения
|
Организация игры
|
1. В игре четко выделяется подготовительный этап: выбор
темы, активное, заинтересованное участие в совместном сюжетосложении,
согласованное распределение ролей.
2. Проявление инициативы и творчества в создании игровой
обстановки в соответствии с темой игры и с учетом мнения партнеров по игре.
3. Использование различных атрибутов, предметов-заместителей,
самоделок, дополнение игровой обстановки по ходу игры
|
|
Содержание игры
|
1. Сюжеты с использованием мотивов знакомых сказок.
Нестандартные сюжеты на основе личных впечатлений. Творческое сюжетосложение:
новые идеи, проявление инициативы в развитии сюжетных логических эпизодов.
2. Основное содержание игры — действия, связанные с
передачей отношения к другим людям, выступающие нa фоне всех действий, связанных с
выполнением роли. Все роли выполняют дети
|
|
|
|
|
Общение
|
1. Объединение в игре на основе интереса к ее
содержанию и интереса детей друг к другу.
2. Интерес к замыслам партнеров.
3. Взаимодействие в игре без конфликтов.
4. Мирное разрешение споров
|
|
Исходя из результатов наблюдения выделяются особенности
игрового творчества мальчиков и девочек:
Особенность 1. Творчество проявляется не во всех
компонентах игры, выборочно.
Особенность 2. Творчество проявляется во всех компонентах
игры, но не по всем показателям игрового творчества.
Особенность 3. Творчество проявляется во всех компонентах
игры, по всем показателям игрового творчества. Высокий уровень развития игры
как творческого процесса.
Таким образом, результаты диагностики позволят:
1. Изучить процесс тендерной социализации детей среднего
дошкольного возраста: выявить тендерные установки детей, гендерные представления
у воспитателей и то, как воспитатели ДОУ проявляют свои гендерные представления
в ходе воспитания и обучения мальчиков и девочек.
2. Изучить особенности отношения к сюжетно-ролевой игре и
игровые интересы мальчиков и девочек пятого года жизни. Это позволит изучить
частоту предпочитаемых сюжетов игр мальчиков и девочек, частоту предпочитаемых
ролей мальчиков и девочек, привлекающие мальчиков и девочек игрушки, предпочитаемых
партнеров по игре; сравнить игровые интересы, ход игры, ее особенности у мальчиков
и девочек в детском саду и дома.
3. Изучить особенности развития игровых умений мальчиков
и девочек пятого года жизни, как внешне, так и во внутреннем плане, выявить
основные противоречия в сюжетно-ролевой игре мальчиков и девочек. Это позволит
выявить, какими игровыми умениями владеет ребенок, в реализации каких
испытывает затруднения; насколько разнообразны игровые роли и тематика
сюжетно-ролевых игр; особенности сюжетосложения у мальчиков и девочек; характер
ролевых действий у мальчиков и девочек; характер использования игрушек
мальчиками и девочками; характер игрового взаимодействия современных мальчиков
и девочек пятого года жизни в сюжетно-ролевой игре.
4. Изучить особенности реального взаимодействия мальчиков
и девочек пятого года жизни в детском саду. Это позволит определить специфику
реального взаимодействия мальчиков и девочек и их влияния на характер игрового
взаимодействия детей.
5. Изучить особенности игрового творчества мальчиков и
девочек пятого года жизни. |