Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 20.09.2020, 06:02

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


<
МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Индивидуальная беседа

Цель — выявить музыкальные (песенные) предпочтения детей. Вопросы беседы (примерные): Любишь ли ты слушать музыку?

Ты любишь слушать громкую или тихую музыку, спокойную или быструю?

Какие песни ты знаешь?

У тебя есть любимая песня (песня, которая тебе нравится больше всего)?

Можешь ли ты спеть какую-нибудь песню?

Что ты делаешь, когда слышишь любимую песню?

Какие детские песни тебе нравятся?

Тебе нравится больше, когда песню исполняет певец, дети или сказочный герой?

Назови, какие песни из каких мультфильмов или кинофильмов тебе нравятся?

У тебя есть любимый певец, певица?

В ходе беседы определяется:

^ какие песни дети знают, любят и поют;

^ слушают ли дети музыку дома, какую именно, по чьей инициативе;

^ что дети делают, когда звучит музыка;

^ хотят ли дети, чтобы основные режимные моменты в детском саду сопровождались музыкой.

 

Наблюдение за детьми в свободной деятельности № 1

Цель — выявить особенности обращения к песне у детей старшего дошкольного возраста вне музыкальных занятий.

Особое внимание при наблюдении обращается на поведение детей в музыкальном уголке. Критерии:

^ использование ребенком песенного материала в самостоятельной деятельности;

^ репертуар, исполняемый ребенком в самостоятельной деятельности;

^ увлеченность ребенка песенной деятельностью;

^ продолжительность использования песни в деятельности;

^ активность ребенка, привлечение к своей деятельности других детей;

^ содержание и частота занятий самостоятельной музыкальной дея­тельностью в музыкальном уголке;

^ творческие, сочинительские проявления детей в пении, источники, мотивация творчества.

 

Диагностические игровые ситуации

Цель — выявить музыкальные предпочтения детей.

Организуется индивидуально с целью выявления музыкальных предпочтений детей.

Музыкальный материал: русская народная песня «Калинка», детская песня «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова), со­временная песня — любая популярная песня, которая на слуху у детей.

1. Цель — определить музыкальные предпочтения ребенка в во­кальной или инструментальной музыке.

Организация. Ребенку предлагается прослушать три музыкальных фрагмента:

^ вокальный;

^ инструментальный (симфонический оркестр);

^ инструментальный (оркестр народных инструментов).

Ребенок выбирает тот фрагмент, который ему больше всех понра­вился.

Для того чтобы выбор был объективным, для прослушивания можно использовать три различных варианта исполнения одной и той же мелодии. Например, русская народная песня «Во саду ли, в огоро­де»: 1 вариант — песня со словами; 2 вариант — фрагмент «Белка» из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»; 3 вариант — мелодия песни в исполнении оркестра народных инструментов.

2. Цель — определить предпочтения ребенка в песенном жанре — детские, современные или народные песни.

Организация. Ребенку предлагается прослушать три песни: народную, детскую и современную. Ребенок выбирает ту песню, которая ему нра­вится больше других. Песни должны быть хорошо знакомы ребенку.

Наблюдение за детьми в свободной деятельности № 2

Цель — изучить особенности использования ребенком музыки в повседневной жизнедеятельности.

На каждого ребенка заполняются индивидуальные карты наблю­дений. Кроме того, результаты наблюдений могут оформляться в сво­бодной форме — в дневнике наблюдений воспитателя.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 1154 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2020
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru