Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 04:19

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ПЕДДИАГНОСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕРЕСА И ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К МУЗЫКЕ И РАЗНЫМ ВИДАМ МУЗ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕРЕСА И ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К МУЗЫКЕ И РАЗНЫМ ВИДАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Индивидуальная беседа № 1

Цель — выявить характерные особенности отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Примерные вопросы беседы:

Что такое музыка? Какую ты любишь слушать музыку? Какие музыкальные инструменты ты знаешь? Как ты думаешь, у музыки есть характер? Настроение? Каким оно может быть?

Мы можем передать наше настроение через музыку? Как?

Мы можем выразить характер сказочного героя через музыку? Как?

Мы можем нарисовать музыку? Слепить музыку? Передать ее образ в композицию из конструктора, природных материалов?

Тебе нравятся музыкальные занятия, а занятия по изобразительной деятельности в детском саду?

Что ты больше любишь делать — петь или танцевать?

Тебе хотелось бы научиться играть на музыкальных инструментах? На каких?

Индивидуальная беседа №2

Цель — выявить отношение детей к использованию музыки в те­чение дня в детском саду. Вопросы беседы:

Ты хочешь, чтобы, когда ты с утра приходишь в детский сад, звучала бы музыка? Почему?

Хочешь ли ты, чтобы во время твоей игры в группе звучала музы­ка?

Как было бы тебе интереснее заниматься на занятиях — с музыкой или без? Например, тебе больше понравилось бы рисовать в тишине или под музыку?

Представь, что ты на занятии по математике. Как тебе интереснее будет выполнять задание — под музыку или без нее?

Хочешь ли ты засыпать под колыбельную, а просыпаться под бы­струю песенку или мелодию?

Можешь ли ты дома самостоятельно включить магнитофон и по­слушать музыку?

Индивидуальная беседа №3

Цель — выявление отношения ребенка к песенному исполнитель­ству и тематике детских песен. Вопросы:

У тебя есть любимые песни? Про что они? Когда у тебя хорошее настроение, какую песню ты поешь? Как ты думаешь, какие песни нравятся другим детям? Какую песню ты бы подарил маме, если бы видел, что она грустит? Тебе больше нравится петь самому или слушать, как поют другие? Ты поешь один или с другими детьми? Слушают ли дети, как ты поешь?

Как тебе нравится слушать песни: по радио, по телевизору, по магнитофону?

Где ты больше поешь — дома или в детском саду?

В ходе беседы определяется:

^ какие песни предпочитают дети;

^ кто является героем детских песен;

^ отношение детей к пению;

^ песенный репертуар, характерный для детей данной группы.

Индивидуальная беседа №4

Цель — изучить особенности интереса старших дошкольников к музыкально-ритмической деятельности. Примерные вопросы беседы:

Знаешь ли ты, что такое музыка? Любишь ли ты слушать музыку? Где ты слушаешь музыку?

Любишь ли ты петь, танцевать? Что любишь делать больше? Какая у тебя самая любимая песня? А танец? Поете ли вы вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой? Танцуете ли вы с мамой, папой? С кем-нибудь еще ты танцуешь? Бывал ли ты когда-нибудь в театре, на балете? Объясни мне, пожалуйста, что такое балет? Как ты думаешь, для чего людям нужна музыка и зачем придумали танец?

 

Анкетирование родителей

Цель — изучить особенности отношения детей к музыке и музы­кально-ритмической деятельности в семье. Вопросы анкеты:

Какое место занимает музыка в жизни вашего ребенка? Любит ли он ее слушать? Какую музыку предпочитает? Какое самое любимое музыкальное произведение вашего ребенка? А ваше?

Любит ли он под нее двигаться, танцевать?

Понимает ли ваш ребенок содержание музыки? Передает ли в движении содержание и характер музыки, ее ритм?

Насколько эмоционально реагирует ваш ребенок на музыку? В чем это выражается?

Стремится ли ребенок поделиться своими впечатлениями и пере­живаниями с вами? Как вы на это реагируете? Почему?

Каково ваше участие в музыкальном развитии вашего ребенка? Есть ли дома фонотека детского репертуара? Посещаете ли вы детские музыкальные спектакли? Организуете ли вы совместные музыкальные праздники, конкурсы, вечера? Смотрите ли по теле­визору музыкальные программы вместе с ребенком? Обсуждаете ли их?

Наблюдение за проявлениями детей в музыкально-ритмической деятельности

Цель — изучить особенности отношения старших дошкольников к музыкальным занятиям и музыкально-ритмической деятельности в детском саду.

Аспекты наблюдения.

Как относятся дети к музыкальным занятиям?

Кто из них проявляет наибольший интерес к музыке? К музыкаль­но-ритмической деятельности?

Какую деятельность предпочитают дети на музыкальном занятии?

Как часто они занимаются в зоне самостоятельной музыкальной деятельности? Что они делают?

Сколько детей ежедневно играют в музыку или с музыкой? Какие детские музыкальные инструменты они предпочитают? Какие виды музыкально-ритмических движений воспитанники наиболее часто воспроизводят самостоятельно?

Используют ли дети движения, разученные на музыкальных заняти­ях, в самостоятельных играх, танцах, двигательных импровизациях?

Целесообразно ли дети используют эти движения?

Особенности интереса и отношения старших дошкольников к музы­кально-ритмической деятельности определяется исходя из следующих критериев.

Низкий уровень. Поверхностный интерес к музыке, танцу, ритмике. Не предпринимает попытки выразить музыкальные образы в движении. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности неглубокие, несодержательные, необъективные и немотивированные. Не использует имеющийся в опыте арсенал движений под музыку в самостоятельной деятельности.

Средний уровень. Интерес к музыкально-ритмической деятельности неустойчивый, характеризуется частым переключением внимания на другую деятельность. Ребенок предпринимает попытки выразить в дви­жении музыкальные образы. Суждения и оценки по поводу музыкаль­но-ритмической деятельности не всегда обоснованны. Ребенок исполь­зует танцевальные движения в самостоятельной деятельности при учас­тии взрослого.

Высокий уровень. Интерес к музыкально-ритмической деятельности устойчивый, отдаст ей предпочтение в выборе деятельности. Любит тан­цевать, импровизировать под музыку, музыкальные подвижные игры. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности мотивированы, объективны, содержательны. Ребенок осуществляет самостоятельный перенос умений музыкально-ритмической деятельнос­ти в любую деятельность.

 

Беседа с детьми

Цель — выявление интереса детей к музыкальным занятиям.

Вопросы беседы:

Нравятся ли тебе музыкальные занятия?

Что ты любишь делать на музыкальных занятиях: петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах? А в группе? Любишь ли ты, когда звучит музыка? Какую музыку ты любишь?

Есть ли у тебя любимая песня, исполнитель? Назови их. Почему тебе нравится эта музыка?

В ходе беседы выявляется следующее:

^ как дети относятся к музыке, какие песни они знают, любят и поют;

^ какие детские песни из музыкальных сказок они знают, слушают ли современную музыку и как используют ее в повседневной жиз­недеятельности;

^ каким образом у детей проявляется интерес к занятиям, на кото­рых используются музыкальные произведения;

^ какие виды детской музыкальной деятельности предпочитают дети, что они любят делать в музыкальном зале и группе детского сада.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (09.08.2012)
Просмотров: 3098 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru