Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 19:02

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ПРИМЕРЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

1-я младшая группа

Диагностическая ситуация 1.

Кукла спать хочет.

Я ее уложу — баю-бай.

И зайка спать хочет — уложи его.

 

Диагностическая ситуация 2.

Включение в игру двух взаимосвя­занных ситуаций: «сварить кашу — покормить кукол»; «постирать — погладить белье». Воспитатель подхватывает игровые действия ребен­ка, затем вовлекает ребенка в продолжение игрового действия («Я по­кормлю, а ты уложи»).

 

Диагностическая ситуация 3.

Воспитатель приписывает ответные реакции кукле, задает ей ответную роль. Игровая ситуация «купание куклы»: за себя воспитатель говорит обычным голосом, за куклу — тоненьким, привлекает ребенка к выполнению игровых действий.

 

Диагностическая ситуация 4.

Побуждать ребенка к поиску пред­метов-заместителей при помощи проблемно-игровых ситуаций: «В ку­кольном уголке нет кроваток, как уложить спать кукол?» — построить кроватки из кирпичиков; «К кукле Маше пришли гости, а ложек на всех нет. Где взять ложки?»

 

Диагностическая ситуация 5.

Разыгрывание сюжетных ситуаций «Поездка на автобусе», «Прогулка по лесу», «Угощение мороженым» и т. п. Включение в игру «воображаемых действий» с воображаемыми предметами — облизывание воображаемого мороженого, расчесыва­ние расческой, которой нет.

 

Диагностическая ситуация 6.

Изучение предметного взаимодейст­вия с детьми: «Вася уже тарелку для каши приготовил. Маша, положи кашу», «Сережа, нагружай кирпичики и перевози их Гале. Галя будет строить для куклы дом».

 

2-я младшая группа

Диагностическая ситуация 1.

Ребенок — «доктор», воспитатель приносит кукол-«пациентов». «Пациенты» разные: капризные, озор­ные, трусливые — в соответствии с личным опытом самого ребенка. Изучаются ролевое поведение «доктора», его ответные реакции.

 

Диагностическая ситуация 2.

Воспитатель комментирует действия ребенка: «Ты шофер? У тебя автобус или такси? Довези меня, пожа­луйста, до магазина». «Пассажир» разговаривает с «водителем» — какой марки машина, часто ли ломается, кто ее чинит, куда она от­правляется на ночь? Изучается способность вести ролевой диалог.

 

Диагностическая ситуация 3.

Воспитатель подключает детей к иг­ровому взаимодействию друг с другом: «Какие еще звери лечились у Айболита? Наташа принесла зайку. У него болит лапка. Как Айболит жалел зверей?» Изучается ролевое взаимодействие между детьми.

 

Диагностическая ситуация 4.

Создается игровая проблемная си­туация: игрушки заболели, у мишки повязано ушко, а доктора нет. «Полечишь? Вот, у меня и зеркальце есть, и пипетка» (зеркальце — крупная пуговица, прикрепленная к резинке, или баночка от крышки с детским соком; пипетка — счетная палочка). Изучается способность принимать роль, вести ролевой диалог с игрушкой, использовать пред­меты-заместители.

 

Диагностическая ситуация 5.

Разыгрывание бытовых и сказочных ситуаций при помощи мелкого игрового материала. Создание сюжета ведется на основе словесного источника (использование строчек из потешек, произведений детских авторов). Изучается способность включаться в режиссерскую игру, двигать игрушки и озвучивать их.

 

Средняя группа

Диагностическая ситуация 1.

Воспитатель принимает на себя до­полнительные роли, подключаясь к уже начатой игре ребенка. Разы­грывает вместе с ребенком ситуацию, затем предлагает новую сюжет­ную ситуацию: «Давай как будто нас остановил милиционер проверить права; давай как будто я милиционер, проверяю права». Воспитатель обозначает новую игровую ситуацию, свою новую роль. Воспитатель в роли милиционера разворачивает ролевой диалог, возвращается к роли пассажира. Затем меняет роль — водитель соседней машины, разворачивает диалог. Изучается способность ребенка к смене роли по ходу игры.

 

Диагностическая ситуация 2.

Воспитатель вовлекает в игру разных детей, передавая им свою (дополнительную) роль: «А теперь давайте Маша будет пациент». Изучается способность к смене ролей в игре со сверстниками.

 

Диагностическая ситуация 3.

Игры-драматизации с игрушками по мотивам знакомых детям стихотворений и сказок («Девочка-ревушка» А. Барто; «Маша обедает» С. Капутикян; «Красная Шапочка» Ш. Перро; «Три медведя» Л.Толстого и др.). Воспитатель располагает игруш­ки на плоскости (столе, коврике) и, создавая ситуацию, предлагает ребенку отгадать, из какой сказки игрушки, вспомнить или придумать, что было дальше. В процессе разыгрывания педагог пользуется ролевой и оценочной речью, подсказывает ребенку реплики персонажей, по­буждает к ролевой и оценочной речи (что сказал? хороший или пло­хой?). Изучается участие ребенка в режиссерской игре.

 

Старшая группа

Диагностическая ситуация 1.

Сначала педагогу нужно выяснить, какую сказку дети любят больше всего, п затем предложить вспомнить ее вместе: «Сначала немножко расскажу я, затем Маша, затем Вася, потом опять немножко расскажу я». Задача педагога — передача хода пересказа от одного ребенка к другому. Если дети испытывают затруд­нения, взрослый берет ход вне очереди. Изучается способность к со­вместному построению игрового сюжета со сверстниками.

 

Диагностическая ситуация 2.

Воспитатель включает детей в игру с разными по контексту ролями, например «Баба Яга и продавец». Участвуют два-три ребенка, которые взаимодействуют по желанию.

Диагностическая ситуация 3. Детям предлагается сочинить «пись­мо» друзьям из другого детского сада и описать, как они играют в свою любимую игру. Изучается способность самостоятельно приду­мать и согласовать игровой сюжет. Участвуют два-три ребенка, кото­рые взаимодействуют по желанию.


Подготовительная группа

Диагностическая ситуация 1.

Педагог и дети садятся кружком, каждый придумывает кусочек общей истории (сколько захочет — от одного-двух предложений до желаемого фрагмента — важно со­гласование замыслов). Изучаются особенности освоения сюжетосложения. Участвуют два-три ребенка, которые взаимодействуют по желанию.

 

Диагностическая ситуация 2.

Детям предлагается придумать и ра­зыграть рассказ о том, как живущие в Цветочном городе Незнайка и его друзья решили отправиться в путешествие в Страну дураков. Изу­чается способность самостоятельно придумывать, согласовывать и ра­зыгрывать сюжет в режиссерской игре. Участвуют два-три ребенка, которые взаимодействуют по желанию.

 

Диагностическая ситуация 3.

Самостоятельные игры детей с ис­пользованием полифункционального игрового материала, дающего возможности для проявлений творчества. Изучается способность самостоятельно придумывать, согласовывать и разыгрывать сюжет в режиссерской игре. Участвуют два-три ребенка, которые взаимодейст­вуют по желанию.

Ребенок, который овладел всеми видами творческих игр, легко отличает учебную задачу от игровой, так как может абстрагиро­ваться от содержания задачи и сосредоточиться на способе реше­ния. Только «наигравшись», ребенок начинает отвлекаться от со­держания и концентрироваться на условиях, чему способствуют игры.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 4492 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru