Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 19.09.2018, 06:04

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ПРИМЕРЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

1-я младшая группа

Диагностическая ситуация 1.

Кукла спать хочет.

Я ее уложу — баю-бай.

И зайка спать хочет — уложи его.

 

Диагностическая ситуация 2.

Включение в игру двух взаимосвя­занных ситуаций: «сварить кашу — покормить кукол»; «постирать — погладить белье». Воспитатель подхватывает игровые действия ребен­ка, затем вовлекает ребенка в продолжение игрового действия («Я по­кормлю, а ты уложи»).

 

Диагностическая ситуация 3.

Воспитатель приписывает ответные реакции кукле, задает ей ответную роль. Игровая ситуация «купание куклы»: за себя воспитатель говорит обычным голосом, за куклу — тоненьким, привлекает ребенка к выполнению игровых действий.

 

Диагностическая ситуация 4.

Побуждать ребенка к поиску пред­метов-заместителей при помощи проблемно-игровых ситуаций: «В ку­кольном уголке нет кроваток, как уложить спать кукол?» — построить кроватки из кирпичиков; «К кукле Маше пришли гости, а ложек на всех нет. Где взять ложки?»

 

Диагностическая ситуация 5.

Разыгрывание сюжетных ситуаций «Поездка на автобусе», «Прогулка по лесу», «Угощение мороженым» и т. п. Включение в игру «воображаемых действий» с воображаемыми предметами — облизывание воображаемого мороженого, расчесыва­ние расческой, которой нет.

 

Диагностическая ситуация 6.

Изучение предметного взаимодейст­вия с детьми: «Вася уже тарелку для каши приготовил. Маша, положи кашу», «Сережа, нагружай кирпичики и перевози их Гале. Галя будет строить для куклы дом».

 

2-я младшая группа

Диагностическая ситуация 1.

Ребенок — «доктор», воспитатель приносит кукол-«пациентов». «Пациенты» разные: капризные, озор­ные, трусливые — в соответствии с личным опытом самого ребенка. Изучаются ролевое поведение «доктора», его ответные реакции.

 

Диагностическая ситуация 2.

Воспитатель комментирует действия ребенка: «Ты шофер? У тебя автобус или такси? Довези меня, пожа­луйста, до магазина». «Пассажир» разговаривает с «водителем» — какой марки машина, часто ли ломается, кто ее чинит, куда она от­правляется на ночь? Изучается способность вести ролевой диалог.

 

Диагностическая ситуация 3.

Воспитатель подключает детей к иг­ровому взаимодействию друг с другом: «Какие еще звери лечились у Айболита? Наташа принесла зайку. У него болит лапка. Как Айболит жалел зверей?» Изучается ролевое взаимодействие между детьми.

 

Диагностическая ситуация 4.

Создается игровая проблемная си­туация: игрушки заболели, у мишки повязано ушко, а доктора нет. «Полечишь? Вот, у меня и зеркальце есть, и пипетка» (зеркальце — крупная пуговица, прикрепленная к резинке, или баночка от крышки с детским соком; пипетка — счетная палочка). Изучается способность принимать роль, вести ролевой диалог с игрушкой, использовать пред­меты-заместители.

 

Диагностическая ситуация 5.

Разыгрывание бытовых и сказочных ситуаций при помощи мелкого игрового материала. Создание сюжета ведется на основе словесного источника (использование строчек из потешек, произведений детских авторов). Изучается способность включаться в режиссерскую игру, двигать игрушки и озвучивать их.

 

Средняя группа

Диагностическая ситуация 1.

Воспитатель принимает на себя до­полнительные роли, подключаясь к уже начатой игре ребенка. Разы­грывает вместе с ребенком ситуацию, затем предлагает новую сюжет­ную ситуацию: «Давай как будто нас остановил милиционер проверить права; давай как будто я милиционер, проверяю права». Воспитатель обозначает новую игровую ситуацию, свою новую роль. Воспитатель в роли милиционера разворачивает ролевой диалог, возвращается к роли пассажира. Затем меняет роль — водитель соседней машины, разворачивает диалог. Изучается способность ребенка к смене роли по ходу игры.

 

Диагностическая ситуация 2.

Воспитатель вовлекает в игру разных детей, передавая им свою (дополнительную) роль: «А теперь давайте Маша будет пациент». Изучается способность к смене ролей в игре со сверстниками.

 

Диагностическая ситуация 3.

Игры-драматизации с игрушками по мотивам знакомых детям стихотворений и сказок («Девочка-ревушка» А. Барто; «Маша обедает» С. Капутикян; «Красная Шапочка» Ш. Перро; «Три медведя» Л.Толстого и др.). Воспитатель располагает игруш­ки на плоскости (столе, коврике) и, создавая ситуацию, предлагает ребенку отгадать, из какой сказки игрушки, вспомнить или придумать, что было дальше. В процессе разыгрывания педагог пользуется ролевой и оценочной речью, подсказывает ребенку реплики персонажей, по­буждает к ролевой и оценочной речи (что сказал? хороший или пло­хой?). Изучается участие ребенка в режиссерской игре.

 

Старшая группа

Диагностическая ситуация 1.

Сначала педагогу нужно выяснить, какую сказку дети любят больше всего, п затем предложить вспомнить ее вместе: «Сначала немножко расскажу я, затем Маша, затем Вася, потом опять немножко расскажу я». Задача педагога — передача хода пересказа от одного ребенка к другому. Если дети испытывают затруд­нения, взрослый берет ход вне очереди. Изучается способность к со­вместному построению игрового сюжета со сверстниками.

 

Диагностическая ситуация 2.

Воспитатель включает детей в игру с разными по контексту ролями, например «Баба Яга и продавец». Участвуют два-три ребенка, которые взаимодействуют по желанию.

Диагностическая ситуация 3. Детям предлагается сочинить «пись­мо» друзьям из другого детского сада и описать, как они играют в свою любимую игру. Изучается способность самостоятельно приду­мать и согласовать игровой сюжет. Участвуют два-три ребенка, кото­рые взаимодействуют по желанию.


Подготовительная группа

Диагностическая ситуация 1.

Педагог и дети садятся кружком, каждый придумывает кусочек общей истории (сколько захочет — от одного-двух предложений до желаемого фрагмента — важно со­гласование замыслов). Изучаются особенности освоения сюжетосложения. Участвуют два-три ребенка, которые взаимодействуют по желанию.

 

Диагностическая ситуация 2.

Детям предлагается придумать и ра­зыграть рассказ о том, как живущие в Цветочном городе Незнайка и его друзья решили отправиться в путешествие в Страну дураков. Изу­чается способность самостоятельно придумывать, согласовывать и ра­зыгрывать сюжет в режиссерской игре. Участвуют два-три ребенка, которые взаимодействуют по желанию.

 

Диагностическая ситуация 3.

Самостоятельные игры детей с ис­пользованием полифункционального игрового материала, дающего возможности для проявлений творчества. Изучается способность самостоятельно придумывать, согласовывать и разыгрывать сюжет в режиссерской игре. Участвуют два-три ребенка, которые взаимодейст­вуют по желанию.

Ребенок, который овладел всеми видами творческих игр, легко отличает учебную задачу от игровой, так как может абстрагиро­ваться от содержания задачи и сосредоточиться на способе реше­ния. Только «наигравшись», ребенок начинает отвлекаться от со­держания и концентрироваться на условиях, чему способствуют игры.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 1926 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru