Уважаемые педагоги! Предлагаем вам принять участие в
решении педагогических ситуаций, связанных с организацией театрализованной
деятельности старших дошкольников.
Ситуация 1.
Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и
медведь». Распределили роли и начали представление, но по ходу сказки возник
спор по поводу того, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети
постепенно теряют интерес к игре. Как разрешить сложившуюся ситуацию?
Спрогнозируйте свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.
Ситуация 2.
Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют
между собой роли, и одному ребенку роль не достается. Со словами «Я тоже хочу
играть!» ребенок, расстроенный, садится на стул. Каковы будут ваши действия по
оптимизации данной игровой ситуации? Подготовьте рекомендации по
предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.
Ситуация 3.
Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр.
Происходит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить сказку
«Теремок», и выясняется, что в настольном театре нет всех героев этой сказки.
Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигурки, предлагают свой вариант
сказки «Теремок». Какова будет ваша реакция в данной ситуации? Какая помощь
педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуации? Какие выводы может
сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей?
Ситуация 4.
После полдника дети занимаются свободными играми. Один
ребенок решает разыграть сказку, берет в руки куклы би-ба-бо и приглашает
других детей принять участие. Но дети заняты своими играми и не откликаются на
возникшее предложение. Какова будет ваша реакция на сложившуюся ситуацию?
Спрогнозируйте свои действия.
После решения предлагаемых педагогических ситуаций вам
следует обратить внимание на следующие моменты.
Конструктивность решения ситуаций. Вам удается предложить
решение, которое носит преобразующий позитивный характер. Удается найти
несколько решений, при этом вы не испытываете затруднений в их поиске. Решать
ситуации, связанные с развитием театрализованной деятельности детей, вам
профессионально интересно.
Деструктивность решения ситуаций. Не удается найти
решение, позволяющее снять возникшие противоречия внутри ситуации. У вас
появляется много вопросов, связанных с театрализованной деятельностью детей,
их поведением в ней и вашими действиями в руководстве рассматриваемым
процессом. При этом вы не испытываете интереса и не мотивированы на решение
ситуаций, связанных с развитием детской театрализованной деятельности.
Отказ решать предлагаемые ситуации. Преобладает раздражительность
в попытке решить их. Вам необходимо задуматься об этом состоянии,
проанализировать его.
|