Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 04:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

СУБЪЕКТНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СОТРУДНИЧЕСТВА

Возможно, что в сотрудничестве некоторые дети будут проявлять себя как «организаторы-координаторы». Их деловые предложения в большей степени влияют на процесс решения учебно-познавательной задачи в ат­мосфере сотрудничества. Они ориентированы на то, чтобы адресовать инициативы и предложения партнерам, аргументировать их, предлагать варианты, связанные с организацией совместной деятельности, исполь­зованием определенной модели. Эти дети проявляют себя как носители идей и инициаторы, предлагающие практические варианты решения за­дачи, и вместе с тем координаторы индивидуальных вкладов и действий участников, поддерживающие единый темп и ритм деятельности, атмо­сферу равнозначной активности партнеров. Для них характерны положи­тельный эмоциональный настрой, открытость в общении со сверстника­ми, стремление к деловитости и справедливости, постоянная готовность дать совет, оказать реальную помощь сверстнику. В процессе сотрудни­чества они способны удерживать в поле зрения действия всех участников, успевая следить за качеством выполнения каждого. По ходу взаимодейст­вия их интересуют организованный путь к результату и его качество. В оценках итогового результата дети отмечают именно качественные ха­рактеристики партнеров, участвующих в его достижении. Для них явля­ется важной престижность работы группы.

Дети, активно взаимодействующие, в большей степени оказывают поддержку «организаторам». Они составляют основную команду детей, качественно и квалифицированно реализующих цель совместной дея­тельности. Они доброжелательны по отношению к сверстникам, умеют наладить контакт, основанный на умении договориться, согла­совывать действия с партнерами, при необходимости уступить, прийти на помощь. Их участие в сотрудничестве характеризуется организо­ванностью на основе добровольной ответственности и равенства в достижении общих целей и результатов деятельности. После принятия цели совместной деятельности в большей степени детей данной груп­пы интересует сам процесс. Они отличаются требовательностью к себе и партнерам, добросовестностью. Поэтому постоянно пользуются вза­имной оценкой, проявляют внимание к работе других участников, дают указания по качеству выполнения.

Дети, отличающиеся меньшей деловитостью и активностью, лучше понимающие сверстников, создающие положительный эмоциональный фон взаимодействия, умело действуют в общем русле, принимают ини­циативы партнеров, отличаются открытостью и уступчивостью. Их привлекает и беспокоит именно то, чтобы сотрудничество было на­полнено доброжелательностью, дружелюбием. В оценках результата совместной деятельности отмечают наличие дружеской атмосферы, подчеркивают особенности отношений между участниками.

Дети, тяготеющие к исполнительской позиции, чаще принимают инициативы партнеров и действуют под их руководством. Они редко вносят конструктивные предложения. Участвуя в сотрудничестве, они добросовестно выполняют практические действия, по необходимости консультируются, задают вопросы. Они недостаточно уверены в своих действиях, часто переспрашивают сверстников, обращаются с тем, чтобы им показали, как выполнять задание, постоянно ждут помощи от партнеров. Оценка ими итогового результата не отличается кон­кретностью, имеет обобщенный характер, чаще они акцентируют вни­мание на факте оказанной им помощи со стороны партнеров. Им нравится участвовать в сотрудничестве, они получают удовлетворение от взаимодействия, но их деловые качества нуждаются в дальнейшем развитии. Пассивность детей данной группы можно объяснить недо­статком ручной умелости и отставанием в общем развитии.

Обобщение и анализ полученных результатов диагностики убедит в том, что опыт детского сотрудничества складывается постепенно, для каждого ребенка характерна индивидуальная линия его накопле­ния, своеобразна степень его освоенности и применения в практичес­кой деятельности. Названные особенности помогут педагогу опреде­лить содержание индивидуальной работы с детьми, некоторые подхо­ды к проектированию которой мы предлагаем.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 1170 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru