Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 23.09.2018, 07:24

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

СУБЪЕКТНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СОТРУДНИЧЕСТВА

Возможно, что в сотрудничестве некоторые дети будут проявлять себя как «организаторы-координаторы». Их деловые предложения в большей степени влияют на процесс решения учебно-познавательной задачи в ат­мосфере сотрудничества. Они ориентированы на то, чтобы адресовать инициативы и предложения партнерам, аргументировать их, предлагать варианты, связанные с организацией совместной деятельности, исполь­зованием определенной модели. Эти дети проявляют себя как носители идей и инициаторы, предлагающие практические варианты решения за­дачи, и вместе с тем координаторы индивидуальных вкладов и действий участников, поддерживающие единый темп и ритм деятельности, атмо­сферу равнозначной активности партнеров. Для них характерны положи­тельный эмоциональный настрой, открытость в общении со сверстника­ми, стремление к деловитости и справедливости, постоянная готовность дать совет, оказать реальную помощь сверстнику. В процессе сотрудни­чества они способны удерживать в поле зрения действия всех участников, успевая следить за качеством выполнения каждого. По ходу взаимодейст­вия их интересуют организованный путь к результату и его качество. В оценках итогового результата дети отмечают именно качественные ха­рактеристики партнеров, участвующих в его достижении. Для них явля­ется важной престижность работы группы.

Дети, активно взаимодействующие, в большей степени оказывают поддержку «организаторам». Они составляют основную команду детей, качественно и квалифицированно реализующих цель совместной дея­тельности. Они доброжелательны по отношению к сверстникам, умеют наладить контакт, основанный на умении договориться, согла­совывать действия с партнерами, при необходимости уступить, прийти на помощь. Их участие в сотрудничестве характеризуется организо­ванностью на основе добровольной ответственности и равенства в достижении общих целей и результатов деятельности. После принятия цели совместной деятельности в большей степени детей данной груп­пы интересует сам процесс. Они отличаются требовательностью к себе и партнерам, добросовестностью. Поэтому постоянно пользуются вза­имной оценкой, проявляют внимание к работе других участников, дают указания по качеству выполнения.

Дети, отличающиеся меньшей деловитостью и активностью, лучше понимающие сверстников, создающие положительный эмоциональный фон взаимодействия, умело действуют в общем русле, принимают ини­циативы партнеров, отличаются открытостью и уступчивостью. Их привлекает и беспокоит именно то, чтобы сотрудничество было на­полнено доброжелательностью, дружелюбием. В оценках результата совместной деятельности отмечают наличие дружеской атмосферы, подчеркивают особенности отношений между участниками.

Дети, тяготеющие к исполнительской позиции, чаще принимают инициативы партнеров и действуют под их руководством. Они редко вносят конструктивные предложения. Участвуя в сотрудничестве, они добросовестно выполняют практические действия, по необходимости консультируются, задают вопросы. Они недостаточно уверены в своих действиях, часто переспрашивают сверстников, обращаются с тем, чтобы им показали, как выполнять задание, постоянно ждут помощи от партнеров. Оценка ими итогового результата не отличается кон­кретностью, имеет обобщенный характер, чаще они акцентируют вни­мание на факте оказанной им помощи со стороны партнеров. Им нравится участвовать в сотрудничестве, они получают удовлетворение от взаимодействия, но их деловые качества нуждаются в дальнейшем развитии. Пассивность детей данной группы можно объяснить недо­статком ручной умелости и отставанием в общем развитии.

Обобщение и анализ полученных результатов диагностики убедит в том, что опыт детского сотрудничества складывается постепенно, для каждого ребенка характерна индивидуальная линия его накопле­ния, своеобразна степень его освоенности и применения в практичес­кой деятельности. Названные особенности помогут педагогу опреде­лить содержание индивидуальной работы с детьми, некоторые подхо­ды к проектированию которой мы предлагаем.

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (06.03.2014)
Просмотров: 699 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru