Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 23.09.2018, 07:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ВЫПУСКНИК ДЕТСАДА - ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ, ОВЛАДЕВШИЙ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ

У ребенка сформированы основные физические качества и потреб­ность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступ­ные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные пра­вила здорового образа жизни.

Методы диагностики.

1. Тестовое задание для выявления быстроты.

2. Тестовое задание для выявления силы.

3. Тестовое задание для выявления ловкости.

4. Тестовое задание для выявления выносливости.

5. Тестовое задание для выявления гибкости.

6. Тестовое задание для выявления двигательной активности.

7. Беседа «Незаконченные предложения» по выявлению готовнос­ти соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

8. Наблюдение за выполнением ребенком гигиенических процедур.

 

Метод диагностики: тестовое задание.

Цель: выявление сформированности быстроты — способности вы­полнять двигательные действия в минимальный срок, которая опре­деляется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повто­ряющихся действий.

Процедура организации и проведения.

Бег на дистанцию 30 метров.

Длина беговой дорожки должна быть на 5—7 м больше, чем длина дистанции. Линия финиша наносится сбоку короткой чертой, а за ней на расстоянии 5—7 м ставится хорошо видимый с линии старта ори­ентир (флажок на подставке, куб), чтобы избежать замедления ребен­ком движения на финише.

По команде «На старт, внимание!» поднимается флажок, по ко­манде «Марш!» ребенок с максимальной скоростью стремится добе­жать до финиша. После отдыха нужно предложить ребенку еще две попытки. В протокол заносится результат лучшей из трех попыток.

 

Метод диагностики: тестовое задание.

Цель: выявление сформированности ловкости как способности быстро овладеть новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требо­ваниями внезапно меняющейся обстановки.

Процедура организации и проведения.

Бег на дистанцию 10 метров. Результат определяется как разница во времени, за которое ребенок пробегает эту дистанцию с поворотом (5 м + 5 м) и по прямой. Ребенку следует дать две попытки с пере­рывом для отдыха между ними. Для повышения интереса и результа­тивности действий задание лучше выполнять в условиях соревнования.

Метод диагностики: тестовое задание.

Цель: выявление сформированности силы как способности пре­одолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посред­ством мышечного напряжения.

Процедура организации и проведения.

Сила рук измеряется специальным ручным динамометром, сила ног — становым динамометром.

Метод диагностики: тестовое задание.

Цель: выявление сформированности выносливости как способнос­ти противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Процедура организации и проведения.

Непрерывный бег в равномерном темпе: на дистанцию 100 м, для детей 7 лет — 1000 м. Тест считается выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановки.

 

Метод диагностики: тестовое задание.

Цель: выявление сформированности гибкости как морфофункционального свойства опорно-двигательного аппарата, определяющего степень подвижности его звеньев.

Процедура организации и проведения.

Выполнение упражнения: наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке или другом предмете высотой не менее 20—25 см.

Для измерения глубины наклона линейку или планку прикрепляют таким образом, чтобы нулевая отметка соответствовала уровню плос­кости опоры. Если ребенок не дотягивается кончиками пальцев до нулевой отметки, то результат определяется со знаком «минус». При выполнении упражнения ноги в коленях сгибаться не должны.

 

Метод диагностики: тестовое задание.

Цель: выявление особенностей двигательной активности как удов­летворенной потребности организма в движении. Естественная по­требность организма в движении для дошкольников 6—7 лет состав­ляет в среднем 12—15 тысяч шагов. Двигательная активность ребенка меняется в зависимости от сезона: в зимний период она снижается, а летом повышается приблизительно на 30% по сравнению со средними величинами.

Процедура организации и проведения.

Двигательную активность можно измерить с помощью шагомера, который крепится на поясе, груди или лопатке ребенка. Двигательная активность замеряется в локомоциях или шагах. С помощью шагомера можно получить объективные сведения по двигательной активности ребенка в любой режимный период: на физкультурном занятии, на утренней гимнастике, на прогулке, в самостоятельной двигательной деятельности.

Измерить уровень двигательной активности можно также путем хронометрирования. За определенный временной период фиксируется время пассивного состояния ребенка (сидит, бежит, прыгает и т.д.). Наблюдение ведется за одним ребенком или несколькими детьми одновременно. Затем определяется процент активного и пассивного состояния ребенка за данный промежуток времени. Нормальным со­отношением покоя и движения для дошкольников можно считать 30% покоя и 70% двигательной активности.

 

Метод диагностики: беседа «Незаконченные предложения».

Цель: выявление готовности соблюдать элементарные правила здо­рового образа жизни.

Процедура организации и проведения.

Воспитатель приглашает ребенка поиграть. Он начинает предложе­ние, а дошкольник его заканчивает первой пришедшей в голову мыслью.

1. Здоровый человек — это...

2. Мое здоровье...

3. Иногда я болею, потому что...

4. Когда я болею, мне помогают...

5. Когда у человека что-то болит, то...

6. Я хочу, чтобы у меня было много здоровья, потому что...

7. Когда я думаю о здоровье, представляю себе...

8. Когда я думаю о своем здоровье, мне хочется...

9. Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы зага­дал...

10. Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то...

11. Когда мои друзья болеют, я...

12. Когда мы с мамой идем к врачу, я думаю...

Между предложениями можно сделать паузу, перерыв, если ребе­нок устанет или начнет отвлекаться. Результаты оформляются в таблицу.

Направленность отношения

№ п/п

Детские суждения (комментарии)

1. Отношение к здоровью

I, 7

 

2. Отношение к своему здоровью

2, 3, 6, 12

 

3. Отношение к болезни

4, 5, 11

 

4. Отношение к опасным для здоровья ситуациям

10

 

5. Направленность желаний о здоровье

8, 9

 

Метод диагностики: наблюдение.

Цель: выявление степени самостоятельности выполнения гигиени­ческих процедур.

Процедура организации и проведения.

Наблюдение за выполнением ребенком гигиенических процедур проводится по следующим критериям.

1. Выполнение культурно-гигиенических процессов (культура еды, умывания, сна).

2. Владение умениями культуры ухода за одеждой — приемы чист­ки обуви, одежды, умение пришить пуговицу.

3. Понимание и реализация необходимости «привести себя в по­рядок» — вымыть руки, лицо, причесать волосы.

4. Владение приемами элементарной первой помощи при травмах (смазать царапину йодом, перевязать палец, приложить холодное к ушибу и пр.).

5. Выполнение закаливающих процедур, утренней гимнастики.
Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (10.03.2014)
Просмотров: 822 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru