Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 23.09.2018, 07:23

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ВЫПУСКНИК ДЕТСАДА - СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Характеристика качества (извлечение из ФГТ).

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминут­ными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрос­лых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и т.п.). Ребенок способен планировать свои действия, на­правленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила по­ведения на улице (Правила дорожного движения), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

 

Методы диагностики.

1. Наблюдение для выявления произвольности поведения.

2. Экспериментальное задание для выявления понимания детьми нравственных норм.

3. Беседа для выявления умений соблюдать правила поведения.

Метод диагностики: наблюдение.

Цель: выявление произвольности поведения.

Процедура организации и проведения.

Произвольность поведения можно оценить, наблюдая за ребенком в разные моменты времени, при осуществлении им различных деятельностей. Показателями произвольности поведения выступают це­леустремленность, настойчивость, выдержка, решительность, умение управлять собственной деятельностью, сдерживаться, подчиняться правилу. Ребенок проявляет произвольность в поведении, если спосо­бен длительное время (7—10 минут без отвлечений) занимать себя деятельностью, которая требует внимания и сосредоточенности, на­пример составлять пазлы, рассматривать иллюстрации в книгах. Показатели для наблюдения.

1. Выполнение решений без напоминания.

2. Умение найти себе занятие и организовать свою деятельность.

3. Умение овладевать своими эмоциями.

4. Способность тормозить свои соблазны, прихоти.

5. Умение -продолжать деятельность даже при нежелании и отсут­ствии интереса к ней.

6. Умение проявить упорство при столкновении с трудностями.

7. Проявление терпения.

 

Метод диагностики: экспериментальное задание.

Цель: выявление понимания детьми нравственных норм.

Процедура организации и проведения.

В индивидуальной беседе ребенку предлагается продолжить каж­дую из предлагаемых историй («Я буду рассказывать тебе истории, а ты их закончи*), ответить на вопросы, после этого ребенку читают по очереди четыре истории (в произвольном порядке).

История первая.

 У девочки из корзинки на дорогу рассыпались игруш­ки. Рядом стоял мальчик. Он подошел к девочке и сказал... Что сказал мальчик? Почему? Как поступил мальчик? Почему?

После первой истории ребенку задают вопросы: «Как ты думаешь, какое настроение было сначала у девочки? Почему? А потом оно изме­нилось? Почему?»

История вторая.

Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. К Кате подошла ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила... Что ответила Катя? Почему?Как поступила Катя? Почему?

История третья.

Дети строили город. Оля не хотела играть, она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспи­тательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробку. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила... Что ответила Оля? Почему? Как поступила Оля? Почему?

История четвертая. Петя и Вова играли вместе и сломит красивую дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил... Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему?

Все ответы ребенка, по возможности дословно, фиксируются в протоколе. Результаты позволят выявить, какие нравственные нормы освоены детьми, как они понимают особенности чувств других людей.

 

Метод диагностики: беседа.

Цель: выявление умений соблюдать правила поведения. Процедура организации и проведения.

Индивидуальная беседа с ребенком проводится по вопросам.

Беседа №1. «Безопасность в доме»

Как ты думаешь, для чего придумали правила безопасности дома, на кухне, при общении с бытовыми приборами? А ты соблюдаешь эти правила?

Можно ли подходить близко к плите, особенно если на ней варит­ся суп или кипит чайник? Почему?

Что ты будешь делать, если почувствуешь запах газа?

Где «живет» электрический ток и когда он может быть опасным?

Что такое домашняя аптечка и для чего она нужна? Знаешь ли ты, где она находится у тебя дома?

Если я наберу по телефону номер «101» («102», «103», «104»), то куда я попаду? В каких случаях это необходимо?

Если ты один дома, а в дверь звонят, что ты будешь делать? По­кажи.

 

Беседа №2. «Безопасность на улице»

Если ты повстречаешься с собакой или кошкой на улице, как ты будешь себя вести? А если собака тебя укусит или кошка поцарапает, какими будут твои действия?

Как ты думаешь, для чего придумали правила безопасности на дороге?

Как ты думаешь, улица — это удобное место для игр? Почему, объясни.

Представь, что к тебе на улице подошел незнакомый человек и позвал тебя пойти с ним. Как ты себя будешь вести?

Умеешь ли ты плавать? Какие правила на воде Ты знаешь?

Знакомы ли тебе правила грибников и ягодников? Научи меня, как вести себя в лесу, как правильно собирать грибы и ягоды.

Представь, что в одном сказочном лесу случился пожар. Помоги зверям спастись от лесного пожара.

 

Беседа №3. «Безопасность в детском саду»

Представь: мы спускаемся по лестнице, идем на прогулку. Вдруг один ребенок толкает впереди идущего. Что может произойти?

Почему в нашей раздевалке нельзя прыгать, бегать и толкаться?

Подумай и скажи, что может случиться, если человек будет разго­варивать во время еды, когда пережевывает пищу?

Скажи, пожалуйста, а ты умеешь пользоваться ножом и вилкой, когда ешь? Чего нельзя при этом делать?

У нас в групповой комнате есть канат и кольца. Ты знаешь, как правильно ими пользоваться? Представь, что к нам пришел новый мальчик (или Незнайка), а тебе надо объяснить ему, как пользоваться нашим спортивным уголком. Как ты будешь это делать?

Когда тебе нужно будет помыть руки, сможешь ли ты сам правиль­но открыть водопроводный кран? Пойдем, ты мне покажешь.

Как ты думаешь, почему в группе нельзя играть в подвижные игры рядом с аквариумом?

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (10.03.2014)
Просмотров: 1498 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru