Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 18.04.2024, 07:40

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО САДА - ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕ, МИРЕ И ПРИРОДЕ

Характеристика качества (извлечение из ФГТ).

Ребенок имеет представление:

— о себе, собственной принадлежности и принадлежности дру­гих людей к определенному полу;

— о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвя­зях, распределении семейных обязанностей, семейных традици­ях;

об обществе (ближайшем социуме), его культурных цен­ностях;

о государстве (в том числе его символах, о малой и большой Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).

Методы диагностики.

1. Беседа для выявления представлений, о себе, собственной при­надлежности и принадлежности других людей к определенному полу.

2. Беседа для выявления представлений о семье.

3. Беседа для выявления представлений об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях.

4. Беседа для выявления представлений о государстве и мире.

 

Метод диагностики: беседа.

Цель: выявление представлений о себе, собственной принад­лежности и принадлежности других людей к определенному полу. Процедура организации и проведения.

Индивидуальная беседа с ребенком проводится по вопросам.

Блок беседы № 1

Что ты любишь больше всего на свете?

Расскажи, что ты больше всего не любишь (просто терпеть не можешь).

Чему ты радуешься?

Ты чего-нибудь боишься?

Что ты умеешь делать? Чему научился? А чему бы ты хотел на­учиться?

Чем бы ты стал заниматься, если тебе разрешили бы делать все? Расскажи о своем любимом занятии: как ты играешь, гуляешь. Что ты будешь делать, если на свете останутся одни дети? Что ты будешь делать, если вдруг станешь взрослым? Как ты думаешь, какого человека можно назвать хорошим? А пло­хим?

Как ты думаешь, без чего человек не может жить счастливо (хо­рошо)?

Если бы в группу пришел новый ребенок и захотел с тобой позна­комиться, что бы ты ему рассказал о себе — какой ты? Ты хочешь быть на кого-нибудь похожим? На кого?

На кого из героев фильмов или мультфильмов ты хотел бы быть похожим? Почему?

На кого из взрослых ты хотел бы быть похожим? Почему?

На кого из других ребят ты хотел бы быть похожим? Почему?

Скажи, когда ты бываешь доволен собой? А когда недоволен собой?

 

Блок беседы №2

Продолжи; человек — это....

Скажи, все люди одинаковые? Чем они различаются?

А кто такой ты? Что ты можешь еще рассказать о себе?

С кем ты дружишь? Много ли у тебя друзей?

Кто такой друг?

Каким должен быть друг?

Можно дружить со взрослым? У тебя есть взрослые друзья?

Я хотел бы дружить с, но не могу, потому что...

Представь, что в вашу группу придет новый ребенок (мальчик или девочка). Каким он должен быть, чтобы дети захотели с ним дружить? Что он должен уметь делать? На каком языке разговаривать? Во что играть? Как одеваться?

Как ты думаешь, лучшие друзья — это мальчики или девочки?

С кем тебе больше нравится разговаривать — со взрослыми (вос­питатель, родители) или с детьми (друзья, дети твоей группы)?

Как вы решаете, о чем хотите поговорить?

Чем вы чаще занимаетесь — играете или разговариваете?

Часто ли ты разговариваешь со взрослыми? О чем?

С кем ты обычно разговариваешь о том, как прошел твой день в детском саду? Ты обычно сам рассказываешь или тебя спрашивают?

Если у тебя что-то не получается, кого ты позовешь на помощь? Почему?

Ты больше любишь играть один или с кем-то? С кем?

 

Метод диагностики: беседа.

Цель: выявление представлений о семье.

Процедура организации и проведения.

Индивидуальная беседа с ребенком проводится по следующим во­просам.

Что ты любишь делать дома? Зачем нужны родители? Что вы делаете вместе с родителями? Что вы дома делаете всей семьей?

Как вы отдыхаете в семье?

Чем чаще всего заняты родители (мама/папа) дома?

Как ты думаешь — чему радуются твои родители (мама/папа)?

Как ты думаешь — чего не хватает родителям (маме/папе)?

 

Метод диагностики: беседа.

Цель: выявление представлений об обществе (ближайшем социу­ме), его культурных ценностях.

Процедура организации и проведения.

Индивидуальная беседа с ребенком проводится по вопросам.

Блок беседы №1

Когда ты приходишь утром в группу, кто тебе радуется, кто тебя ждет?

Ты можешь играть в какие хочешь игры в группе, можешь брать что хочешь?

Когда ты в детском саду, ты занимаешься, чем хочешь? А в сво­бодное время?

Если ты не хочешь играть или что-то делать вместе со всеми, ты не участвуешь?

Вели ты не успеваешь выполнить задание на занятии, что делает воспитатель?

Вам разрешают играть в группе в подвижные игры? Скажи, а вы сами делаете перестановки мебели или игрушек в группе?

Скажи, кто еще работает в детском саду кроме воспитателей? Они тебя любят?

Скажи, дети в группе тебя любят? У тебя много друзей? Нравишься ли ты девочкам, мальчикам? Кому нравишься больше? Когда ты начинаешь что-то делать, ты уверен, что у тебя все по­лучится?

Ты часто чувствуешь себя виноватым? Когда? У вашей воспитательницы всегда хорошее настроение? А плохое бывает?

Хорошо быть послушным? Ты любишь быть послушным? Если к вам в группу приходят незнакомые взрослые, как ты себя ведешь?

Ты можешь задать воспитательнице любой вопрос? Можешь спро­сить все что угодно?

Что тебе нравится в детском саду больше всего? Что тебе нравится в твоих воспитателях?

 

Блок беседы №2

Как называется город, в котором ты живешь?

Тебе нравится жить в своем городе?

Как тебе кажется, ты любишь свой город?

Чем красив твой город?

Что интересного есть в твоем городе?

Что бы ты мог сделать (вместе с друзьями, родителями), чтобы в твоем городе стало лучше?

Продолжи: мой город — самый...

Метод диагностики: беседа.

Цель: выявление представлений о государстве и мире. Процедура организации и проведения.

Индивидуальная беседа с ребенком проводится по вопросам. Блок беседы М1 Как называется наша страна? Расскажи, что ты знаешь о своей стране. О каких городах нашей страны ты слышал? Если бы к тебе приехал друг из другой страны, что ты ему мог бы рассказать о России?

Кто живет в нашей стране?

Знаешь ли ты, что в России живут люди разных национальностей? Какие национальности (расы) ты знаешь?

Есть ли среди твоих друзей дети другой национальности (расы)? Какой?

Что ты можешь о них рассказать?

Хотел бы ты познакомиться с детьми другой национальности? По­чему?

В какие игры ты бы поиграл с детьми другой национальности (расы)?

Как ты думаешь, любишь ли ты свою страну? Почему ты так думаешь?

Если бы у тебя была волшебная палочка и ты мог бы выполнять только «большие» желания — для всей страны, для всего города, какие три желания ты бы загадал?

 

Блок беседы №2

Когда ты вырастешь, кем ты станешь?

Как ты думаешь, что нужно, чтобы получить такую профессию? Кем работают твои родители? Какие профессии тебе нравятся?

Зачем человеку нужно знать иностранный язык? Какой иностранный язык ты бы хотел выучить? Что тебе нужно в первую очередь: компьютер, мобильный телефон, телевизор, Интернет? Зачем?

Хочешь ли ты учиться в школе? Почему?

Зачем учиться в школе?

Что ты любишь делать дома? В детском саду?

Какие книги ты любишь?

Твои любимые литературные герои?

Какие мультфильмы ты смотришь? Твой любимый герой?

Какие телепередачи (для детей, для взрослых) ты смотришь?

Какие кинофильмы тебе нравятся?

Слушаешь ли ты диски? Какие?

В какие шры ты любишь играть?

Какие еще игры ты знаешь?

Во что с тобой играют твои родители?

Что ты любишь рисовать?

Что ты рисуешь дома?

Что бы ты еще хотел научиться рисовать?

Расскажи, какие ты знаешь считалки, стихотворения, песенки?

Давай заполним эту таблицу.

Мои любимые песни

 

Мои любимые игры

 

Моя любимая техника

 

Мои любимые книжки

 

Мои любимый телепередачи

 

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (10.03.2014)
Просмотров: 4075 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru