Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 20.09.2018, 15:29

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО САДА - ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (в мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). За­дает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен само­стоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помо­щью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в об­разовательном процессе.

Методы диагностики.

1. Наблюдение за проявлениями любознательности.

2. Наблюдение за проявлениями активности в деятельности.

3. Наблюдение за проявлениями самостоятельности.

4. Беседа по выявлению интереса к экспериментированию.

 

Метод диагностики: наблюдение.

Цель: изучение особенностей проявления детьми любознательнос­ти, интереса к новым объектам, предметам. Процедура организации и проведения.

Проводится наблюдение за поведением ребенка в естественных условиях.

Параметры наблюдения.

1. Проявляет интерес к новым предметам, событиям, явлениям, которые непосредственно не наблюдает.

2. Задает вопросы об известных ему предметах, событиях, явлениях для получения новой, неизвестной информации.

3. Самостоятельно исследует предметы, если их свойства и исполь­зование неизвестны и/или в случаях затруднений.

4. Интересуется прошлым и будущим взрослых и сверстников.

5. Проявляет интерес к различным областям знаний.

6. Активно участвует в организованных формах образовательного процесса (задает вопросы, обращает внимание на ошибки сверстников и свои ошибки, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи и прочее).

7. Инициирует общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Самостоятельно предлагает способы позитивного общения и взаимодействия.

8. Сочетает (интегрирует) различные усвоенные движения и дей­ствия в зависимости от особенностей ситуации и своих целей.

 

Метод диагностики: наблюдение.

Цель: изучение особенностей проявления активности детей в дея­тельности (деятельность уточняется педагогом, или рассматривается ак­тивность ребенка в разных видах деятельности, затем делается вывод).

Процедура организации и проведения.

Наблюдение проводится в естественных условиях за свободной деятельностью детей.

Параметры наблюдения.

1. Частота обращений ребенка к деятельности:

— часто;

— редко;

— не обращается.

2. Характер обращений к данной деятельности:

— самостоятельно;

— по инициативе воспитателя или специалиста;

— по инициативе сверстников.

3. Преобладающие виды деятельности:

— игра;

— познание;

— общение;

— труд;

— продуктивная;

— художественная и т.д.

4. Использование необходимых атрибутов, материалов, предметов, содержащихся в предметной среде:

— использует разнообразные атрибуты, материалы, предметы;

— самостоятельно;

— по инициативе взрослого;

— по инициативе сверстника;

— репродуктивно;

— творчески;

— использует однообразные атрибуты, материалы, предметы;

— редко пользуется атрибутами, материалами, предметами для решения задач деятельности.

5. Особенности содержания задач деятельности ребенка:

— соответствуют программному содержанию (предлагаются взрослым);

— компилирует опыт приобретенных представлений и жизнен­ный опыт (формулирует задачи совместно со взрослым);

— формулирует их из реально возникших проблем (в большей степени самостоятельно) и с опорой на жизненный опыт;

— активно применяет культурные практики, самостоятельно экспериментирует, обобщает полученный опыт (видит задачи и варианты их решения в деятельности самостоятельно).

 

Метод диагностики: наблюдение.

Цели: выявление способности действовать самостоятельно (в повсе­дневной жизни, в различных видах детской деятельности). Выявление сформированности быстроты — способности выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реак­ции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.

Процедура организации и проведения.

В естественных условиях за детьми проводится серия наблюдений, направленных на изучение проявлений самостоятельности в разных видах деятельности:

^ наблюдения в ситуациях применения детьми культурно-гигиени­ческих навыков и навыков самообслуживания;

^ наблюдения в ситуациях игровой деятельности;

^ наблюдения познавательной деятельности детей;

^ наблюдение трудовой деятельности детей;

^ наблюдение художественно-творческой деятельности детей;

^ наблюдение за детьми в свободной деятельности. Критерии наблюдения.

1. Интерес.

2. Активность.

3. Инициативность.

4. Ответственность.

5. Автономность.

6. Творчество.

7. Целеполагание.

8. Познавательный компонент.

 

Метод диагностики: беседа.

Цель: изучение особенностей проявления детьми интереса к экс­периментированию.

Процедура организации и проведения.

Беседа проводится индивидуально.

Вопросы беседы:

— Что ты любишь делать в уголке экспериментирования?

— С какими предметами и материалами ты любишь эксперимен­тировать в уголке?

— Тебе нравится проводить опыты? Почему?

— Какой опыт самый интересный? Расскажи о нем.

— Расскажи, какие опыты проводят другие дети?

— С кем ты любишь вместе исследовать?

— Что бы ты хотел добавить в уголок экспериментирования?
Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (10.03.2014)
Просмотров: 895 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru