Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 23:12

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО САДА - ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (в мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). За­дает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен само­стоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помо­щью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в об­разовательном процессе.

Методы диагностики.

1. Наблюдение за проявлениями любознательности.

2. Наблюдение за проявлениями активности в деятельности.

3. Наблюдение за проявлениями самостоятельности.

4. Беседа по выявлению интереса к экспериментированию.

 

Метод диагностики: наблюдение.

Цель: изучение особенностей проявления детьми любознательнос­ти, интереса к новым объектам, предметам. Процедура организации и проведения.

Проводится наблюдение за поведением ребенка в естественных условиях.

Параметры наблюдения.

1. Проявляет интерес к новым предметам, событиям, явлениям, которые непосредственно не наблюдает.

2. Задает вопросы об известных ему предметах, событиях, явлениях для получения новой, неизвестной информации.

3. Самостоятельно исследует предметы, если их свойства и исполь­зование неизвестны и/или в случаях затруднений.

4. Интересуется прошлым и будущим взрослых и сверстников.

5. Проявляет интерес к различным областям знаний.

6. Активно участвует в организованных формах образовательного процесса (задает вопросы, обращает внимание на ошибки сверстников и свои ошибки, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи и прочее).

7. Инициирует общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Самостоятельно предлагает способы позитивного общения и взаимодействия.

8. Сочетает (интегрирует) различные усвоенные движения и дей­ствия в зависимости от особенностей ситуации и своих целей.

 

Метод диагностики: наблюдение.

Цель: изучение особенностей проявления активности детей в дея­тельности (деятельность уточняется педагогом, или рассматривается ак­тивность ребенка в разных видах деятельности, затем делается вывод).

Процедура организации и проведения.

Наблюдение проводится в естественных условиях за свободной деятельностью детей.

Параметры наблюдения.

1. Частота обращений ребенка к деятельности:

— часто;

— редко;

— не обращается.

2. Характер обращений к данной деятельности:

— самостоятельно;

— по инициативе воспитателя или специалиста;

— по инициативе сверстников.

3. Преобладающие виды деятельности:

— игра;

— познание;

— общение;

— труд;

— продуктивная;

— художественная и т.д.

4. Использование необходимых атрибутов, материалов, предметов, содержащихся в предметной среде:

— использует разнообразные атрибуты, материалы, предметы;

— самостоятельно;

— по инициативе взрослого;

— по инициативе сверстника;

— репродуктивно;

— творчески;

— использует однообразные атрибуты, материалы, предметы;

— редко пользуется атрибутами, материалами, предметами для решения задач деятельности.

5. Особенности содержания задач деятельности ребенка:

— соответствуют программному содержанию (предлагаются взрослым);

— компилирует опыт приобретенных представлений и жизнен­ный опыт (формулирует задачи совместно со взрослым);

— формулирует их из реально возникших проблем (в большей степени самостоятельно) и с опорой на жизненный опыт;

— активно применяет культурные практики, самостоятельно экспериментирует, обобщает полученный опыт (видит задачи и варианты их решения в деятельности самостоятельно).

 

Метод диагностики: наблюдение.

Цели: выявление способности действовать самостоятельно (в повсе­дневной жизни, в различных видах детской деятельности). Выявление сформированности быстроты — способности выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реак­ции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.

Процедура организации и проведения.

В естественных условиях за детьми проводится серия наблюдений, направленных на изучение проявлений самостоятельности в разных видах деятельности:

^ наблюдения в ситуациях применения детьми культурно-гигиени­ческих навыков и навыков самообслуживания;

^ наблюдения в ситуациях игровой деятельности;

^ наблюдения познавательной деятельности детей;

^ наблюдение трудовой деятельности детей;

^ наблюдение художественно-творческой деятельности детей;

^ наблюдение за детьми в свободной деятельности. Критерии наблюдения.

1. Интерес.

2. Активность.

3. Инициативность.

4. Ответственность.

5. Автономность.

6. Творчество.

7. Целеполагание.

8. Познавательный компонент.

 

Метод диагностики: беседа.

Цель: изучение особенностей проявления детьми интереса к экс­периментированию.

Процедура организации и проведения.

Беседа проводится индивидуально.

Вопросы беседы:

— Что ты любишь делать в уголке экспериментирования?

— С какими предметами и материалами ты любишь эксперимен­тировать в уголке?

— Тебе нравится проводить опыты? Почему?

— Какой опыт самый интересный? Расскажи о нем.

— Расскажи, какие опыты проводят другие дети?

— С кем ты любишь вместе исследовать?

— Что бы ты хотел добавить в уголок экспериментирования?
Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (10.03.2014)
Просмотров: 1733 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru