Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 21.09.2018, 05:02

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО САДА - ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ

Характеристика качества (извлечение из ФП).

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.

Методы диагностики.

1. Наблюдение для выявления особенностей общения детей, вла­дения диалогической речью.

2. Наблюдение для выявления особенностей взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

3. Наблюдение для выявления особенностей владения конструк­тивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Метод диагностики: наблюдение.

Цель: выявление особенностей общения детей, владения диалоги­ческой речью.

Процедура организации и проведения.

Организуется наблюдение за свободным общением детей в разных видах деятельности, за общением детей с воспитателями и родителями. В процессе наблюдения фиксируются: инициативность ребенка в об­щении, его активность в разговоре со сверстниками и со взрослыми, поводы и тематика обращения к собеседникам, владение речевыми и коммуникативными умениями, эмоциональный тон общения, темати­ка детских разговоров. Параметры наблюдения.

1. Поводы общения, собеседник.

2. Степень участия ребенка в общении:

— инициация общения;

— ответ на предложение общения;

— пассивное участие в коллективном разговоре.

3. Владение речевыми умениями:

— слушать-и правильно понимать мысль собеседника;

— формулировать в ответ свое суждение;

— правильно выражать мысль посредством языка;

— менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимо­действия;

— поддерживать определенный эмоциональный тон;

— следить за правильностью языковой формы;

— слушать свою речь и контролировать ее нормативность;

— вносить изменения при необходимости.

4. Владение умениями речевого этикета:

— умение вступать в разговор со знакомыми и незнакомыми людьми;

— поддерживать и завершать общение: слышать и слушать, переспрашивать, доказывать свою точку зрения, выражать свое отношение к предмету разговора, приводить примеры, возра­жать, оценивать;

— умение обращения к собеседнику: знакомство, приветствие, приглашение к разговору, привлечение внимания, просьба, со­гласие и отказ, жалоба, сочувствие, одобрение, поздравление, благодарность, прощание и др.

5. Владение невербальными средствами общения: уместное ис­пользование мимики, жестов.

 

Метод диагностики: наблюдение.

Цель: выявление особенностей взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Процедура организации и проведения.

Организуется наблюдение за взаимоотношениями детей в разных видах деятельности, за общением детей с воспитателями и родителями.

Параметры наблюдения.

1. Отношение к детскому саду:

— положительное, жизнерадостное настроение ребенка в дет­ском саду;

— охотное участие в общих делах, в разных видах совместной деятельности детей.

2. Отношения со сверстниками и взрослыми:

— пользуется симпатией и популярностью у сверстников;

— доброжелательно относится к сверстникам;

— имеет постоянных друзей (друга);

— активно вступает в контакт;

— проявляет инициативу в общении и общей деятельности;

— принимает участие в совместных делах (играх, художествен­ной деятельности и т.п.);

— вступает в сотрудничество;

— способен уступить, принять и согласовать общий замысел;

— проявляет справедливость, учитывает интересы других детей в ситуациях выбора;

— стремится к равноправию, соблюдает правила распределения и очередности;

—- понимает эмоциональные состояния, настроение других детей;

— проявляет сочувствие, эмоциональную поддержку;

— проявляет заботу, оказывает помощь;

— может сдержать свои реакции, если этого требует ситуация общения;

— проявляет ответственность в выполнении обещаний;

— в трудных ситуациях общения апеллирует к правилам и спра­ведливости.

3. Коммуникация:

— в общении понятен другим;

— вступает в общение и поддерживает диалог;

— словесно выражает желания и чувства;

— участвует в групповых обсуждениях;

— умеет выслушать других, действовать согласованно;

— соблюдает формы культурного общения со сверстниками;

— рассказывает о себе и своих друзьях.

4. Нравственные представления:

— на конкретных примерах может раскрыть содержание по­нятий (дружба, доброта, честность, сочувствие, справедливость и т. п.);

— обнаруживает знание норм и правил общения и отношений;

— может оценить поступки с позиции правил и нравственных представлений;

— стремится в оценках и поступках к социально-одобряемому поведению;

— правильно оценивает внешнее выражение эмоциональных состояний.

 

Метод диагностики: наблюдение.

Цель: выявление особенностей взаимоотношений ребенка со сверстниками в совместной деятельности. Процедура организации и проведения.

Наблюдение проводится за свободной деятельностью детей в есте­ственных условиях.

Параметры наблюдения.

1. Умение устанавливать контакт со сверстником: проявляет дру­жеское, доброжелательное расположение к партнеру с помощью соот­ветствующего содержания обращения, интонации, темпа речи, жестов, мимики (приветливая речь, улыбка, одобрительные жесты).

2. Умение ориентироваться на партнера с целью согласования по­зиций в общей деятельности:

— признает равенство прав участников;

— учитывает интересы сверстника, ищет возможность общего решения задачи;

— замечает эмоциональное состояние партнера, предлагает по­мощь.

3. Умение вести диалог:

— представляет свое мнение в культурной, не подавляющей партнера форме (использование советов вместо приказов; ис­ключение из речи слов, оскорбляющих другого, командного тона и т. п.);

— умеет понятно для сверстника высказать свое мнение, повто­рить, если он не понял;

— проявляет готовность выслушать партнера для согласования мнений, проявляет интерес к высказываниям партнера;

— использует реплики поддерживающего характера.

4. Поведение в конфликтных ситуациях:

— стремится к нахождению справедливого общего решения для предотвращения конфликтных ситуаций;

— пытается контролировать собственные эмоции и негативные реакции;

— договаривается с партнером, с целью устранения конфликта апеллирует к общим правилам и общим договоренностям.

5. Результат взаимодействия:

— проявляет положительное отношение к результату и обще­нию в совместной деятельности;

— выражает готовность продолжить общение.
Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (10.03.2014)
Просмотров: 1041 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru