Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 09:29

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО САДА - ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ

Характеристика качества (извлечение из ФП).

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.

Методы диагностики.

1. Наблюдение для выявления особенностей общения детей, вла­дения диалогической речью.

2. Наблюдение для выявления особенностей взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

3. Наблюдение для выявления особенностей владения конструк­тивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Метод диагностики: наблюдение.

Цель: выявление особенностей общения детей, владения диалоги­ческой речью.

Процедура организации и проведения.

Организуется наблюдение за свободным общением детей в разных видах деятельности, за общением детей с воспитателями и родителями. В процессе наблюдения фиксируются: инициативность ребенка в об­щении, его активность в разговоре со сверстниками и со взрослыми, поводы и тематика обращения к собеседникам, владение речевыми и коммуникативными умениями, эмоциональный тон общения, темати­ка детских разговоров. Параметры наблюдения.

1. Поводы общения, собеседник.

2. Степень участия ребенка в общении:

— инициация общения;

— ответ на предложение общения;

— пассивное участие в коллективном разговоре.

3. Владение речевыми умениями:

— слушать-и правильно понимать мысль собеседника;

— формулировать в ответ свое суждение;

— правильно выражать мысль посредством языка;

— менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимо­действия;

— поддерживать определенный эмоциональный тон;

— следить за правильностью языковой формы;

— слушать свою речь и контролировать ее нормативность;

— вносить изменения при необходимости.

4. Владение умениями речевого этикета:

— умение вступать в разговор со знакомыми и незнакомыми людьми;

— поддерживать и завершать общение: слышать и слушать, переспрашивать, доказывать свою точку зрения, выражать свое отношение к предмету разговора, приводить примеры, возра­жать, оценивать;

— умение обращения к собеседнику: знакомство, приветствие, приглашение к разговору, привлечение внимания, просьба, со­гласие и отказ, жалоба, сочувствие, одобрение, поздравление, благодарность, прощание и др.

5. Владение невербальными средствами общения: уместное ис­пользование мимики, жестов.

 

Метод диагностики: наблюдение.

Цель: выявление особенностей взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Процедура организации и проведения.

Организуется наблюдение за взаимоотношениями детей в разных видах деятельности, за общением детей с воспитателями и родителями.

Параметры наблюдения.

1. Отношение к детскому саду:

— положительное, жизнерадостное настроение ребенка в дет­ском саду;

— охотное участие в общих делах, в разных видах совместной деятельности детей.

2. Отношения со сверстниками и взрослыми:

— пользуется симпатией и популярностью у сверстников;

— доброжелательно относится к сверстникам;

— имеет постоянных друзей (друга);

— активно вступает в контакт;

— проявляет инициативу в общении и общей деятельности;

— принимает участие в совместных делах (играх, художествен­ной деятельности и т.п.);

— вступает в сотрудничество;

— способен уступить, принять и согласовать общий замысел;

— проявляет справедливость, учитывает интересы других детей в ситуациях выбора;

— стремится к равноправию, соблюдает правила распределения и очередности;

—- понимает эмоциональные состояния, настроение других детей;

— проявляет сочувствие, эмоциональную поддержку;

— проявляет заботу, оказывает помощь;

— может сдержать свои реакции, если этого требует ситуация общения;

— проявляет ответственность в выполнении обещаний;

— в трудных ситуациях общения апеллирует к правилам и спра­ведливости.

3. Коммуникация:

— в общении понятен другим;

— вступает в общение и поддерживает диалог;

— словесно выражает желания и чувства;

— участвует в групповых обсуждениях;

— умеет выслушать других, действовать согласованно;

— соблюдает формы культурного общения со сверстниками;

— рассказывает о себе и своих друзьях.

4. Нравственные представления:

— на конкретных примерах может раскрыть содержание по­нятий (дружба, доброта, честность, сочувствие, справедливость и т. п.);

— обнаруживает знание норм и правил общения и отношений;

— может оценить поступки с позиции правил и нравственных представлений;

— стремится в оценках и поступках к социально-одобряемому поведению;

— правильно оценивает внешнее выражение эмоциональных состояний.

 

Метод диагностики: наблюдение.

Цель: выявление особенностей взаимоотношений ребенка со сверстниками в совместной деятельности. Процедура организации и проведения.

Наблюдение проводится за свободной деятельностью детей в есте­ственных условиях.

Параметры наблюдения.

1. Умение устанавливать контакт со сверстником: проявляет дру­жеское, доброжелательное расположение к партнеру с помощью соот­ветствующего содержания обращения, интонации, темпа речи, жестов, мимики (приветливая речь, улыбка, одобрительные жесты).

2. Умение ориентироваться на партнера с целью согласования по­зиций в общей деятельности:

— признает равенство прав участников;

— учитывает интересы сверстника, ищет возможность общего решения задачи;

— замечает эмоциональное состояние партнера, предлагает по­мощь.

3. Умение вести диалог:

— представляет свое мнение в культурной, не подавляющей партнера форме (использование советов вместо приказов; ис­ключение из речи слов, оскорбляющих другого, командного тона и т. п.);

— умеет понятно для сверстника высказать свое мнение, повто­рить, если он не понял;

— проявляет готовность выслушать партнера для согласования мнений, проявляет интерес к высказываниям партнера;

— использует реплики поддерживающего характера.

4. Поведение в конфликтных ситуациях:

— стремится к нахождению справедливого общего решения для предотвращения конфликтных ситуаций;

— пытается контролировать собственные эмоции и негативные реакции;

— договаривается с партнером, с целью устранения конфликта апеллирует к общим правилам и общим договоренностям.

5. Результат взаимодействия:

— проявляет положительное отношение к результату и обще­нию в совместной деятельности;

— выражает готовность продолжить общение.
Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (10.03.2014)
Просмотров: 2401 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru