Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.04.2024, 01:49

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО"

ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО САДА - СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ

Характеристика качества (извлечение из ФГТ).

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставлен­ных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, построй­ке, рассказе и др.

 

Методы диагностики.

1. Беседа для выявления интересов ребенка.

2. Экспериментальная ситуация для выявления предпочтения ре­бенка в выборе вида деятельности.

3. Беседа для выявления представлений о творчестве и отношений к творчеству.

4. Праксиметрия — анализ продуктов детской деятельности для выявления особенностей способов действий и продуктов детского творчества.

5. Наблюдение для выявления способности решать разнообразные задачи деятельности.

Метод диагностики: беседа.

Цель: выявление интересов ребенка.

Процедура организации и проведения.

Для проведения данной методики необходим игрушечный микро­фон. «Корреспондент» должен вжиться в роль и сохранять заданные условия игровой ситуации. В ходе интервью могут возникнуть спон­танные вопросы, несколько изменив ход беседы.

Вначале проведения методики ребенку задают вопрос: «Кем бы ты хотел быть, когда вырастишь?» Далее дается инструкция; «Представь, что ты стал известным человеком (указывается та профессия, которую назвал ребенок). И вот пришел корреспондент брать у тебя интервью, чтобы написать статью о твоем детстве. Он будет задавать вопросы, а ты отвечай по-честному».

Вопросы беседы.

Уважаемый(-ая) (ребенка называют по имени и отчеству), что вы любили больше всего делать в детстве? Чем любили заниматься?

Расскажите, пожалуйста, какие у вас были любимые игры, игрушки?

С кем вы играли в детском саду? А кто составлял вам компанию в играх дома?

А за цветами и домашними животными вы ухаживали в детстве? Что вы с ними делали?

Что вы любили в детстве смотреть по телевизору?

Вы любили слушать сказки, истории, отгадывать загадки? Какая у вас любимая книжка?

Если бы с вами захотел познакомиться какой-то новый человек, что бы вы ему рассказали о себе — какой вы?

А в завершение нашего интервью скажите, пожалуйста, хотите ли вы быть на кого-нибудь похожим? На кого?

 

Метод диагностики: экспериментальная ситуация.

Цель: выявление предпочтения ребенка в выборе вида деятельности.

Процедура организации и проведения.

Перед ребенком раскладывают пять листов с сериями тематичес­ких картинок: «изобразительная деятельность», «музыкальная деятель­ность», «экспериментирование», «литературная деятельность», «игро­вая деятельность» и дают инструкцию: «Посмотри внимательно на эти картинки и выбери, пожалуйста, то занятие, которым тебе хотелось бы больше всего заниматься». После того как ребенок сделал выбор, экспериментатор откладывает выбранную картинку и повторяет ту же инструкцию относительно оставшихся картинок.

Для того чтобы выявить, является ли предпочтение определенного вида деятельности устойчивым, рекомендуется использовать данный метод не менее трех раз в течение недели.

Таким образом можно проранжировать предпочитаемые ребенком виды деятельности (от наиболее предпочитаемого к менее предпочи­таемому).

Метод диагностики: беседа.

Цель: выявление представлений о творчестве и отношений к твор­честву.

Процедура организации и проведения.

В ходе индивидуальной беседы выявляется отношение к творчест­ву (вопросы 3, 4, 5) и представления ребенка о творчестве (вопросы 1, 2, 4).

Вопросы беседы.

1. Как ты думаешь, что такое фантазия? А творчество — что это такое?

2. Кто может сочинять, придумывать, фантазировать?

3. Ты когда-нибудь сочинял, придумывал, фантазировал? Что?

4. Можно ли научиться сочинять, придумывать? Как?

5. Хотел бы ты придумывать, сочинять?

 

Метод диагностики: праксиметрия.

Цель: выявление особенностей способов действий и продуктов дет­ского творчества.

Процедура организации и проведения.

Для реализации этого метода необходимо выбрать один из видов детской деятельности, например изобразительную деятельность (рисо­вание), так как данный вид деятельности является наиболее интерес­ным и доступным для детей данного возраста. Детям дают инструк­цию: «Нарисуй фантазию. Что-нибудь необычное и яркое».

После рисования ребенку предлагают рассказать о том, что и по­чему именно это он нарисовал. При анализе рисунков учитывались комментарии детей, их интерпретация собственного рисунка, а также интерпретация рисуночных проективных тестов.

Анализ способов действия и анализ продуктов детского творчества производится по следующим критериям.

1. Отношение.

2. Самостоятельность.

3. Оригинальность.

4. Выбор оптимальных средств выразительности для отражения замысла.

 

Метод диагностики: наблюдение.

Цель: выявление способности решать разнообразные задачи дея­тельности.

Процедура организации и проведения

Детей необходимо наблюдать в свободной и организованной дея­тельности в течение недели. Критерии наблюдения.

1. Активность (интенсивность действий во время различных видов деятельности).

2. Самостоятельность (выполнение действий, решение каких-либо за­дач своими силами, без привлечения помощи взрослых или сверстников).

3. Инициативность (внутреннее побуждение к новым формам де­ятельности, руководящая роль в каком-либо действии).

4. Нестандартность, оригинальность (поведение, идеи, действия, которые отличаются, выделяются на общем фоне группы).

5. Упорство в достижении результата (настойчивость в решении задач различного рода).

6. Любознательность (активность, направленная на познание ок­ружающего мира; вопросы «Почему?», «Что это?» и т.д.).

7. Сензитивность к новым стимулам, высокая избирательность (выбор из окружающего поля значимых предметов и явлений, их свойств; интерес к определенным объектам, предметам, явлениям, субъектам).

8. Качество продуктов деятельности (показатели по содержанию и форме продуктов деятельности).

Категория: КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" | Добавил: admin (10.03.2014)
Просмотров: 1696 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru