Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 21:30

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА"

Экологический программный модуль «В мире природы»

Авторы экологического программного модуля — опытные педагоги в области природоведческого обучения дошкольников — Ж. Л. Новикова и В. Н. Сахарова.

Модуль «В мире природы» представляет собой программно-методическое пособие по экологическому развитию детей-россиян в возрасте от трех до семи лет (независимо от их национальной принадлежности, типа темперамента и особенностей характера, а также места проживания и домашних условий).

Аббревиатура «РОСИНКА» раскрывает следующие качества ребенка, которые формируются у него:

Разумный — природа развивает и подсказывает разумные решения многих вопросов;

Ответственный — дошкольнику становится понятным лозунг «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

Самостоятельный — ребенок может самостоятельно вырастить цветок, дерево;

Инициативный — он постоянно в поиске ответов на многие вопросы;

Наблюдательный — ему интересно наблюдать изменения, происходящие в природе;

Коммуникативный — дети учатся общению со всеми обитателями дома «Природа»;

Активный — дети с удовольствием принимают участие в создании условий для жизни обитателей уголка природы.

Своеобразие модуля «В мире природы» заключается в том, что его воспитательно-образовательная система раскрывает все виды работы с детьми по экологической деятельности:

§   наблюдения в природе;

§   опыты (и демонстрации опытов педагогами) с природными объектами;

§   фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия;

§   организацию дежурств и трудовых поручений (посильных дошкольникам), выполняемых как в помещениях, так и в природе.

Программа «В мире природы» предусматривает активное применение современных средств обучения и информационной педагогической технологии.

В программе учтено, что актуальные проблемы развития современного общества и осознание экологической ответственности требуют в первую очередь обеспечить экологическое образование подрастающего поколения. Учитывается при этом, что экология — молодая наука, которая становится в нашей стране одной из фундаментальных основ формирования личности, способности глобального ви́дения и понимания единства человека и природы. В связи с этим очень важно уже с раннего возраста детей формировать у них понимание того, что человек является жителем не только своей квартиры, но и общего для всего человечества дома — планеты Земля.

В пособии «В мире природы» раскрываются методы воспитания, затрагивающие эмоции детей и вызывающие радостные переживания при общении с природными объектами, их особенностями.

В разделе «Воспитательно-образовательные задачи по программе «РОСИНКА — В мире природы» методика решения этих задач показана по темам о живой и неживой природе.

В темах о живой природе малыши изучают жизнь живых организмов — растений, грибов, животных. В темах о неживой природе даются экологические сведения о небесных телах (звездах, планетах), о воздухе, воде, почве и т. д. Информация на занятиях подается с экологических позиций, с учетом мониторинга природных объектов под влиянием факторов, положительно влияющих на природу или вредящих ей (например, загрязняющей природу человеческой деятельностью).

В разделе «Формирование у дошкольников положительного отношения к природе» охарактеризованы такие виды экологического воспитания детей, как познавательное (формирование представлений о мире природы в целом); перцептивно-эмоциональное (формирование положительного отношения к окружающей природе, ее объектам); практическое (формирование склонностей у дошкольников к проявлению у них позитивных взаимосвязей и взаимодействий с природой).

В разделе «Формирование практических умений и навыков взаимодействия дошкольников с природой» раскрываются принципы организации этой экологической деятельности детей.

Разделы «Особенности развития дошкольников, влияющие на качество и степень взаимодействия детей с природой» и «Источники мотиваций дошкольников к природоведческой деятельности» посвящены комплексному подходу к экологическому воспитанию, в ходе которого развитие детей проходит на эмоциональном, психофизиологическом и интеллектуальном уровнях через знакомство с природой, с учетом особенностей мотивационной направленности дошкольников при организации занятий.

Ценным включением в пособие по экологическому воспитанию детей является раздел «Методы контроля, определяющие отношение дошкольников к природе», в котором детально объясняется, как педагоги могут определять степень развития предпосылок у малышей для формирования субъективно-этического отношения к природе; как определить развитие у детей познавательного интереса и мотивационной направленности к природоведческой деятельности.

Информационный материал пособия поясняет на практических примерах, что на реализацию формирования экологического сознания дошкольников влияют также определенные условия и факторы. К условиям авторы относят:

§   методику обучения и воспитания детей;

§   семью ребенка, ее отношение к природе и к семейным традициям;

§   отношение к природе у сверстников, значимых для ребенка.

К факторам относят:

§   время проживания (длительность) в данной местности;

§   место (географическое) проживания;

§   непосредственное природное окружение ребенка (например, природный участок детского сада).

Авторы приводят в пособии рекомендации и советы для проведения занятий с детьми по их возрастным категориям (3—4 года, 4—5 лет, 5—6 лет и 6—7 лет), раскрывая кратко содержание каждого блока занятий (с перечислением тем и подтем) и ход работы с детьми по экологической тематике.

В содержании тем предусмотрены такие важные критерии обучения, как актуализация, доступность и наглядность изучаемого материала, развитие биологических и экологических понятий, межпредметные связи (с природоведением, ОБЖ, трудовым и эстетическим обучением) и пропедевтика знаний (особенно в старшей и подготовительной группах), что поможет в дальнейшем обучении детей в начальной школе — лучше усваивать природоведческий материал, сведения о живой и неживой природе, о бережном отношении к ней.

В блоках занятий приведены практические задания для детей (посильные для их возраста), характеристика природных объектов, наблюдений в природе, рекомендации по уходу за домашними животными и комнатными растениями, по изготовлению детьми (вместе со взрослыми) кормушек для птиц, по выполнению аппликаций, рисунков, макетов, а также по проведению экскурсий в природу, разучиванию песен и стихов о природе. Почти в каждой учебной теме указаны названия книг, чтение отрывков из которых оживляет занятия.

В «Приложении» приведены некоторые разработки занятий по темам экологической программы и примерные конспекты дидактических игр, а также сценарии праздников и досугов с дошкольниками, что отчасти перекликается с пособием «В мире прекрасного» из модуля «РОСИНКА».

«Красной нитью» через все содержание пособия «В мире природы» проходит природоохранная тема — одна из главных основ экологического воспитания.

Категория: МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" | Добавил: admin (13.06.2012)
Просмотров: 2617 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru