«РОСИНКА» представляет собой модульную педагогическую систему
воспитания и развития дошкольников от трех до семи лет. Это комплекс
отдельных модульных программ, каждая из которых посвящена какому-либо
аспекту дошкольного образования и воспитания —
физкультурно-оздоровительному, художественно-эстетическому,
интеллектуальному, социальному и экологическому развитию детей. Каждый
из этих модулей может быть использован как самостоятельно, так и в
комплексе с другими. Практика показывает, что именно такой подход к
программному обеспечению наиболее востребован дошкольными учреждениями. С
одной стороны, он позволяет детскому учреждению самостоятельно
выстраивать систему воспитательной и образовательной работы с
дошкольниками (выбирать и объединять разные парциальные программы), а с
другой, дает содержательные ориентиры и опору на Государственный
стандарт.
Название данной системы связано с представлениями авторов о чистоте и
непосредственности детства. Образ искрящейся на солнце росинки
ассоциируется с неугомонностью и непосредственностью ребенка, его
способностью впитывать и отражать окружающий мир. В то же время
мимолетность существования росинки, с точки зрения авторов,
символизирует кратковременность дошкольного детства. Кроме того,
название системы «РОСИНКА» представляет собой аббревиатуру, составленную
из первых букв названий качеств ребенка, появившихся в результате
воспитания:
§ Развитый.
§ Образованный.
§ Самостоятельный.
§ Инициативный.
§ Неповторимый.
§ Культурный.
§ Активно-творческий.
При этом в каждом модуле название «РОСИНКА» раскрывается по-разному.
Например, в интеллектуальном модуле — это рассудительный, общительный,
самостоятельный, инициативный, наблюдательный, культурный, аккуратный; в
физкультурно-оздоровительном — развитый, организованный,
самостоятельный, инициативный, неболеющий, коммуникативный, активный
ребенок. |