Авторами данного программного модуля являются ведущие специалисты в 
области художественно-эстетического воспитания Л. В. Куцакова и С. И. 
Мерзлякова (Бекина). 
Модуль «В мире прекрасного» представляет собой 
программно-методическое пособие по художественно-эстетическому 
воспитанию детей дошкольного возраста от трех до семи лет, реализующее 
современные популярные идеи комплексного воздействия на ребенка 
различных видов искусства и художественной деятельности. Своеобразие 
этого модуля состоит в том, что он содержит систему художественного 
воспитания, основанную на синтезе искусств и художественных видов 
деятельности. 
В программном модуле представлены все виды искусств и художественной деятельности: 
§   музыка и музыкальная деятельность; 
§   театр и театрализованная деятельность; 
§   литература и художественно-речевая деятельность; 
§   живопись, графика, скульптура и изобразительная деятельность. 
Особое внимание уделяется комплексным занятиям, в ходе которых дети 
одновременно осваивают сразу несколько видов художественной 
деятельности. Так, например, в начале программы дается конспект 
комплексного занятия «РОСИНКА» для детей старшей группы. В конспекте 
предлагаются загадки, стихи, музыкальные произведения, так или иначе 
связанные с таким природным явлением, как роса. Дети слушают стихи 
Есенина, музыку Майкапара, танцуют под музыку Грига. Педагог 
изобразительного искусства показывает фотоиллюстрации и репродукции 
картин, изображающих утреннюю росу. Детям предлагается нарисовать 
утреннюю поляну для Дюймовочки, которая, как известно, умывалась росой и
 пила ее и т. п. Целевые ориентиры программы задаются блоками по разным видам 
искусства. Каждый из блоков содержит задачи воспитания для определенного
 периода дошкольного возраста (младшая, средняя, старшая и 
подготовительная группы). Так, блок «Изобразительное искусство и 
художественная деятельность» имеет четыре раздела: 1) «Эстетическое 
восприятие природного мира»; 2) «Эстетическое восприятие социального 
мира»; 3) «Художественное восприятие произведений искусства»; 4) 
«Художественно-изобразительная деятельность». При этом задачи ставятся 
предельно широко. Например, раздел «Эстетическое восприятие социального 
мира» призван воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, 
уважительное отношение к тем, кто трудится, любовь к родному городу, 
интерес к социальной действительности. Материалы раздела помогают 
понимать свойства и строение предметов, знакомить с разными профессиями 
(дизайнера, инженера, модельера), понимать и различать социальные эмоции
 и т. д. Раздел «Художественное восприятие произведений искусства» 
охватывает не только все жанры изобразительного искусства (живопись, 
графику, пейзаж, натюрморт, портрет и т. д.), но и декоративный костюм, 
монументальную скульптуру, скульптуру малых форм, архитектуру и т. д. 
Предлагается знакомить детей с архитектурными стилями (готика, барокко, 
классицизм, модерн), разными деталями конструкций (арка, колонна, эркер)
 и др. 
Основные задачи по знакомству детей с театральной деятельностью для 
каждой возрастной группы имеют два направления: театральная азбука и 
театрально-игровая деятельность. Первое направление — это знакомство со 
средствами театральной выразительности, разными театральными жанрами, 
правилами поведения в театре. Второе направление — это знакомство с 
разными формами совместной деятельности детей и взрослых и формами 
самостоятельной детской деятельности: игры-драматизации, кукольный 
театр, игры-спектакли, изготовление атрибутов для спектаклей. 
Аналогичным образом структурируются задачи по музыке и музыкальной 
деятельности. Так, раздел «Музыкальная азбука» дает общие представления о
 музыкальных инструментах, о свойствах музыкальных звуков, об их 
выразительной способности. Кроме этого, формулируются отдельные задачи, 
связанные с восприятием музыки, пением, движением под музыку, 
музицированием, если детей учат играть на простых инструментах. 
Собственное музыкальное творчество детей подразделяется на песенное, 
танцевальное и игровое. Задачи по каждому из этих разделов определяются 
для каждой возрастной группы отдельно. Помимо поставленных задач, программный модуль содержит развернутую 
педагогическую технологию. По каждому виду искусства и художественной 
деятельности авторы предлагают подробное описание форм организации 
занятий, среди которых есть и фронтальные, и групповые, и 
индивидуальные. Предлагаются также варианты перспективного планирования и
 конспекты занятий по всем видам художественной деятельности. Программа 
содержит также диагностические задания по развитию разных видов 
художественной деятельности, сценарии развлечений, праздников, 
музыкальных игр, а также приложения с вопросами и анкетами, адресованные
 воспитателю для самоанализа своей деятельности. 
	
	
	  |