Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 08.05.2024, 17:51

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ПЕРВЫЕ ШАГИ

Планирование педагогической работы в ДОУ

Планирование является важной частью организации педагогиче­ского процесса в детском учреждении. Оно необходимо для успеш­ной реализации образовательной программы, согласования деятель­ности педагогов, распределения их функций и обязанностей. Планирование позволяет осуществлять индивидуальный подход к воспитанию ребенка, дозировать информационную и физическую нагрузку на детей. С помощью планирования педагог определяет свои педагогические задачи, распределяя их во времени; намечает, когда и какие занятия следует провести; продумывает, как органи­зовать развивающую среду, какие подобрать материалы, пособия и игрушки. Анализ выполнения намеченного плана работы позволяет выявить причины неудач, определить условия, обеспечивающие ус­пех в работе.

Планы должны быть оформлены в письменном виде. Это помога­ет координировать совместные усилия педагогов и родителей, воспи­тателю структурировать программу своей деятельности.

Поскольку с помощью планирования выстраивается стратегия ра­боты детского учреждения, оно должно быть долгосрочным и кратко­срочным.

В рамках долгосрочного планирования коллектив педагогов опреде­ляет цели и задачи работы на несколько лет вперед и на предстоя­щий учебный год в соответствии с образовательной концепцией дет­ского учреждения.

Долгосрочное планирование дает возможность наметить основные мероприятия на текущий и последующие годы. В рамках долгосроч­ного планирования обсуждается, как подготовиться к приему детей

в начале года, как привлечь к совместной работе родителей и дру­гие учреждения (например, педагогический колледж, поликлинику, медико-консультационный центр, спортивный комплекс, центр дет­ского творчества, театр и др.). Долгосрочное планирование позволя­ет также наметить основные этапы работы в соответствии с меняю­щимися возрастными возможностями и потребностями детей. По мере взросления детей меняются игры и занятия, направленные на их развитие, что требует соответствующей подготовки.

Краткосрочное планирование производится еженедельно и ежеднев­но. Оно включает расписание мероприятий и занятий в группе и под­группах.

При планировании занятий педагоги должны определить тему и методы работы с детьми. В одних случаях это будет практическая де­ятельность малышей (например, игры с песком и водой), в других — работа с наглядными пособиями (рассматривание иллюстраций). Сле­дует избегать перегрузки детей информацией, она не должна быть слишком обширной и абстрактной. При планировании необходимо соблюдать баланс между активными и спокойными занятиями, орга­низованным и свободным временем детей.

В рамках краткосрочного планирования обсуждаются интересы и потребности каждого малыша, отмечают его успехи, определя­ются цели работы с конкретным ребенком и со всей группой. Пла­нирование должно строиться с учетом результатов наблюдений вос­питателей. На основе данных наблюдений педагоги могут наметить несколько целей обучения для каждого ребенка. Например, для од­ного малыша это может быть обучение навыкам договариваться со сверстниками во время игры и развитие мелкой моторики, для дру­гого — приобщение к изобразительной деятельности и использо­вание в игре предметов-заместителей. Планируя работу, воспита­тель должен обдумать, какие организовать игры, беседы и занятия, решить, какие изменения следует произвести в группе, в расста­новке игрушек и т. п. В ежедневный план занятий должны быть включены индивидуальные занятия (как минимум для двух детей). Таким образом, не менее десяти детей смогут участвовать хотя бы в одном индивидуальном занятии в неделю.

Планируя работу, члены коллектива должны распределить меж­ду собой обязанности на предстоящую неделю и текущий день, на­пример, распределить занятия по подгруппам, договориться, кто под­готовит инсценировку сказки с кукольными персонажами, а кто организует игры с песком и водой; кто позвонит родителям ребен­ка, а кто проведет родительское собрание. В плане нужно учиты­вать дни рождения детей, праздники, совместные мероприятия с родителями.

Категория: ПЕРВЫЕ ШАГИ | Добавил: admin (21.09.2011)
Просмотров: 2231 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru