Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 13:56

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ПЕРВЫЕ ШАГИ

Бодрствование детей в детском саду

В периоды бодрствования, как в групповом помещении, так и на прогулке с детьми проводятся развивающие игры-занятия, сочетаю­щиеся с самостоятельной деятельностью малышей. Педагог должен стремиться соблюдать баланс между подвижными и спокойными ви­дами деятельности, между совместной игрой детей и самостоятельны­ми занятиями ребенка.

Во время прогулки нужно предоставлять детям возможность сво­бодно поиграть, побегать. При этом необходимо следить, чтобы ма­лыши не переутомлялись, своевременно предлагать спокойные заня­тия (собрать букет из опавших листьев, рассмотреть жука, построить дом из песка). В то же время, если дети не могут найти себе инте­ресное занятие, следует предложить им поиграть, чередуя подвижные или спокойные игры.

В периоды бодрствования воспитатель также должен уделять осо­бое внимание формированию у детей различных социальных навы­ков, таких, как помощь взрослым, уход за своим внешним видом, под­держание порядка в групповом помещении.

Воспитатель должен обращать внимание детей на все, что дела­ет сам, рассказывать, для чего он это делает. Педагог может пред­ложить малышам помочь ему, например, накрыть на стол (принести и разложить ложки, салфетки и т.д.), убрать и вымыть игрушки, раз­весить полотенца.

Следует привлекать внимание детей и к их внешнему виду, дели­катно побуждать пользоваться носовым платком, устранять непоря­док в одежде, прическе: «Анечка, у тебя бантик развязался, давай за­вяжем его, сделаем красивую прическу». Помогая малышу заправить рубашку, причесаться, можно подвести его к зеркалу и вместе пора­доваться, похвалить его: «Вот молодец, теперь у тебя все в порядке». Не следует стыдить ребенка, привлекать внимание других детей к не­порядку в его внешнем виде.

После окончания игры или занятия, нужно побуждать малышей убирать игрушки на место. Следует объяснить детям, что любую иг­рушку легко найти, если она всегда находится «в своем домике». Можно предложить малышам помыть игрушки, постирать куколь­ную одежду.

В ходе ежедневных процедур маленькие дети часто капризничают, проявляют недовольство, у них возникают конфликты со взрослыми. Ребенок может отказываться от приема пищи или какого-то ее вида, играть во время еды, не захотеть пользоваться ложкой, чашкой и пр. Некоторые дети не любят переодеваться, плачут, сопротивляются, при­вередничают. Случается, что малыш отказывается ложиться в кроват­ку, долго не засыпает, зовет маму, плачет. Многие дети не умеют про­ситься в туалет, отказываются садиться на горшок, не любят умываться, причесываться, чистить зубы и пр.

Обычно педагоги объясняют причины 'такого поведения избало­ванностью ребенка в семье, негативными чертами его характера, же­ланием привлечь к себе особое внимание взрослого.

Для того чтобы понять истинные причины отказа или сопро­тивления ребенка важно представить его возможные чувства и пе­реживания в данной ситуации. Отказ ребенка от выполнения тех или иных режимных процедур чаще всего связан с сопутствующими негативными ощущениями (холодный горшок, неудобная поза, не­привычная твердая пища, неудобная одежда и пр.) м переживания­ми, вызванными неделикатным обращением взрослого (подавлением стремления к самостоятельности, прерыванием интересных заня­тий, неучетом индивидуального темпа деятельности и др.). Напри­мер, малышу неприятно ощущение холодной воды, он испытыва­ет боль от попадания мыла в глаза или нос, его раздражает неделикатное прикосновение взрослого к лицу, его резкие поспеш­ные движения. Ребенку бывает трудно справиться с негативными переживаниями, часто он еще не может осознать их и выразить словами.

Нередко взрослые прибегает к принуждению (насильное кормле­ние, умывание, укладывание спать, одевание), угрозам («Не будешь кушать — не пойдешь гулять»); запретам («Нельзя вставать с горш­ка») и наказаниям. Такие воздействия на ребенка могут казаться эф­фективными с точки зрения взрослого, однако у малыша они вызы­вают эмоциональный дискомфорт, обиду, испуг, недоверие к воспитателю. Принуждение к режимным процедурам может привести к негативным последствиям: вызвать у ребенка стойкое отсутствие аппетита, запо­ры, энурез, появление водобоязни и пр.

Личностно-ориентированное взаимодействие предполагает дру­гие способы проведения режимных процедур: ласковые уговоры, объяснения; использование подходящих к ситуации песенок, сти­хов, рассказов; обыгрывание процедуры; поощрение самостоятель­ности ребенка; следование за темпом его действий. Способы личностно-ориентированного взаимодействия требуют от воспитателя особых усилий, терпения и творческого подхода. Но они позволяют ребенку испытывать положительные эмоции, чувство уверенности, доверия к взрослому, способствуют развитию самостоятельности малыша.

Категория: ПЕРВЫЕ ШАГИ | Добавил: admin (22.09.2011)
Просмотров: 1604 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru