Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 25.11.2024, 19:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ПЕРВЫЕ ШАГИ

Динамичность предметной среды

Принцип зонирования не означает, что предметная среда остает­ся неизменной. Зоны могут объединяться, взаимозаменяться и допол­няться. Главное требование к предметной среде — ее развивающий характер. Динамичная среда позволяет малышам не только использо­вать в своей деятельности уже имеющиеся у них знания и умения, но и побуждать их к преобразованию, исследованию нового. Развиваю­щая среда должна объективно служить целям физического и психи­ческого развития детей. Она, с одной стороны, обеспечивает детям ощущение постоянства, стабильности, устойчивости, а с другой сто­роны, дает возможность гибко видоизменять обстановку в зависимо­сти от меняющихся потребностей и возможностей малышей, поста­новки новых педагогических задач. Например, наличие в группе больших модулей из легких материалов позволяет строить в центре комнаты дома, дворцы, лабиринты, пещеры и играть всем желающим. Эти же модули легко преобразовать в большой общий стол и играть на нем с группой детей. Разворачивающиеся поролоновые маты мож­но превращать в лодки, корабли, острова и пр.

Воспитатель может менять элементы интерьера, привлекая внима­ние малышей к новым красивым вещам. Если кто-то из родителей уме­ет хорошо рисовать или владеет какими-либо художественными техни­ками, можно попросить их расписать свободную часть стены безопасными для здоровья детей красками, сделать панно, изготовить оригами и пр.

Элементы каждой зоны (игры, игрушки) также следует периоди­чески менять, своевременно выставляя новые предметы, вызывающие у детей эмоциональный отклик, стимулирующие их двигательную, по­знавательную активность, развитие игровой деятельности. Так, игруш­ки для сюжетных игр должны побуждать малышей к разыгрыванию традиционных для данного возраста сюжетов, и в то же время допол­няться новыми предметами, чтобы игра детей не превращалась в вос­произведение штампов.

Наряду с сюжетными игрушками необходимо предоставлять детям неоформленный материал — природный, бросовый, элементы старых конструкторов — для использования его в сюжетно-ролевых играх в ка­честве предметов-заместителей. Эти предметы также следует периодически заменять, чтобы стимулировать развитие воображения детей.

Внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлече­ние к ее преобразованию детей, способствуют развитию у них свобо­ды, инициативности, творческого воображения.

Категория: ПЕРВЫЕ ШАГИ | Добавил: admin (22.09.2011)
Просмотров: 1433 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru