Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 07:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ПЕРВЫЕ ШАГИ

Физическое развитие, охрана и укрепление здоровья детей

Физическое воспитание является обязательной и необходимой со­ставляющей образования детей дошкольного возраста. Особое значение физическое воспитание имеет для ребенка раннего возраста, организм которого нуждается в специальном внимании и заботе. В этом возрас­те малыш еще только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлять своим телом, коор­динировать движения. Дети раннего возраста испытывают особую по­требность в движениях. Они радуются любой возможности попрыгать или побегать, поэтому воспитатель должен поощрять и поддерживать естественную потребность малышей в двигательной активности.

Создание условий для укрепления здоровья детей, формирования на-выков здорового образа жизни, безопасного поведения, развития различ­ных видов двигательной активности — основные задачи педагога в об­ласти физического развития.

Важное значение для укрепления здоровья и физического разви­тия детей имеет правильная организация режима питания, сна, бодр­ствования, прогулок, гигиенических процедур.

Представление о ценностях здорового образа жизни начинает скла­дываться уже в первые годы жизни, если взрослые подают детям при­мер соответствующего поведения, приучают к соблюдению правил лич­ной гигиены, в доступной форме объясняя и рассказывая, что полезно или вредно для здоровья (лицо и руки должны быть всегда чистыми, чтобы быть красивым и здоровым; утреннюю гимнастику нужно де­лать для того, чтобы стать сильным и ловким; полезно есть фрукты и овощи и нельзя переедать сладкого; нельзя долго находиться на солнце без головного убора и пр.).

Постоянный пример взрослого побуждает детей к подражанию, де­лает привычным соблюдение правил гигиены (мытье рук перед едой, пользование салфеткой, носовым платком и др.).

Приучая детей к гигиеническим и оздоровительным процедурам, навыкам опрятности, педагог должен стремиться к тому, чтобы ребен­ку был понятен смысл этих действий, чтобы ему было интересно, и он не испытывал дискомфорта. Все гигиенические процедуры жела­тельно сопровождать соответствующими песенками, стишками, по­тешками.

Следует приучать ребенка мыть руки перед едой, после прогулки, пользования туалетом, а также в тех случаях, когда малыш испачкался.

Формированию у детей ценностей здорового образа жизни спо­собствует совместное рассматривание картинок, чтение стихов, ска­зок, рассказов, просмотр мультфильмов, диафильмов и видеофильмов соответствующего содержания.

Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей пред­полагает соблюдение ряда правил и проведение различных оздорови­тельных мероприятий.

Воспитатель должен следить за чистотой групповых помещений, материалов и игрушек. Ежедневно следует протирать мебель, стены, мыть игрушки, чистить ковры пылесосом. Многоразовые салфетки, нагрудники и скатерти нужно стирать после каждого использования. Туалетные комнаты необходимо подвергать санобработке каждый день или в течение дня по мере надобности. Не менее важно следить за чистотой воздуха, проветривая помещения во время прогулки детей. Когда дети находятся в группе, воспитатель должен следить за тем, чтобы не было сквозняков.

Педагог должен следить за состоянием здоровья каждого ребенка. При приеме детей следует спросить у родителей о том, как малыш спал, ел, вел себя утром. Воспитатель должен осмотреть ребенка, обращая внимание на изменения уровня двигательной активности, наличие сыпи, припухлостей, воспалений, выделений из носа, ушей и глаз. Воспитатель должен фиксировать и сообщать сотрудникам другой сме­ны и родителям все случаи, вызвавшие тревогу за здоровье ребенка (плохое настроение, раздражительность, вялость, плохой сон, отсут­ствие аппетита, отказ от игр, занятий и т.п.). Если в течение дня у ребенка обнаруживается недомогание, необходимо обратиться к вра­чу, оказать первую помощь, вызвать родителей. В помещении группы нужно предусмотреть такое место, где ребенок, испытывающий недо­могание, может спокойно полежать. При подозрении на инфекцион­ное заболевание ребенка следует поместить в изолятор, а в экстрен­ном случае вызвать неотложную помощь.

Некоторые дети постоянно нуждаются в приеме лекарств, поэто­му воспитатель должен давать ребенку необходимые препараты в точ­ном соответствии с инструкциями на упаковке или рекомендациями врача и с письменного разрешения родителей. Все медикаменты, при­несенные родителями, должны быть в упаковке производителя, снаб­жены наклейкой с именем ребенка и инструкциями по применению. Лекарственные препараты нужно хранить в недоступном для детей месте или в запирающейся аптечке.

Воспитатель должен владеть необходимыми навыками оказания первой помощи: при ушибах, носовых кровотечениях, укусах насеко­мых, отравлениях, ожогах, удушении. В помещении каждой группы должна быть аптечка первой помощи.

В целях профилактики и снижения заболеваемости детей в детском учреждении проводятся оздоровительные мероприятия: различные ви­ды закаливания, воздушные и солнечные ванны, массаж, витамино-, фито- и физиотерапия, корригирующая гимнастика. Все эти процеду­ры должны проводиться специалистами по рекомендации и под наблю­дением медицинского персонала и при согласовании с родителями.

В целях рациональной организации работы по профилактике и снижению заболеваемости детей можно создавать специальные груп­пы для часто болеющих малышей, с которыми проводятся соответст­вующие процедуры и занятия. Для них устанавливается индивидуаль­ный режим дня.

Педагог должен способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения: разъяснять малышам и предостерегать их от поступков, угрожающих их жизни и здоровью. Детей нужно обере­гать от контактов с мелкими, хрупкими, колющими, режущими, пожароопасными предметами, предметами бытовой химии, лекар­ствами и пр. Они должны находиться вне зоны досягаемости де­тей. Следует объяснить малышам, что нельзя гладить и дразнить незнакомых животных, брать в рот грязные предметы, траву, цве­ты и пр.; необходимо соблюдать осторожность при контактах с сель­скохозяйственными животными, избегать ядовитых, жалящих на­секомых и пр.

При этом необходимые ограничения следует вводить таким обра­зом, чтобы не напугать ребенка и не сковывать его любознательность. С этой целью педагог должен проводить беседы с детьми, читать им книги, рассматривать иллюстрации, организовывать дидактические игры на соответствующие темы.

Для развития двигательной активности детей необходимо созда­вать специальные условия:

• обеспечить детское учреждение необходимым оснащением (спор­тивным оборудованием и инвентарем);

• организовать групповое пространство таким образом, чтобы де­ти могли свободно передвигаться по всей комнате и иметь доступ к спортивным снарядам и игрушкам;

• проводить утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, по­движные игры.

Следует создавать условия для развития у детей основных дви­жений (ходьбы, бега, лазанья, бросания и др.); координации дви­жений; формирования правильной осанки. Для этого в детском уч­реждении должно быть соответствующее оборудование и инвентарь: лесенки, горки, дорожки с препятствиями, скамеечки, мячи и пр. Эти приспособления стимулируют детей к соответствующим движе­ниям: подниматься и спускаться по лесенке, перешагивать, подле­зать, проползать, переносить, идти в определенном направлении, соблюдать равновесие, ходить по разной поверхности, бросать, ме­тать в цель и пр.

Педагог может использовать разнообразные формы организации двигательной активности детей, например, организовывать подвиж­ные игры с ходьбой, ритмическими движениями, прыжками и бегом. Эти игры проводятся как в групповом помещении, так и во время прогулки. Следует также включать элементы двигательной активнос­ти во все занятия с детьми, поддерживать их стремление к  играм.

С детьми проводят также утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна и пр. В эти занятия включают общеукрепляющие упражнения в положе­нии стоя, сидя, лежа, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног. При организации двигательной активности де­тей следует учитывать их возрастные особенности, в частности, мяг­кость и податливость скелета, недостаточное развитие мускулатуры и связочного аппарата, быструю утомляемость. Некоторые движения вредны детям. Нельзя предлагать им висеть на руках, прыгать с вы­соты, добиваться правильного исполнения тех или иных упражне­ний путем длительного повторения.

Для того чтобы пробудить у детей интерес к физкультурным заня­тиям, их следует проводить в игровой форме с использованием вооб­ражаемых ситуаций и игровых образов, подражательных действий («прыгаем, как зайчики», «ходим, как мишка», «птички полетели», «цветочки растут» и т.п.). При этом воспитатель не должен ограни­чивать стремление детей к творческому самовыражению в двигатель­ной активности, напротив, нужно стимулировать и поощрять желание малышей придумывать двигательные элементы.

Развитие двигательной активности детей требует индивидуального подхода. Педагог должен ориентироваться на состояние здоровья каж­дого ребенка, темпы его физического развития, медицинские показа­ния; наблюдать за самочувствием детей, варьировать содержание за­нятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, соблюдая баланс между подвижными и спокойными заняти­ями, не допуская перевозбуждения и переутомления малышей. Мало­подвижных детей следует вовлекать в подвижные игры, подвижных малышей стараться переключить на более спокойные игры. Если воз­никает необходимость в коррекции движений ребенка, педагог дол­жен использовать не порицания, а игровые приемы, переключение, поощрение.

Категория: ПЕРВЫЕ ШАГИ | Добавил: admin (21.09.2011)
Просмотров: 3724 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 0.0/0
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru