Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:08

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ПЕРВЫЕ ШАГИ

Формы участия родителей в жизни детского учреждения

Для налаживания положительных взаимоотношений и сотрудни­чества педагогов и семьи в детском учреждении желательно прово­дить совместные праздники, семейные вечера, встречи по интересам. В неформальной обстановке легче познакомиться, наладить контак­ты, поделиться опытом.

При организации праздников не следует ограничиваться традици­онной формой, когда дети выступают под руководством воспитателя и музыкального руководителя, а родители присутствуют в качестве зрителей. Гораздо важнее привлечь членов семьи к участию в подго­товке праздника и выступлениях. В зависимости от талантов, жела­ний и возможностей, они могут помогать педагогам в изготовлении костюмов и атрибутов, исполнять некоторые роли в инсценировках, аккомпанировать на музыкальных инструментах, просто танцевать и играть вместе с детьми. Не обязательно отмечать только официаль­ные праздники. Можно отмечать дни рождения и успехи детей.

На семейных вечерах педагоги и родители вместе со своими деть­ми могут выступать с концертными номерами, рассказывать интерес­ные истории из семейной жизни, организовывать веселые игры и ат­тракционы, делиться опытом в изготовлении игрушек и пособий для игр, соревноваться в приготовлении блюд и т. п.

Такие формы работы, как родительские клубы и кружки более все­го подходят для просвещения родителей, обучения их приемам прак­тической работы с детьми, играм, изготовлению игрушек и пособий. Важно с самого начала на основе выявленных родительских интере­сов пробудить у взрослых желание посещать эти мероприятия.

На заседания родительского клуба можно приглашать специали­стов с лекциями и беседами на темы, более всего интересующие родителей. Это могут быть представители разных профессий: ме­дики, психологи, юристы, экономисты, парикмахеры, повара, спе­циалисты по этикету и др. Можно также организовывать встречи с известными людьми района, города: писателями, художниками, артистами.

Заседания родительского клуба планируются совместно педагога­ми и родителями. Собрания следует организовывать так, чтобы одни из них предполагали присутствие всех членов семьи (с детьми в это время занимаются дежурные педагоги или родители), другие — толь­ко мам (с детьми остаются папы) или пап (с детьми остаются мамы), а третьи — присутствие взрослых с детьми. На таких заседаниях це­лесообразно разучивать совместно с детьми новые игры, песни, тан­цы. В рамках работы родительского клуба можно организовывать экс­курсии в музеи, театры, выезды на природу.

Таким образом, родители ближе знакомятся с педагогами и между собой, начинают чувствовать себя членами общего коллектива, посте­пенно вовлекаются в сотрудничество.

Занятия в кружках направлены на овладение родителями навыка­ми разнообразных видов деятельности. На некоторых занятиях могут присутствовать и дети. Здесь родители и педагоги могут научиться шить одежду для кукол, лепить, рисовать, петь, танцевать, показы­вать кукольные спектакли, готовить различные блюда, сервировать стол, знакомиться с историей и культурой родного края, города и т.д.

Подготовленные таким образом родители могут быть полноцен­ными помощниками и партнерами педагога в повседневной жизни детей в яслях и при проведении различных мероприятий.

Одной из наиболее эффективных форм совместной работы сотруд­ников детского учреждения и членов семьи являются тренинги, на­правленные на выявление разногласий в ценностных ориентациях и подходах к воспитанию детей, на достижение взаимопонимания и со­трудничества.

Переориентация родителей на иной тип воспитания детей яв­ляется наиболее сложной задачей. Решение этой проблемы требует систематической работы, направленной на ознакомление с особен­ностями развития маленьких детей и способами практического при­менения полученных знаний. Полученные сведения помогут роди­телям лучше осознать причины трудностей, возникающих при взаимодействии с ребенком, выбрать наиболее подходящую страте­гию поведения.

Чаще всего родители сталкиваются с трудностями при адаптации ребенка к детскому учреждению, организации детской деятельности, налаживании общения малыша со сверстниками. На родительском со­брании можно обсудить и выбрать темы для тренингов. Например, можно предложить следующие темы.

• Адаптация ребенка к детскому учреждению.

• Трудности режимных моментов.

• Детские конфликты.

• Похвала и порицания.

Тренинги могут проводить психолог, заведующий, методист, про­шедшие специальную подготовку, или приглашенный специалист. Организаторы тренинга должны подобрать соответствующую лите­ратуру и предложить педагогам и родителям заранее познакомить­ся с ней. Для тренинга нужно подготовить необходимые атрибуты и материалы: доску, мел, листы ватмана, фломастеры и т.д.

В детском учреждении желательно оборудовать гостиную — спе­циальное помещение, где педагоги, родители и дети могут встре­чаться в уютной непринужденной обстановке для бесед, консуль­таций, отдыха, игр, проведения семейных вечеров и других мероприятий. Желательно, чтобы в этой комнате были удобная ме­бель, посуда для чаепитий, видеомагнитофон, музыкальный центр. Такая обстановка в гостиной располагает к доверительному обще­нию родителей с педагогами и между собой. В ней можно посмо­треть видеофильмы о жизни детей в яслях, учебные и научно-по­пулярные фильмы о воспитании детей; потанцевать и поиграть вместе с малышами под музыку, послушать детские песни, записи сказок, спектаклей.

В этом же или другом помещении можно оборудовать библиоте­ку, аудио- и видеотеку, а также игротеку для родителей и детей. Ро­дители должны иметь возможность пользоваться пособиями, кото­рые могут помочь им овладеть знаниями, необходимыми для успешного воспитания детей, приемами личностно-ориентированного общения; научиться играть с детьми, подбирать игры, игрушки, художествен­ную литературу, видео- и аудио-записи для своих малышей.

Категория: ПЕРВЫЕ ШАГИ | Добавил: admin (21.09.2011)
Просмотров: 1642 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 15
    Гостей: 15
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru