Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 17.04.2024, 00:52

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ПЕРВЫЕ ШАГИ

Общение воспитателя с ребенком в период адаптации

Самый трудный момент для матери и ребенка — расставание в пер­вые дни посещения яслей, которое должно быть постепенным. В при­сутствии мамы воспитатель должен помочь малышу переодеться, пред­ложить ему интересную игрушку. Воспитатель может попросить маму немножко поиграть с ребенком и сам поиграть вместе с ними. После того как малыш успокоится, мама должна сказать ему, что ненадолго уйдет, но обязательно скоро вернется.

Для маленького ребенка очень важно постоянство среды. Он чув­ствует себя спокойнее, когда его окружают знакомые ему вещи. За­дача взрослых — сделать первые дни пребывания ребенка в яслях мак­симально комфортными, благоприятными для его эмоционального благополучия. Облегчить переживание одиночества, уменьшить страх разлуки с родителями помогут любимая игрушка, бутылочка с соской, из которой ребенок пьет дома, какая-нибудь вещь, принадлежащая маме или папе, небольшой семейный альбом. Эти вещи ребенок мо­жет хранить на своей кроватке и играть с ними тогда, когда захочет, засыпать рядом с ними. Можно посоветовать родителям принести из дома одеяльце ребенка и застелить им его кроватку. Можно также прикрепить к спинке кроватки фотографию мамы.

Очень часто в первые дни посещения яслей ребенок стремится к постоянному физическому контакту с воспитателем, не отпускает его от себя. Это серьезно затрудняет работу взрослого, который должен уде­лять внимание всем детям, организовывать режимные моменты и т.д. Ситуация может стать еще сложнее, если в группу поступают сразу не­сколько новых детей. Поэтому прием детей должен осуществляться по­степенно, не более чем 2-3 ребенка в неделю.

Самое главное для воспитателя — завоевать доверие малыша, его привязанность. Нужно дать почувствовать ребенку, что его понимают и принимают таким, какой он есть. Для того чтобы лучше понять ре­бенка, воспитателю нужно самому почаще вспоминать свой детский опыт разлуки с близкими, свои переживания и страхи. Это поможет ему с большим терпением относится к постоянным капризам ребенка.

Если ребенок не отпускает воспитателя от себя, постоянно зовет маму, можно воспользоваться следующими рекомендациями.

• Не следует игнорировать слова ребенка. Когда малыш без кон­ца спрашивает: «Мама придет?», — он на самом деле не уверен в этом, он боится, что она никогда не придет и ищет у взрослого подтверж­дения своих слов. Поэтому на каждый подобный вопрос ребенка сле­дует отвечать утвердительно, помогая ему поверить в то, что он вско­ре увидит маму.

• Ободрив малыша, нужно постараться переключить его внима­ние на игрушки, обойти вместе с ним комнату, рассмотреть, что в ней находится. Если ребенок заинтересуется какой-нибудь игруш­кой, нужно вместе поиграть с ней, а затем попробовать оставить его ненадолго одного, например, отлучившись помыть руки и пообещав быстро вернуться. Через несколько минут следует вернуться к ре­бенку. Так постепенно он начнет понимать, что взрослый всегда на­ходится рядом.

• Если ребенок продолжает постоянно следовать за воспитателем, можно подключить его к выполнению какого-либо дела, например, по­садить рядом на стульчик, когда педагог моет посуду; предложить при­нести книжку, чтобы почитать ее вместе с другими детьми и т. п. По­ступая таким образом, воспитатель устанавливает некоторую дистанцию между собой и ребенком и в то же время всегда находится рядом.

• Следует уделять внимание не только тем детям, которые яв­но требуют его, но и тем, кто на первый взгляд чувствует себя спо­койно. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка безучастным к происходящему вокруг. Равнодушие, апатия — один из признаков психологического дискомфорта, неблагополучия в эмоциональной сфере. Если ребенок безучастно смотрит по сторонам, прижав к се­бе игрушку, и отказывается играть, воспитатель должен начать иг­рать сам неподалеку от малыша. Лучше всего, если это будет сю­жетная игра, по ходу которой можно придумывать диалоги персонажей, иногда обращаясь к ребенку и постепенно втягивая его в игру. Такую игру можно развернуть с кем-нибудь из хорошо играющих детей.

• Можно поиграть с ребенком в эмоциональные игры, такие как «Сорока-ворона», «Догонялки», «Прятки». Игра в прятки имеет осо­бое значение для детей раннего возраста, выполняет определенную дидактическую функцию. Она позволяет ребенку упражняться в ос­воении таких явлений, как исчезновение и появление, что может об­легчить ему ожидание прихода мамы или папы. Такие игры полезно организовывать между несколькими детьми (воспитатель по-прежне­му остается в центре ситуации, но с его помощью дети могут весело поиграть друг с другом).

• Во время режимных процедур следует учитывать индивидуаль­ные особенности детей, их привычки и предпочтения. Например, ес­ли ребенок привык дома, перед тем как заснуть, послушать колыбель­ную, нужно спеть ее, положить рядом с малышом мягкую игрушку, приласкать его. Если маленький ребенок дома пьет воду из бутылоч­ки с соской (и это успокаивает его), следует разрешить ему делать так, как он привык. Постепенно, глядя на других детей, он сам захо­чет пить из чашки. Если ребенок плохо и слишком медленно ест, мож­но посадить его напротив малыша, который есть быстро и с аппети­том. Возможно, подражая сверстнику, ребенок начнет есть охотнее.
Категория: ПЕРВЫЕ ШАГИ | Добавил: admin (22.09.2011)
Просмотров: 1690 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru