Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:20

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ПЕРВЫЕ ШАГИ

Организация работы по защите прав ребенка

Обеспечение прав детей в семье во многом зависит от уровня пра­вовой культуры родителей. Проведение с родителями разъяснитель­ной, просветительской и коррекционной работы по соблюдению и за­щите прав ребенка является важнейшим условием эффективного об­разовательного процесса.

В многоплановой работе по защите прав ребенка должен прини­мать участие весь коллектив образовательного учреждения. Особая роль принадлежит руководителю детского учреждения, методисту, психо­логу и педагогу.

 

В задачу администрации входит:

• организация работы по оказанию помощи детям, испытываю­щим насилие и жестокое обращение со стороны родителей;

• выяснение того, какие службы в городе (специальные службы защиты детей от жестокого обращения, телефоны доверия и др.) за­нимаются вопросами выявления и предотвращения жестокого обращения с детьми и как с ними можно связаться, установить контакт.

Основная задача методиста — обучение воспитателя грамотной и профессиональной работе по предотвращению нарушения прав ре­бенка; подбор литературы по этой проблеме, информирование кол­лектива о проблеме жестокого обращения с детьми, видах жестокого обращения и факторах, его обусловливающих.

Психолог должен проводить наблюдения за поведением детей в груп­пах, анкетирование родителей, обработку и анализ полученных данных; осуществлять диагностическую и коррекционную работу с малышами и их родителями.

Педагог — главное действующее лицо при проведении этой рабо­ты. От его квалификации и культуры зависит как соблюдение прав детей в образовательном учреждении, так и защита их прав в семье. Он должен осуществлять профилактическую, диагностическую и кор­рекционную работу с детьми и родителями, просвещать, а в случае необходимости, и контролировать родителей. Педагог также должен проводить работу по выявлению случаев нарушения прав детей и при­нимать меры по защите малышей от жестокого обращения родителей.

В целях профилактики жестокого обращения с детьми воспитатель должен работать в следующих направлениях:

• информировать родителей о проблеме защиты прав ребенка;

• работать над созданием у родителей положительного образа ре­бенка;

• работать над коррекцией детско-родительских отношений. Для изучения семейного климата рекомендуются традиционные

методы: наблюдение, опросы, беседы, анкетирование, интервью, тес­тирование, проективные методики.

В процессе наблюдения особое внимание необходимо обратить на содержание обращений, вопросов родителей к детям, их форму «мяг­кая, жесткая), употребление уменьшительно-ласкательных или грубых слов, реакции родителей на просьбы, рассказы детей, их шалости, капризы. Следует также оценить эмоциональную окраску общения: тон разговора с ребенком (спокойный, резкий, ироничный и др.), ми­мику, контакт глаз, телесные контакты (касания, ласковые поглажи­вания, жесткие толчки), реакцию детей (их настроение, содержание обращений и др.).

Необходимо иметь в виду, что работа по защите прав ребенка воз­можна лишь тогда, когда педагогу удается установить партнерские от­ношения с семьей, атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимного понимания интересов друг друга.

Категория: ПЕРВЫЕ ШАГИ | Добавил: admin (21.09.2011)
Просмотров: 1677 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru