Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 07:26

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ПЕРВЫЕ ШАГИ

Организация развивающей предметной среды

Предметный мир раннего детства — это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка среда, которая способствует его физическому, социально-личностному, познавательному художественно-эстетичес­кому развитию.

В яслях должны быть комнаты для приема детей со шкафчиками для одежды, групповые помещения для игр и занятий, спальни, пи­щеблоки, санитарные узлы, специально выделенная и огороженная территория участка для прогулок, игр и занятий на воздухе. Помеще­ния и участок оснащаются мебелью и специальным оборудованием — игровым, медицинским, учебным. Желательно, чтобы в детском саду были спортивный зал, зал для музыкальных занятий, медицинский блок с кабинетами для проведения лечебных и профилактических ме­роприятий, бассейн. По возможности выделяются и оборудуются до­полнительные помещения, например, кабинеты для занятий с лого­педом, психологом, комната психологической разгрузки, студии для занятий изобразительной, театрализованной деятельностью, гостиная для семейного клуба, зимний сад и пр.

Даже самым маленьким детям должны быть доступны не только групповые помещения, но и другие функциональные пространства до­школьного учреждения, предназначенные для взрослых или старших детей. Выход в широкий социальный мир способствует полноценному развитию малышей, расширяет их предстаачения об окружающем. На­пример, посещая вместе с воспитателем врачебный кабинет или кух­ню, они наблюдают за работой врача, медсестры, повара. В студии для изобразительной или театрализованной деятельности малыши знако­мятся с ее оформлением, рассматривают работы старших детей. В зим­нем саду они увидят экзотические цветы, фонтан, каменные горки, птиц, ящериц в террариуме. Полученные впечатления дети могут пе­реносить в свои игры и другие виды деятельности.

Организация и оформление групповых помещений для детей раннего возраста

Интерьер помещений Размер и планировка групповых помещений должны быть таки­ми, чтобы каждый ребенок мог найти место, удобное для занятий, игр, отдыха.

Необходимо создать такие условия, чтобы ребенок попадал в пси­хологически комфортное пространство с первых минут прихода в дет­ское учреждение.

С этой целью эстетично оформляется территория дошкольного уч­реждения (веранды, спортивные снаряды), создается красивый ланд­шафт (летом — аллеи, клумбы, лужайки, арки, украшенные вьющи­мися растениями; зимой — скульптуры из снега). Вестибюль, коридоры и лестничные пролеты должны быть хорошо освещены, украшены цветами, зеркалами, яркими картинками, рисунками детей, игрушка­ми, изготовленными взрослыми. В холле может быть устроен зимний сад, звучать музыка, при входе в группу малышей может «встречать» большая игрушка (например, медведь, Чебурашка, Микки-Маус и др.). Все элементы интерьера должны быть оформлены со вкусом, следу­ет избегать мрачных тонов, учитывать особенности детского воспри­ятия. Светлые, нарядные интерьеры привлекают внимание малышей, радуют их, облегчают разлуку с родными.

Помещение для приема детей должно быть удобным, уютным и ин­формативным для детей и родителей. Шкафчики для одежды украша­ются картинками (индивидуальными для каждого ребенка); предусмат­ривается достаточное количество банкеток для одевания и раздевания. На стене при входе размешается стенд с информацией для родителей (дневное меню, распорядок дня, расписание занятий и пр.). Стены желательно украсить цветами, фотографиями детей. Специальное ме­сто отводится для демонстрации детских работ (рисунков, лепки и пр.). На столике или в специальном кармашке, закрепленном на стене, мо­гут выставляться дидактические материалы для родителей (списки ре­комендуемой литературы по воспитанию детей, книги, журналы и пр.).

Оборудование туалетной комнаты должно быть приспособлено к нуждам маленьких детей. Каждому ребенку следует выделить горшок и полотенце. Над раковинами для умывания нужно надежно закре­пить низкие зеркала, чтобы дети могли видеть в них свое отражение.

В помещении для приема пиши, игр и занятий располагается дет­ская мебель: столики, стульчики, диванчики, скамейки. В группе долж­на быть предусмотрена мебель для взрослых: кресло или небольшой диван, на которых воспитатель может почитать ребенку книжку, по­беседовать с ним или отдохнуть в то время, когда малыши спят. Уют и тепло создают коврики, на которых малыши могут играть самосто­ятельно или вместе с воспитателем. Все это способствует поддержа­нию доверительных отношений между взрослым и детьми.

Следует обязательно предусмотреть «уголок уединения», где ма­лыш некоторое время может побыть в одиночестве. Это может быть отгороженный ширмой или занавеской уголок комнаты или домик, расчитанный на 1—2 детей.

Мебель и оборудование в группе располагаются так, чтобы оста­валось достаточно места для свободной двигательной активности де­тей. Малыши должны иметь возможность беспрепятственно ходить, ползать, бегать, кататься на маленьких велосипедах, возить за вере­вочку машинки, толкать перед собой тележки.

Оформление приемной и групповой комнаты должно пробуждать у детей познавательные интересы, эмоции и чувства. На стенах же­лательно разместить аккуратно оформленные картины и репродук­ции, закрепить полочки для работ взрослых и детей, стенд или спе­циальные рамки с детскими рисунками, фотографиями. Все экспозиции располагают на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмот­реть их. Картины не должны быть громоздкими и «тяжелыми» для восприятия. Хорошо, если они будут выполнены в разных техниках и жанрах, дающих детям представления о различных графических языках. В разных регионах экспозиции живописи и декоративно-прикладного искусства могут отражать местный или национальный колорит той или ной культуры, особенности художественных про­мыслов данного региона.

На небольшом расстоянии от пола рекомендуется укрепить зерка­ло таким образом, чтобы малыши могли увидеть в нем себя в пол­ный рост. Это очень важно для формирования у детей раннего воз­раста образа самого себя.

Для поддержания эмоционального благополучия малыша в изго­ловье кроватки можно закрепить фотографию его родных.

Групповая комната, спальня могут быть оформлены звуковым ди­зайном, например, записями колыбельных песен, плеска воды, шу­ма моря, пения птиц, шелеста листвы. Тихие, приятные звуки про­изводят психотерапевтический эффект, успокаивают детей, создают особый уют, выполняют познавательную и эстетическую функции. Звуковой дизайн (веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений) можно исполь­зовать во время режимных моментов и в играх в качестве их допол­нения или фона.

Рациональное размещение мебели, эстетическое оформление по­мещений способствует созданию домашней атмосферы, эмоциональ­ного комфорта, отражает заботу педагогов о поддержании у каждого ребенка положительного самоощущения.

Категория: ПЕРВЫЕ ШАГИ | Добавил: admin (22.09.2011)
Просмотров: 1320 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru