Адекватное возрасту общение со взрослыми является
решающим условием эмоционального благополучия и нормального развития ребенка.
Поэтому воспитателю, работающему с маленькими детьми, необходимо знать
основные принципы личностно-ориентированного взаимодействия с ними и владеть
соответствующими педагогическими методами.
Не менее важное значение для развития ребенка имеет
полноценная предметная среда. Организация развивающей предметной среды в
детском учреждении является специальной задачей педагогов.
Переход из семьи в дошкольное учреждение часто
вызывает стресс у ребенка, который проявляется в негативных переживаниях,
отказе от общения со взрослыми и сверстниками, снижении общей активности.
Поэтому воспитателю необходимо знать, как грамотно организовать адаптационный
период ребенка.
Особую проблему при организации жизни детей в яслях
представляет включение малыша в режим дня. Маленькие дети с трудом привыкают
к новой для них пище, плохо засыпают в новых условиях, часто не умеют
самостоятельно есть, умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться горшком.
Воспитатель должен помогать каждому ребенку успешно справляться с трудностями
в режимных моментах, овладевать навыками самообслуживания.
Этим проблемам посвящен данный раздел программы. В нем
описываются принципы и методы личностно-ориентированного взаимодействия
педагогов с детьми, методические рекомендации по организации развивающей
предметной среды, проведению адаптации ребенка к детскому учреждению и
организации режима дня.
|