Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 18:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ПЕРВЫЕ ШАГИ

Особенности планирования деятельности педагогов при реализации программы

При реализации данной программы необходимо иметь в виду, что педагогическая работа с детьми должна проводиться сразу по всем на­правлениям развития. Поэтому при планировании следует предусма­тривать более или менее равномерное распределение игр и занятий по каждому направлению.

Желательно, чтобы воспитатель ежедневно проводил игры, направ­ленные на развитие физической активности, предметной, игровой, ху­дожественно-эстетической деятельности, речи, общения со сверстни­ками. При этом важно предусматривать баланс между спокойными и подвижными, индивидуальными и коллективными играми и заняти­ями, заранее подбирая несколько вариантов игр каждого вида, чтобы предоставить малышам возможность выбора и учитывать их интере­сы. Проведение игр и занятий специалистами (музыкальным работ­ником, логопедом, педагогами по физкультуре, изобразительной дея­тельности и др.) можно планировать в недельном расписании на определенные дни.

Для удобства планирования желательно составить картотеку игр. Картотека состоит из шести комплектов карточек с описаниями игр, составленных в соответствии с разными направлениями развития ребенка. Описание каждой игры (и ее вариантов) наклеивается на карточку. Для удобства карточки каждого комплекта окрашиваются определенным цветом. Например, описания игр, направленных на физическое развитие — наклеиваются на карточки синего цвета; игр, способствующих развитию предметной деятельности — на кар­точки красного цвета и т.д. Каждый комплект игр помещается в от­дельную коробку или ящичек с соответствующей маркировкой («Развитие речи», «Развитие игровой деятельности», «Физическое развитие» и т.д.).

Внутри каждого комплекта карточки с описанием игр желательно рассортировать в соответствии с имеющейся рубрикацией. Например, игры, направленные на художественно-эстетическое развитие, следу­ет разделить на три группы: изобразительная, музыкальная, театрали­зованная деятельность. На каждой карточке условными знаками (ри­сунками, буквами или цифрами) можно обозначить различные характеристики игры. Например, подвижные и спокойные игры мо­гут быть обозначены соответственно буквами «П» и «С»; индивиду­альные и групповые игры — буквами «И» и «Г». Условными значка­ми можно пометить место проведения игры (групповое помещение, прогулка, изостудия, спортзал и др.).

 

Приведем пример картотеки игр.

Комплект 1. «Предметная деятельность и познавательное развитие» (110 игр и занятий).

1.1. «Практические и орудийные действия».

1.1.1. Игры с мячами.

1.1.2. Каталки и тележки.

1.1.3. Сачки, удочки, черпачки.

1.1.4. Молоточки, колышки, палочки.

1.1.5. Лопатки и совочки.

1.1.6. Конструкторы.

1.1.7. Кнопки, застежки, замочки.

1.1.8. Ленты, нитки, веревочки.

1.2. «Познавательная активность».

1.2.1. Секреты и сюрпризы.

1.2.2. Игры с красками.

1.2.3. Игры с водой.

1.2.4. Игры с песком.

1.2.5. Игры с бумагой.

1.3. «Восприятие и мышление».

1.3.1. Вкладыши.

1.3.2. Кубики.

1.3.3. Пирамидки.

1.3.4. Матрешки.

1.3.5. Картинки.

1.3.6. Прятки с игрушками.

1.4. «Целенаправленность».

1.4.1. Фигурные пирамидки.

1.4.2. Постройки из кубиков.

1.4.3. Конструкторы.

1.4.4. Мозаики.

1.4.5. Пазлы.

 

Комплект 2. «Развитие речи» (55 игр и занятий).

2.1. Понимание речи, выполнение инструкций.

2.2. Умение слушать речь взрослого.

2.3. Фонематический слух.

2.4. Развитие активной речи.

2.5. Игры с картинками.

2.6. Мелкая моторика.

 

Комплект 3. «Развитие игровой деятельности» (43 игровых сюжета).

3.1. Процессуальные игры.

3.2. Игры-замещения.

 

Комплект 4. «Художественно-эстетическая деятельность» (74 за­нятия).

4.1. Изобразительная деятельность.

4.2. Музыкальные игры.

4.3. Театрализованные игры.

 

Комплект 5. «Общение со сверстниками» (69 игр).

5.1. Игры в парах.

5.2. Игры нескольких детей.

5.3. Пальчиковые игры.

5.4. Хороводные игры.

5.5. Игры с правилами.

5.6. Игры с предметами.

 

Комплект 6. «Физическое развитие» (63 игры).

6.1. Ходьба.

6.2. Прыжки.

6.3. Бег.

6.4. Игры сидя.

6.5. Игры со снарядами.

6.6. Комплексные игры.

6.7. Дыхательные упражнения.

При помощи картотеки воспитатель может планировать свою ра­боту на неделю и на каждый день. В план на неделю необходимо включить игры и занятия из каждого комплекта. Для этого удобно использовать коробочки с обозначением дней недели. В них подби­раются карточки с описанием игр из запланированных разделов (под­разделов). Приведем пример планирования на неделю.

Педагог не обязательно должен следовать предложенному образцу возможны и другие варианты составления плана. При необходимости можно ввести дополнительные рубрики, например, «Ответственный», «Примечания» и др. Важно, чтобы в плане были представлены все на­правления развития ребенка и отмечены подготовительные меропри­ятия, необходимые для проведения тех или иных игр и занятий.

Игры и занятия проводятся по подгруппам, в парах, индивидуально или со всей группой детей в зависимости от возможностей взрослых (на­личия второго педагога, помощника воспитателя, родителей) и интере­сов малышей. Каждую игру по желанию детей можно провести несколь­ко раз. В то же время, воспитатель должен иметь в резерве несколько игр и занятий, чтобы малыши имели возможность выбора. Необходимо по­мнить, что нельзя принуждать детей к занятиям, поэтому в группе и на участке в открытом доступе всегда должны находиться игрушки, предме­ты и материалы для свободной самостоятельной деятельности ребенка.

Некоторые игры могут повторяться неоднократно изо дня в день. «Использованные» карточки с играми можно откладывать в отдель­ную ячейку; через некоторое время эти игры можно снова предло­жить малышам.

При реализации программы определенную трудность представля­ет учет индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. По­скольку дети вовлекаются в игры и занятия по желанию, у педагога возникает необходимость фиксировать участие ребенка в той или иной деятельности. Для этого можно использовать следующий прием.

В конце дня (или смены) воспитатель в журнале наблюдений или на отдельном листке помечает соответствующим значком вид деятель­ности или игры, в которых не участвовал тот или иной ребенок (от­сутствовал, отказывался по какой-либо причине, был увлечен чем-то другим). Запись может быть оформлена следующим образом.

Сережа К.

Дата

Вид деятельности, игры

15.10.07.

Общение со сверстниками — отказывается играть, стесняется.

16.10.07.

Общение со сверстниками — толкает детей, отказывается от игры.

17.10.07.

Общение со сверстниками — отказывается играть, увлечен занятием с конструктором.

18.10.07.

Театрализованные игры — отказывается, рисует.

19.10.07.

Общение со сверстниками — охотно участвует в играх парами, но отказывается от игр с предметами, отбирает у детей игрушки.

Эти наблюдения можно фиксировать другим, более наглядным спо­собом. На стенде напротив имени каждого ребенка прикрепляются листочки (стикеры), соответствующие по цвету тому или иному виду деятельности (комплекту игр). В течение недели педагог фиксирует проблему, возникающую у ребенка в ходе той или иной деятельнос­ти, конкретной игры или занятия. В конце недели по количеству и цвету стакеров можно определить проблемную зону для каждого ре­бенка и группы в целом.

Полученные данные анализируются педагогом и учитываются в дальнейшей деятельности. Так, в случае с Сережей К. делается вывод о том, что у него имеются трудности в общении со сверстниками и планируется специальная работа по налаживанию положительных вза­имоотношений с другими детьми.

Наблюдение педагога за развитием детей

Категория: ПЕРВЫЕ ШАГИ | Добавил: admin (21.09.2011)
Просмотров: 3493 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru