Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 10:35

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ПЕРВЫЕ ШАГИ

Перечень материалов и оборудования для групп раннего возраста

Групповое помещение должно быть оснащено оборудованием, ма­териалами и игрушками для всестороннего развития детей раннего воз­раста. Это обеспечивается разнообразием тематики, комплексностью и многообразием материалов. Следует иметь в виду, что группировка материалов и игрушек по разным направлениям развития детей во многом условна, гак как все они могут выполнять общеразвивающую функцию. В то же время материалы и оборудование могут быть спе­цифицированы для определенного направления развития детей и оборудование для физического развития детей

В группе должны быть различные приспособления, способствую­щие развитию двигательной активности детей (ползания, лазания, ходь­бы, бега, прыжков). К ним относятся:

• горки;

• лесенки;

• скамеечки;

• туннели;

• домики;

• игрушки-качалки;

• модульные сооружения различных форм, изготовленные из разно­образных материалов;

• веревки;

• дорожки для ходьбы, задающие изменение направления дви­жения;

• массажные дорожки и коврики с разным покрытием;

• «сухой бассейн»;

• мини-маты;

• трехколесные велосипеды;

• мини-стадионы.

В группе должны быть игрушки и материалы, развивающие мел­кую и крупную моторику.

• мячи разных размеров, в том числе массажные;

• кегли;

• обручи, кольца;

• игрушки, которые можно катать, толкать;

• разноцветные предметы различной формы для нанизывания;

• доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками;

• специальные приспособления — стенды, тренажеры — предназ­наченные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застежки — молнии, пуговицы, петли, крючки, шнуровки и др.);

• коробки с разными крышками и прорезями, копилки.

 

Материалы и игрушки для социально-личностного развития детей

• Фотографии детей, семейные альбомы;

• фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения;

• наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разно­образные занятия детей и взрослых;

• картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, серди­тый, удивленный, испуганный и др.), их действия, различные житей­ские ситуации;

• наглядный материал и игрушки, способствующие развитию то­лерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных де­тей и животных и т.п.);

• аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых.

 

Материалы и игрушки для процессуальных и сюжетных игр

• Игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши, антропоморфные («очеловеченные») животные из разных материалов (мишки, собачки, кошечки и т.д.);

• стационарная и настольная кукольная мебель (столы, стульчи­ки, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.);

• стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, стол, холо­дильник, буфет, дощечки для нарезания продуктов и пр.);

• игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления ку­кол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, про­стынки, одеяльца), купания (ванночки, флаконы, губки, салфетки), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, кусочки ваты, бинтик и пр.), прогу­лок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки), уборки (губка, мыло, мисочка или раковина, совок, веник, салфетки); игры в «па­рикмахерскую» (зеркало, расческа, ленточки, флаконы), игры в «ма­газин» (весы, игрушечный калькулятор, касса, «деньги», муляжи про­дуктов и др.), игры в «цирк» (заводные игрушки: обезьянка, курочка, «заяц с барабаном», перчаточные куклы, маски), игры в «солдати­ков» (соответствующие наборы игрушек) и др.;

• строительные наборы для изготовления мебели, домов, доро­жек и пр.

• машины разных размеров, цветов и назначения («скорая помощь», пожарная машина, грузовики, легковые гоночные машины, подъем­ный кран, самолеты, кораблики, поезд, трамвай, троллейбус и пр.);

• детские телефоны;

• предметы-заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, же­луди, шарики, детали пирамидок и конструкторов, фигурные катуш­ки и пр.);

• крупные модули для строительства машин, поездов, домов и пр.;

• большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон, из ко­торых можно делать поезда, туннели, дома и пр.

 

Материалы и игрушки для познавательного и речевого развития детей

В группе должны находиться бытовые предметы и игрушки, сти­мулирующие развитие предметной деятельности. Они должны быть выполнены из разнообразных материалов, иметь разные размеры, цвета, фактуру, стимулировать выполнение разнообразных действий. Необходимо предусмотреть наличие одинаковых наборов игрушек, чтобы дети могли подражать друг другу в действиях с предметами и не ссорились из-за них.

Среди игрушек и материалов, способствующих развитию предмет­ной деятельности, должны быть:

• пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элемента­ми разнообразных форм для индивидуальных занятий;

• большая напольная пирамида для совместных игр детей;

• матрешки;

• наборы кубиков и объемных тел (цилиндры, бруски, шары, диски);

• игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удоч­ки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.);

• наборы разнообразных объемных вкладышей;

• мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими фор­мами, пазлы;

• конструкторы;

• игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колоколь­чики, пищалки, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.);

• заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.). Материалы и игрушки для развития познавательной активности,

экспериментирования:

• столы-поддоны с песком и водой;

• плавающие и тонушие предметы (губки, дощечки, металличес­кие предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.);

• разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, не­работающая кофемолка, телефон и пр.);

• приборы, в том числе детские (лупы, бинокли, калейдоскопы, зеркальца, электрические фонарики, метроном, магнитные игрушки);

• игрушки из разных материалов и разной плотности (из тканей, резины, дерева, пластика и др.; мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, ло­скутками и пр.));

• пластические материалы (глина, тесто);

• материалы для пересыпания и переливания (пустые пластико­вые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны и пр.);

• трубочки для продувания, просовывания;

• игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки и пеналы с подвижной крышкой, шкатулки с разными застежками, головолом­ки, наборы для игр, направленных на решение проблемных ситу­аций);

• игрушки со светозвуковым эффектом;

• «волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и иг­рушками;

• игрушки и предметы для наблюдения (электрическая железная дорога, серпантиновая дорога, эстакады с движущимися игрушками, мыльные пузыри и др.);

• книги, открытки, альбомы, аудио-, видеоматериалы, знакомя­щие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений.

 

Материалы для развития речи:

• книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов);

• предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для груп­пировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.);

• материалы с изображением различных знаков (магнитная азбу­ка, кубики, объемные фигуры с буквами, цифрами и др.);

• разрезные картинки, наборы парных картинок;

• серии картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации);

• лото, домино;

• аудиоматериалы с записями детских песен, сказок;

• диафильмы.

 

Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития детей

В группах должны быть материалы и оборудование общего назна­чения:

• книги с красочными иллюстрациями, репродукции;

• альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства;

• альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инстру­ментов;

• музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон, гитара);

• фланелеграф;

• стенд для демонстрации детских рисунков и поделок;

• емкости для хранения материалов для изобразительной деятель­ности.

 

Материалы для изобразительной деятельности:

• наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков;

• краски (гуашь, акварель, пищевые красители);

• кисти для рисования, клея;

• палитра, емкости для воды, красок, клея;

• салфетки для вытирания рук и красок;

• бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисова­ния и аппликации;

• глина, пластилин (не липнущий к рукам);

• печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров;

• трафареты для закрашивания;

• доски для рисования мелками, подставки для работы с пласти­лином, глиной, тестом;

• мольберты;

• фартуки и нарукавники для детей. Материалы для музыкального развития детей:

• игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, тре­щотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, ме­таллофоны, пианино);

• игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, зву­ковые книжки, открытки);

• аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).

 

Материалы для театрализованной деятельности:

• оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы ку­кол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, кос­тюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);

• карнавальные костюмы, маски;

• фланелеграф с набором персонажей и декораций;

• различные виды театров (би-ба-бо, настольный плоскостной, магнитный, теневой);

• аудио-, видео средства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов.

 

Оборудование и игрушки для детской площадки

• Песочница;

• скамейки;

• горка;

• качели;

• велосипеды;

• санки;

• игрушки для двигательной активности (мячи, тележки, игрушки для толкания);

• игрушки для игр в песочнице (ведерки, формочки, лопатки, совочки);

• оборудование и игрушки для игр с водой в летнее время го да (надувной бассейн, тазики для воды, плавающие игрушки, сачки и пр.).

Наличие данных материалов и оборудования поможет воспитателю сделать жизнь детей в детском саду более интересной, разнообразной и будет способствовать развитию не только предметной деятельности, но и целостной личности ребенка.

Основные направления педагогической работы с детьми раннего возраста

В данном разделе представлены содержание и методы работы пе­дагога с детьми по основным направлениям развития в раннем воз­расте. Подробное описание игр и занятий с детьми, способствующих развитию соответствующей деятельности или способности, дано в от­дельных пособиях, входящих в комплект программы.

Категория: ПЕРВЫЕ ШАГИ | Добавил: admin (21.09.2011)
Просмотров: 5168 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru