Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 16:44

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ПЕРВЫЕ ШАГИ

Планирование педагогической работы на основе наблюдений

Карта развития — не тест. Работа с ней не требует подсчета бал­лов и строгой оценки. С ее помощью можно составить представле­ние о развитии ребенка, его индивидуальных особенностях и опреде­лить направление коррекционной работы. Результатом наблюдений должно стать определение конкретных целей педагогической работы с ребенком, их реализация и последующая фиксация изменений в со­ответствующей сфере развития малыша.

С целью получения обшей характеристики группы и индивидуаль­ных особенностей каждого ребенка можно составить индивидуально-групповую карту развития. Эта карта по содержанию аналогична карте наблюдения за развитием ребенка, но отличается по форме. Для то­го чтобы карта не была слишком громоздкой, ее можно представить в виде отдельных карт по каждому направлению развития. Приведем пример индивидуально-групповой карты развития общения со свер­стниками детей третьего года жизни.

Индивидуально-групповая карта развития общения со сверстниками

Имя ребенка

Проявляет доброжела­тельность

Наблюдает за детьми

Играет рядом

Играет вместе со сверстни­ками

Принима­ется дру­гими деть­ми в игру

Охотно участвует в групповых занятиях

Катя В.

обычно

обычно

обычно

изредка

обычно

обычно

Саша А.

обычно

изредка

изредка

нет

нет

изредка

Денис И.

нет

изредка

нет

нет

нет

нет

Ваня М.

изредка

изредка

изредка

изредка

изредка

обычно

Маша С.

обычно

обычно

изредка

обычно _

обычно

обычно

На основании записей данной карты можно сделать вывод о том, что в целом в группе преобладают доброжелательные отношения меж­ду детьми, но при этом интерес к сверстникам развит недостаточно. Благополучнее всего общение со сверстниками развивается у Кати и Маши. Следует обратить внимание на воспитание у Дениса эмоцио­нально-положительного отношения к ровесникам, вовлекать его в эмо­циональные игры с детьми. Необходимо чаще организовывать совме­стные игры и занятия с малышами.

Аналогичным образом можно составлять карты по другим на­правлениям развития детей. Ведение таких карт особенно полезно начинающему педагогу, поскольку нацеливает его на умение систе­матизировать свои наблюдения, видеть группу в целом и индиви­дуальные особенности каждого ребенка. Сравнение карт, заполнен­ных в разные периоды времени, позволяет выявить динамику развития группы в целом и отдельных детей, а также оценить качество рабо­ты педагогов.

Некоторые дети могут вызывать у воспитателя особую тревогу. В группе может оказаться, например, гиперактивный ребенок, ребе­нок с заболеванием нервной системы, очень агрессивный или застен­чивый малыш и т.д. Наблюдение за такими детьми особенно важно. Необходимо выявить частоту проявлений «трудностей» в течение дня, недели, определить ситуации, в которых они обнаруживаются наибо­лее ярко, постараться понять их причины. Содержание карт наблю­дения за такими детьми лучше всего разработать вместе с психологом для каждого случая в отдельности. После того как психолог сделает свое заключение по поводу ребенка и даст необходимые рекоменда­ции, воспитатель по ходу коррекционной работы должен заносить свои наблюдения в индивидуальную карту малыша. В этом случае ча­стота заполнения карты может быть увеличена.

Таким образом, наблюдения помогают педагогу лучше узнать каж­дого ребенка, осуществлять индивидуальный подход в воспитании, приобрести собственный опыт понимания детей, дают возможность конструктивно взаимодействовать с родителями, планировать жизнь группы в целом.

Организация совместной работы педагогов и родителей

Категория: ПЕРВЫЕ ШАГИ | Добавил: admin (21.09.2011)
Просмотров: 1337 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru