Развитие ребенка не ограничивается освоением
предметных действий, овладением речью, игровой деятельностью. Все это может
служить основой для вхождения малыша в широкий мир художественной культуры.
Даже самые маленькие дети способны проявлять интерес к музыке, произведениям
изобразительного искусства, поэзии, театральным постановкам, воспринимать
красоту окружающего мира. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу
ребенка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического
мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров.
Большое значение для общего развития имеет и
собственное участие малыша в разных видах художественно-эстетической деятельности.
При этом у ребенка обостряется способность воспринимать и эмоционально
откликаться на красоту окружающего мира — природы, человеческих отношений, мира
вещей. Малыш начинает более внимательно вслушиваться, всматриваться в
окружающее, учится замечать своеобразие, уникальность предметов и явлений,
осознавать и выражать свои чувства. В процессе художественной деятельности
ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования
творческих способностей. Поэтому приобщение к разным видам
художественно-эстетической деятельности занимает важное место в программе
воспитания детей раннего возраста.
В сфере художественно-эстетического развития задачами
педагогической работы являются формирование у детей эстетического отношения к
окружающему миру, приобщение к театрализованной, изобразительной деятельности,
музыкальное развитие.
|