Одна из форм совместной работы детского учреждения с
семьей — родительское собрание. На родительских собраниях решаются организационные
вопросы, обсуждаются актуальные проблемы группы и темы, касающиеся развития и
воспитания детей.
На собрании, которое проводится в начале года, педагог
должен рассказать об особенностях работы детского учреждения и реализуемой
программе воспитания; выявить пожелания, интересы родителей и возможность участвовать
в работе группы. На этой основе разрабатывается план мероприятий на год;
избирается родительский комитет; составляется график ежемесячных собраний.
Родительский комитет должен оказывать помощь
администрации и педагогам детского учреждения в планировании и реализации мероприятий,
участвовать в решении различных организационных вопросов.
На ежемесячных собраниях рассматриваются и решаются
текущие вопросы, а также освещаются проблемы, посвященные развитию и воспитанию
детей. Для того чтобы собрания были интересны и полезны для родителей, темы
следует обсудить заранее, в начале года. В беседе или с помощью анкет
воспитатель может выявить круг проблем и вопросов, наиболее волнующих
родителей, а также предложить темы, которые с его точки зрения, необходимо
обсудить.
На собрании по определенной теме может выступать сам
воспитатель, психолог, врач, кто-то из специалистов детского учреждения или
приглашенный специалист. После выступления следуют вопросы и обсуждение.
Обычно для родителей представляют интерес следующие
темы.
• Роль раннего возраста в дальнейшем развитии ребенка.
• Рост и развитие детей.
• Болезни раннего возраста и их профилактика.
• Питание маленьких детей.
• Как приучать ребенка к горшку.
• Как и чему учить ребенка в раннем возрасте.
• Развивающие игры и игрушки.
• Как развивается общение детей друг с другом.
• Детские капризы.
• «Трудный ребенок».
• Конфликты в семье и эмоциональное благополучие
ребенка.
• Защита прав и достоинства ребенка.
На собраниях можно обучать родителей практическим
навыкам: изготовлению игр, игрушек, методических пособий; организации игр с
детьми и др.
На собрании в конце года подводятся итоги работы
группы и детского учреждения в целом, обсуждается стратегия дальнейшей работы,
разрабатываются перспективные планы и план работы на следующий год. Так,
какие-то мероприятия и нововведения признаются успешными и продуктивными, их
решают продолжить в следующем году; какие-то признаются неэффективными, от них
решают отказаться. На собрании обсуждаются новые идеи, возможности их реализации
в ближайшем или отдаленном будущем. Например, родители могут изъявить желание
организовать сотрудничество с коллективом кукольного театра. Тогда необходимо
сформировать группу добровольцев, которая возьмется устанавливать контакты с
коллективом театра и администрацией, способствовать организации спектаклей в
яслях и посещению театра детьми, информировать родителей о предстоящих
мероприятиях и пр.
|