Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 13:56

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ПЕРВЫЕ ШАГИ

Специфика взаимодействия педагога с детьми раннего возраста

Взаимодействие взрослых с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Маленький ребенок способен воспринимать обращения взрослых преимущественно тогда, когда они адресованы ему лично. Занятия, в ходе которых воспитатель обращается не к каждому малы­шу, а к группе в целом, менее эффективны. Даже на тех занятиях, ко­торые предполагают коллективные формы организации (музыкальные, физкультурные и др.), необходимы не только обращения к группе в целом, но и индивидуально к каждому ребенку. Маленькому ребенку важно присутствие рядом взрослого, взгляд в глаза, ласковое прикос­новение.

При общении с детьми раннего возраста необходимо опираться на их практические действия в конкретной ситуации. На этом этапе раз­вития чисто вербальные методы воспитания и обучения — инструк­ции, объяснения правил, призывы к послушанию и т. п. — чаще все­го оказываются неэффективными. Мышление и речь маленького ребенка тесно связаны с его непосредственным опытом, его обобще­ния и суждения зависят от степени овладения предметными действи­ями, поэтому многие абстрактные объяснения и требования взрослых могут быть непонятны малышу. Речевое общение с ребенком должно быть включено в контекст его реальной жизнедеятельности, главное место в которой занимают действия с предметами.

В работе с детьми раннего возраста следует учитывать характер­ную особенность их психической организации — непосредствен­ность и эмоциональность восприятия окружающего мира. Они спо­собны сосредоточивать свое внимание только на том, что им интересно, что их увлекает. Поэтому все воздействия взрослых долж­ны быть выразительными, эмоциональными и «заразительными». Интерес к деятельности легко передается маленькому ребенку, ког­да взрослый сам увлечен ею. Слова воспитателя должны быть не просто включены в контекст реальных действий, но иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жеста­ми, движениями, мимикой. Эмоциональное вовлечение детей в ту или иную деятельность, включенность в нее воспитателя создают «общее смысловое поле» взаимодействия, стимулируют собственную активность каждого ребенка.

Категория: ПЕРВЫЕ ШАГИ | Добавил: admin (22.09.2011)
Просмотров: 4364 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 4.7/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru