Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 07:44

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ПЕРВЫЕ ШАГИ

Трудности адаптационного периода

Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физичес­ком здоровье ребенка. Особенно уязвимым для адаптации являет­ся ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребе­нок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому учреждению прохо­дит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. Измене­ние условий жизни и необходимость выработки новых форм пове­дения требуют и от ребенка и от взрослых больших усилий. От того, насколько ребенок подготовлен к переходу в детское учреждение и от того, как организуют период его адаптации воспитатели и ро­дители, зависят и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша.

Изменение образа жизни приводит в первую очередь к наруше­нию эмоционального состояния ребенка. Для адаптационного пери­ода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или за­торможенность. Ребенок много плачет, стремится к физическому контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отталкивает их, сторонится сверстников. Особенности поведения детей в этот пери­од во многом связаны с особенностями их темперамента. Дети с флег­матическим темпераментом, как правило, ведут себя заторможено, а холерики, наоборот, излишне возбужденно. В любом случае соци­альные связи ребенка могут оказаться очень напряженными, а ино­гда и полностью нарушенными. Эмоциональное неблагополучие ска­зывается на сне и аппетите. Разлука и встреча с родными протекают подчас очень бурно, экзальтированно: малыш не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами.

Меняется и активность ребенка по отношению к предметному ми­ру. Игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему сни­жается. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом.

Общее подавленное состояние в совокупности с тем обстоятель­ством, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергает­ся риску инфицирования различными заболеваниями, нарушает ре­активность организма, приводит к частым болезням.

Врачи и психологи различают три степени адаптации: легкую, сред­нюю и тяжелую. Основными показателями степени тяжести являют­ся сроки нормализации эмоционального самоощущения малыша, его отношения к взрослым и сверстникам, предметному миру, частота и длительность острых заболеваний.

Легкая адаптация длится 1—2 недели. У ребенка постепенно нор­мализуется сон и аппетит, восстанавливается эмоциональное состоя­ние и интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Отношения с близкими людьми не на­рушаются, ребенок достаточно активен, но не возбужден. Снижение защитных сил организма выражено незначительно и к концу второй-третьей недели они восстанавливаются. Острых заболеваний не воз­никает.

Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии ребенка выражены ярче, привыкание к яслям длит­ся дольше. Сон и аппетит восстанавливаются только через 30-40 дней. Настроение неустойчиво, значительно снижается активность малыша: он часто плачет, малоподвижен, не проявляет интереса к игрушкам, отказывается от занятий, практически не разговаривает. Эти измене­ния длятся до полутора месяцев. Отчетливо выражены изменения в деятельности вегетативной нервной системы: это могут быть функци­ональное нарушение стула, бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, усиление проявления экссудативного диатеза1. Осо­бенно ярко эти проявления отмечаются перед началом заболевания, которое протекает, как правило, в форме острой респираторной ин­фекции.

Особую тревогу родителей и воспитателей вызывает состояние тя­желой адаптации. Ребенок начинает длительно и тяжело болеть, од­но заболевание почти без перерыва сменяет другое, защитные силы организма подрываются и уже не выполняют свою роль — не предо­храняют его от инфекций. Это неблагоприятно сказывается на физи­ческом и психическом развитии малыша. Другой вариант тяжелого протекания адаптационного периода — неадекватное поведение ре­бенка, которое настолько ярко выражено, что граничит с невротиче­ским состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго, может воз­никнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке накормить ребенка. Малыш плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, просыпается со слезами; сон его чуткий и короткий. Во время бодрствования ребенок подавлен, не интересуется окружающим, из­бегает других детей или ведет себя агрессивно. Улучшение его состо­яния происходит очень медленно, в течение нескольких месяцев. Тем­пы его развития замедляются по всем направлениям.

Категория: ПЕРВЫЕ ШАГИ | Добавил: admin (22.09.2011)
Просмотров: 1330 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 32
    Гостей: 32
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru