Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 18.04.2024, 21:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ПЕРВЫЕ ШАГИ

Участие матери в процессе адаптации ребенка в детском саду

Даже в том случае, когда ребенок не испытывает особых затруд­нений при поступлении в дошкольное учреждение, родителям или близким малыша не следует сразу же разлучаться с ним на целый день. Иногда ребенок не сразу понимает, что мама надолго оставляет его одного в незнакомой или малознакомой обстановке. Его пережи­вание одиночества может быть отсроченным и возникнуть через не­сколько дней после первого посещения яслей.

Для того чтобы ребенок привык к новым условиям жизни, следует постепенно формировать у него привычку и желание ходить в ясли. Лучше всего адаптация проходит с участием мамы.

Однако не каждая мать понимает необходимость такого участия и представляет, как нужно себя вести в период, когда ребенок не хочет отпускать ее от себя, плачет, отказывается играть и общаться с вос­питателем и сверстниками.

Перед тем как ребенок поступит в ясли, воспитатель должен рас­сказать маме о тех трудностях, с которыми он может столкнуться в группе, предложить ей совместными усилиями облегчить их и об­судить последовательность ее поведения по отношению к малышу.

Для того чтобы мама лучше поняла необходимость своей помощи ребенку, можно предложить ей представить переживания ребенка, ото­рванного от семьи, вынужденного изменить привычный образ жиз­ни, вспомнить свой детский опыт разлуки с родными, взрослые пе­реживания при расставании с близкими. Такая беседа способствует возникновению у матери доверия к воспитателю, благоприятной эмо­циональной обстановки в группе.

Есть дети, которые без особых проблем включаются в коллектив­ную жизнь. В таком случае мама может сама ввести ребенка в груп­повую комнату, побыть с ним немного, а затем попрощаться и уйти, пообещав скоро вернуться. В любом случае, в первые дни лучше за­бирать ребенка пораньше, поскольку он может переутомиться в но­вой обстановке.

Если же ребенок не отпускает от себя маму, прижимается к ней и никого не хочет видеть, ей лучше остаться с ним на некоторое время, стараясь постепенно ввести его в жизнь группы.

Наиболее эффективной формой адаптации ребенка к яслям явля­ются группы кратковременного пребывания, в которых воспитатель и психолог проводят специальную работу с родителями.

Существует определенная последовательность в становлении пси­хологической автономности ребенка от мамы. Выделяют следующие этапы: «мы играем только вместе»; «я играю сам, но ты будь рядом», «иди, я немножко поиграю один», «мне хорошо здесь, я готов отпу­стить тебя».

Прохождение каждого этапа зависит от индивидуальных особен­ностей ребенка. Важная роль здесь принадлежит маме. Ее доверие к воспитателю, готовность участвовать в адаптации, улучшает этот процесс.

Остановимся подробнее на перечисленных выше этапах.

1. «Мы играем только вместе». Мама является проводником и защитником ребенка. Она побуждает его включаться в новые ви­ды деятельности и сама активно играет во все игры. На данном этапе мама и ребенок — единое целое. Они играют или рисуют в четыре руки, танцуют или бегают в паре. В свободной деятельно­сти мама сопровождает ребенка, следуя его интересам, знакомит его с играми и игрушками в группе, сопровождает в туалет, одева­ет, раздевает и т.д.

2. «Я играю сам, но ты будь рядом». Постепенно малыш начина­ет осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры и иг­рушки вызывают у него интерес. Любознательность и активность по­буждают его отходить от мамы на безопасное расстояние. Она все еще является опорой и защитой. Малыш постоянно возвращается к ней, оглядывается на нее. Это лишь первые пробы на самостоятель­ность. В этот период важно научить маму одновременно отпускать ребенка, следить за его безопасностью и своевременно откликаться на его призывы.

Постепенно ребенок добровольно включается в игры с педагогом, другими детьми, чужими родителями.

3. «Иди, я немножко поиграю один». Рано или поздно наступает мо­мент, когда малыш начинает проявлять стремление к самостоятель­ной игре. Он просит маму остаться на стульчике в стороне, играет с педагогом и другими детьми, хорошо ориентируется в окружающей обстановке. У него появляются любимые игры и игрушки, он запо­минает необходимые правила.

Теперь можно предложить маме подождать ребенка в раздевал­ке. Но она обязательно должна предупредить его о том, что нена­долго отлучится. И если ребенок согласен на это, она может нена­долго уйти.

Важно обратить внимание ребенка на момент возвращения мамы. При этом нужно обязательно сказать, что мама не обманула малыша, она действительно отлучилась только на некоторое время и вернулась.

Постепенно время отсутствия можно увеличивать.

4. «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя». На этом этапе ре­бенок, собираясь в ясли, уже знает, что будет находится в группе без мамы и согласен на это. Он легко ориентируется в группе, активен в общении, обращается к чужим родителям.

Это завершающий этап в процессе становления психологической автономности ребенка. Далее необходимо время для ее укрепления, для чего важна стабильность в работе группы. Она заключается в том, что с детьми всегда общается знакомый педагог, последовательность видов деятельности остается неизменной. Если в работе группы про­исходят какие-то изменения, к этому необходимо подготовить ребен­ка, побыть с ним некоторое время.

Признаком завершения периода адаптации является хорошее фи­зическое и эмоциональное самочувствие ребенка, его увлеченная иг­ра, доброжелательное отношение к воспитателю и сверстникам.

Категория: ПЕРВЫЕ ШАГИ | Добавил: admin (22.09.2011)
Просмотров: 1596 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru