Для выявления родительских запросов можно подготовить
анкету, позволяющую узнать:
• в каких образовательных услугах заинтересованы
родители (например, занятия по хореографии, физкультуре или музыке, обучение
плаванию и т.п.; коррекция общего, двигательного, речевого развития и др.);
• какая форма пребывания ребенка в учреждении
устраивает родителей (полный — неполный день; полная — неполная неделя; пятидневка
и пр.);
• что родители хотят узнать о здоровье и развитии
детей, в какой форме (лекции, популярные издания, фильмы, тренинги и др.);
• какие формы взаимодействия с детским учреждением
устраивают родителей (посещение родительских собраний, лекций, родительского
клуба; помощь в приобретении или изготовлении оборудования и материалов; помощь
педагогам в работе — в группе, на прогулке, на экскурсии, при посещении театра
и т. п.).
Сведения, полученные с помощью такой анкеты, позволяют
определять перспективные направления в работе дошкольного учреждения и
находить возможности для их реализации в будущем. Они помогают также адекватно
строить работу с родителями. Такие анкеты можно раздавать родителям не только
при поступлении ребенка в ясли, но и в течение года, по мере появления
возможностей для развития учреждения.
Вместе с тем, эти сведения помогут выявить и круг
родителей, у которых запросы не сформированы. В таком случае на первый план
выдвигается просветительская задача: информирование родителей о необходимых
условиях для полноценного развития ребенка, наличии тех или иных условий в
данном учреждении, возможности налаживания работы яслей в том или ином
направлении.
С этой
целью в детском учреждении должны быть разработаны формы работы по
информированию родителей.
|