Воспитание ребенка не ограничивается рамками
образовательного учреждения. Важнейшую роль в том, как развивается ребенок,
каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа
педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с
родителями. Эта деятельность эффективна, если педагоги и родители исходят из
согласованных взглядов на пели, средства и методы воспитания, разделяют заботу
об эмоциональном благополучии ребенка и его успешном развитии, придерживаются
единого подхода в организации распорядка дня, питания, проведении гигиенических
и оздоровительных процедур. Следовательно, родители и педагоги должны стать
партнерами-единомышленниками.
Для того чтобы достичь этой цели, сотрудники детского
учреждения должны создать необходимые условия. Прежде всего, детское
образовательное учреждение должно быть полностью открыто для семьи. Следует
осведомить родителей о предоставляемых детским учреждением образовательных
услугах, условиях пребывания в нем ребенка, о реализуемых программах
воспитания. В свою очередь, сотрудники яслей должны иметь представление о
запросах родителей, условиях жизни ребенка в семье, его индивидуальных особенностях.
Главная цель совместной работы педагогов и родителей —
обеспечение преемственности между воспитанием ребенка в детском учреждении и
в семье. Для привлечения семьи к сотрудничеству и установления партнерских
отношений с родителями необходимо наладить доверительные отношения между
педагогами и членами семьи, организовать обратную связь между ними.
|